Простыня длинная, но думаю того стоит..
Давно ничего не писал, хотел бы услышать просто массив мыслей по поводу торговых войн и желательно развернуто.
Поясню. Для меня суть торговых войн это пересмотр всех торговых соглашений, будь то нафта, вто и всевозможные торговые отношения с разными странами.
С нафтой боле-менее понятно — здесь переговоры с мексикой и канадой. США хочет перенести производство на свою территорию (пример GM или LEA, по сути много всего другого, текстиль...). Цель понятна без пояснений. Также целью США стоит снизить дефицит. Есть два способа — нарастить экспорт, снизить импорт. Для качественного роста экономики нужен 1ый вариант, и Трамп вроде как нацелен именно на него. как я это вижу — снизить уровень протекционизма в странах (пошлины, тарифы, субсидии, квоты) и стимулировать производство и экспорт в своей стране. Понятный и здравый посыл. С точки зрения нафты и переговорной силы стран, думаю к консенсусу в 2019 придут.
С европой интереснее, и здесь интересно услышать мнения. Не так давно (17 июля) ЕС заключили договор с Японией о свободной торговле и почти полностью убрали тарифы между собой. Это шаг в сторону свободной торговли, но там точно есть ограничения и в новостях точно я их не нашел. Основной посыл — сыры и вино теперь доступнее в Японии, японские автомобили и техника в Европе. ок, это здоров. особенно касательно авто.
Теперь вопрос. 25 июля уже Трамп и Юнкер встретились в америке и «ДОГОВОРИЛИСЬ» о снижении пошлин. но кроме авто.
Speaking with Juncker at his side, Trump said they had agreed in talks to “work together toward zero tariffs, zero non-tariff barriers, and zero subsidies on non-auto industrial goods.” -Рейтерс
сейчас тарифы есть и у США, и у Европы. все субсидии и тарифы изначально устанавливались как протекции от зарубежной продукции/услуг. и поэтому трамп так рьяно борется с китаем, поскольку там куда больше протекционизма (поскольку договора заключались когда еще китайская экономика была куда меньше американской и протекции считались необходимыми для развивающейся экономики и защиты отечественного производителя). Сейчас же ситуация иная.
для меня острым вопросом стоит, на отмену каких пошлин готова пойти европа и китай. У китая несколько проще — например уступки по институциональным формам владения 50/50, технологиям и субсидиям секторам, не входящим в программу 2020. ну и наверняка рост экспорта СПГ в китай, куда без нефти то :) отмена пошлин же европе вообще хз. сельское хозяйство в европе может серьезно провалиться, если убрать субсидии (в частности соя). а вот с точки зрения авто я как раз вижу сильные позиции у мерса, бмв и ауди на мировом рынке. свободная конкуренция в этой сфере видится куда яснее, нежели в с/х.
В общем интересно услышать мнения и любые мысли с хоть какими непонятными тезисами по поводу тарифов и субсидий. Чтобы не однобоко картину увидеть, а с разных сторон :)
И выворачивает — реверсы устраивают неслабые.
А пальцем в небо потыкать — какой смысл? В чем интерес?
жалко конечно, что никто ничего не написал. проторговать то эту тему интересно. как с трампом, когда он президентом стал инфраструктура и банки поперли.