Блог им. Elpiti

Tesla - понравилось. Хочу

… По странному совпадению, c 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году. Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

Почему так — понять несложно. Tesla первой в мировой практике сделала электромобиль с жидкостным охлаждением батареи, что позволило не только отапливать машину без лишних трат энергии (батарея при работе нагревается), но и быстро заряжать и разряжать аккумуляторы без перегрева, вносящего главный вклад в износ литиевых накопителей.

Стоит напомнить, что Tesla, так же как и ее предшественники из научной фантастики, не тратит ни доллара на рекламу, считая, что «нет лучшей рекламы, чем слухи». Разница с романом 1953 года только в том, что главный канал распространения таких слухов — соцсети и твиттер самого Илона Маска.

Tesla настолько близка к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Большинство их водителей банально не проживут так долго, чтобы увидеть конец жизненного пути своего авто. Неплохой способ устроить массовую безработицу: с учетом того, что в электромобиле меньше деталей, для их выпуска понадобится намного меньше рабочих...

P.s от себя если конечно все написанное правда, а не тухлый пиар. И не известно как машина будет в эксплуатации в холодной России..

www.forbes.ru/tehnologii/368133-ozhivshiy-koshmar-kak-tesla-ubivaet-mirovoy-avtoprom
  • обсудить на форуме:
  • Tesla
143 комментария
Сколько тебе заплатили за рекламу?
avatar
orbit, увы компания Тесла не тратит деньги на рекламу, по крайней мере так написанно в данной статье )
avatar
Дон Маттео, Аккумуляторы выдерживают порядка 500 циклов зарядки разрядки. 500 поездок и меняйте батарею.
И не надо ляля про 300000 км и 80 лет эксплуатации.

Ну а понравилась — покупайте.
Хотя, конкретно Теслу ждет банкротство. Кто вас обслуживать станет?

Кстати, что вы думаете про Теслафильство и Маскодрочество?
avatar
sergik99, эмм, можно источник откуда вы подчерпнули данную информацию? И применительно к каким аккумуляторам это относится? Может напишем инженерам письмо сразу мол, лоханулись вы уважаемые! Через 500 циклов то менять аккумулятор Нада!
avatar
sergik99, я тут табличку выше посмотрел про исследования, мне достаточно… просто вероятно автомобильные аккумуляторы используемые для движения вероятно имеют какие-то отличия от тех что используются в другой технике.
avatar
Дон Маттео, хм… а какие они могут иметь отличия, если это обычные аккумуляторы 18650 просто собранные в пачки? вы пользуетесь аккумуляторами в жизни? 18650  литий-ионные аккумы ведут себя абсолютно так же.
avatar
Дон Маттео, инженеры то это прекрасно знают. а вот лошкам маркетологи впаривают красивые циферки в тысячах километрах пробега, и переводя их в годы :))))))))))))))))))))))

avatar
Petr S, почему вы так часто используете слово «лошкам»? Та таблица сверху на Гугл доках которую ведут пользователи авто, она не правдивая?
avatar
sergik99, про 500 зарядок — просто наглое вранье
вот старый тест
www.kolesa.ru/news/akkumulyatornye-batarei-tesla-okazalis-uslovno-bessmertnymi
Там табличка с данными более чем 200 автовладельцев
После 600 циклов зарядки — всё еще более 90% от начальной емкости
avatar
Дэн Чакрин,  смотри выше
avatar
sergik99, пэвы уверены что в tesla используются аккумуляторы delta st-12?
avatar
sergik99, какие 500 циклов???
например Toyota Prius, выпускавшуюся с 1997 года:
Гарантия Toyota на батарею — 8 лет. И это реально!
avatar
Гена Петров, Свинцовые аккумуляторы живут на автомобиле порядка 4-5 лет. Потом лучше заменить.
У меня сейчас 8-ой год и пока работает. Но я теперь пенс и не каждый день езжу. Хотя к зиме есть настроение заменить на новый, чтобы не рисковать.
avatar
sergik99, на Тесла литио-ионная батарея, емкостью 85 кВт/ч стоимостью $12 000 (стоимость как запчасти).  Вот здесь разобрали этот акб https://www.drive2.ru/b/1978720/.: «В каждом из 16 блоков находится 6 групп по 74 маленьких элементов в виде цилиндрических капсул — литий-ионных ячеек Panasonic 18650 весом 46 грамм. Они поразительно похожи на обычные пальчиковые батарейки. „
 Кстати, Tesla дает на батарею 85 кВт/ч гарантию 8 лет без ограничения по пробегу, что как бы намекает на их качество.

avatar
sergik99, на заборе то же написано, а там дрова...
дурачком не выставляй себя…
avatar
aster, Так у вас дрова между ног?
avatar
То что электрокары победят ДВС сомнений нет. Но победит ли Тесла автогигантов. Мерседес, Фольксваген, ДжиЭМ, Тойота, БМВ так просто свои рынки не отдадут. 
avatar
Alexhey, просто автомобиль нужно обезличить… никаких «управляй мечтой»… когда мы покупаем монитор или телевизор то руководствуемся часто «чтобы было»… а на автомобили создают исскуственный лоск престижа
avatar
Дон Маттео, давай, попробуй обезличить, ага!
Фантазеры все такие смешные
Дон Маттео, Не соглашусь, автомобиль — продолжение индивидуальности его владельца.
Давайте все одинаково одеваться, жить в одинаковых домах, носить одинаковые прически
avatar
Alexhey, давайте и получим Норвегию. Плохо?
avatar
Дон Маттео, Не передергивайте. В Норвегии не убивают индивидуальность. Да и у Тесла есть своя философия. Она должна быть у каждого бренда. Просто Тесла ушла вперед. Она — электромобиль. Ей не надо что то еще выдумывать. Типа Управляй мечтой, или что то еще. Появится реальный конкурент и Тесле прийдется придумывать отличия.
P.s. Я бы очень был бы рад если бы мы здесь получили Норвегию.
avatar
Alexhey, так использовать с преувеличения начали Вы, я лишь подыграл )
avatar
  • Население: 5 295 619 чел. (2018 г.)
Дон Маттео, плохо конечно. вы жили в Норвегии? это просто писец
avatar
Petr S, я живу в России )
avatar
Alexhey, Не соглашусь, автомобиль — продолжение индивидуальности члена его владельца.
avatar
Antishort, 
avatar
Antishort, чем короче тем длиннее)))
avatar
Antishort, ну это замечают преимущественно только те, которые сильно обращают на размер своего же достоинства )))
avatar
Дон Маттео, 
автомобиль нужно обезличить

Кому нужно? БМВ? Чтобы от Дайхацу не отличатся?
avatar
Чтобы убрать машинный хайп. Потому как мир готовится к машинам на автопилотах, в которых можно будет просто спать по пути на работу. И вам наверняка будет пофик в чем спать в ягуаре или model #5
avatar
Дон Маттео, Можно спросить вы на чем ездите?
avatar
Alexhey, на старой Сузуки
avatar
Дон Маттео, Тогда понятен ваш скепсис по поводу БМВ
avatar
Alexhey, я про bmw ничего не писал. Субъективно про них в голове только отложилось что у них очень сложное устройство и дорогое обслуживание, ну и что бумер это пацанская тачка )
avatar
Дон Маттео, на самом деле ваш текс только подтверждает, что у каждого авто есть имидж и бренд, дальше дело выбора покупателя, кому что ближе. Я очень надеюсь что традиционные автопроизводители догонят Теслу. Потому что конкуренция это всегда хорошо. Будет из чего выбрать
avatar
Alexhey, у бмв уже есть прекрасный ай8 или как его, не помню))
но, правда цена червонец))
avatar
Дон Маттео, ну и хорошо. Машины имеют марки и имидж. Пусть так и будет.

И, кстати, Солярис от Мерседеса действительно сильно отличается, и в какой машине спать, пока автопилот везет на работу, наверно, тоже разница будет.
avatar
Turbo Pascal, в точку!!!
avatar
Дон Маттео, машины на автопилотах было бы замечательно, но до этого ещё долго, инфраструктуру создавать ещё лет сто, особенно в РФ. Видео смотрел, компания едет на тесле и в карты играют, никто не рулит, на дорогу даже не смотрят.
avatar
Boesky, 
«компания едет на тесле и в карты играют, никто не рулит, на дорогу даже не смотрят.»

«Пункт назначения — 8»?
avatar
Antishort, я так понял пару лет так уже катают, у робота меньше шансов ошибиться, чем у водителя за рулем по много часов или в состоянии, но потребуется изменение законодательствва в сфере безопасности, машина едет по разметке, плюс спутник, плюс по габаритам соседних пристраивается, стоимость ~100000$, сама едет на зарядку, быстрая зарядка за 40мин 80%, долгая 4 или 6ч(точно не запоминал), 100% хватает на 400км, сама ставится на парковку и подъезжает куда надо, и др вкусности. А вообще не бойтесь, в РФ до этого долго, так и будем ручками руль крутить и глаза вечером портить, до таких вкусностей нам далеко.
avatar
Boesky, В России-матушке это будет так: едет Тесла, тут х… як трасса М4 из Московской области переходит в Воронежскую и в первом же «кратере»  — картишки в одну сторону, значок Тесла в другую, аккумуляторная батарея в третью. Причём колёса на перевёрнутой машине ещё не остановились, а батарею уже в сторону какие-то мужички тянут, чтобы значит, ветряк к ней прикрутить и запас энергии на даче иметь ).
avatar
Antishort, писал, инфраструктуру создавать ещё лет сто в РФ; но это не значит, что завтра надо выкинуть смартфон и купить проводной телефон и счёты, а то ведь хакеры могут деньги с карты украсть, а банк за них ответ не несёт.
avatar
Boesky, «Будущего не страшись, его ты не увидишь» )

Куплю Теслу, когда пробег на одной зарядке составит 1000 км, заряжаться будет за 5 минут и зарядные станции будут хотя бы через 200 км по федеральным трассам.
avatar
Antishort, внуки купят)
avatar
Boesky, В России не долго, а никогда :)
avatar
Trendovik, ну также наверно можно было бы сказать про сотовую связь )
avatar
Дон Маттео, да я так и говорил, когда это всё начиналось в конце 90х! :)
И про интернет (тогда на модемах) тогда мне все так говорили, а я лепил сайты )))
avatar
Свой Мужик, сотовая связь у нас начиналась в начале 90-х, а не в конце))
avatar
Dio, да всё может быть, т.к. я еще тогда был ребенком, реально я подумал о сотовом в конце 90х — и решул ну его нах :)
А так вики говорит у нас создали сотовый еще в 1957 :)
avatar
Свой Мужик, )))
Дельта-телеком, будущий мегафон)
1993 или 92 год.
самому было в те года 14 лет, а первая труба появилась только в 1999 году)), где 45 центов стоила минута, еще первые 10 секунд были бесплатными.))
avatar
Dio, о да про первые 10 секунд тоже помню )
Был позже от меги еще у меня тариф с абоненткой все  входящие бесплатно :)
avatar
Свой Мужик, да такой был тоже, но попозже))
avatar
Дон Маттео, более того свой авто будет по сути не нужен… ну только если его сдавать в качестве того же «такси» на автопилоте :)
avatar
Свой Мужик, carshering по настоящему обезличенные одинаковые машины которые трудятся массово по городу, нет безумного количества индивидуальных машин простаивающих во всех щелях.
3 типа владения авто личная дорогая (авто привязанно к владельцу и никуда не уезжает), 2. Авто шарится с другими, но возвращается к назначенному времени за владельцем, 3. Аренда попутного сидячего места подходящего по маршруту… интеллектуальный блаблакар
avatar
Дон Маттео, да неважно как это будет, но по сути своя машина уже не нужна 90% автовладельцам, они конечно не в состоянии посчитать, что выгоднее от неё отказаться, а автопилот доведет это до 99% )
А еще их хотят научить летать :)
avatar
Свой Мужик, я ходил недавно по москве… так машин вечером реально стало меньше… там где были забитые автомобилями дворы… счас полно места для парковки… прямо вечером… прям возле дома…
avatar
ves2010, я тебя огорчу, т.к. я тут занимаюсь парковкой возле дома — народ не весь еще с дач приехал :(
avatar
Свой Мужик, это да, они еще вернутся. Но через 5-10 лет они уедут на дачи совсем, а многие навсегда.
avatar
Дон Маттео, нафига его обезличивать?))
а как же понты?))
тогда всех людей надо обезличить и вступить в эру роботочеловеков)
avatar
Dio, это преувеличение )
avatar
Дон Маттео, хотя, глядя на такое огромное количество автомобильного го№на одинакового и обезличенного, которое штампуют как унитазы, то будущее уже наступило.. 
avatar
Alexhey, Победят при дотациях за счет ДВС?
Могу себе представить как в больших городах просто запретят использовать ДВС, только электрокары.
Зачем?
Чтобы вынести вредные выхлопы из города в другие территории.
Даже если таких выхлопов в результате будет больше.

Правда другие территории могут попросить отдельной платы от городов за это.
Рынок.
avatar
Alexhey, когда-нибудь конечно победят. только сначала все-таки будет эра гибридов — у них в городе расход в 2 раза ниже, батареи у них в 10 раз менее емкие (и дешовые), в принципе расстояние 20-30 км они смогут проезжать чисто на электричестве из розетки. Ограничения при этом по дальности — не имеют.
И  таких гибридов в ближайшее время будет куча. Вольво переведет весь свой модельный ряд на гибридный через пару лет. остальные тоже.
Так что тесла сдохнет, как сдохла куча первопроходческих компаний, к тому же компания изначально была создана чисто для впаренья инвесторам
avatar
И всё же, меня очень интересует вопрос, как он будет ездить в наших условиях при -25? За городом у нас иногда и -35-40 бывает. Как заводится? С кривого? :) Можно ли окоченеть по пути? На сколько быстрее будет разряжаться батарея?
Это не стёб, мне реально интересно…
avatar
vladimirc1983, мне кстати тоже интересно )
avatar
vladimirc1983, https://www.youtube.com/watch?v=jhxOW0CXNXE&t=86s
avatar
vladimirc1983, ты про электробусы слыхал? в москве ездят уже… и ведь и зимы и ведь обогрев нужен

вообще… зря маск автомобили делает… электробусы — вот тема
avatar
ves2010, вспомнилось вот это: «Они собираются делать микроавтобусы!»




avatar
Turbo Pascal, эх… игра зачет)
avatar
ves2010, тока запускают — пока сам один раз видел (не ездил), т.ч. что будет зимой в реальной Москве неизвестно, но думаю что всё ок, скоро увидим!
avatar
vladimirc1983, а что такое «заводится» применительно к электромотору?)
Подал ток, он крутит, не подал не крутит
avatar
vladimirc1983, заводиться? Электромобили не нужно заводить, они просто едут и все))) даже на гибридах нет проблемы холодного старта, потому что там вместо микроскопического стартера огромный электромотор, который может машину двигать, а не то что какой то двс запустить.
avatar
vladimirc1983, батареи мгновенно теряют емкость при остывании. Я литиевые эксплуатировал при -20, там две трети емкости теряется примерно. Обогрев батареи конечно поможет но ведь на обогрев тоже надо тратить энергию, так что замкнутый круг )
avatar
vladimirc1983, Примерно так ):




avatar
vladimirc1983, у теслы батарея подогревается в холода.
Когда машина весь день стояла в -10. в салоне всего лишь -0,5 C, надо сказать, что в любой мороз меньше -2,5 я не видел. Это связано с тем, что батареи не будут эффективно работать в сильный мороз и их надо подогревать. Как плюс, 5 января, когда в подмосковье с утра было -22 и мой дизельный автомобиль долго думал, перед тем как завестись, Tesla была как огурчик. Но за все надо платить, каждые сутки на морозе стоят машине энергии, достаточной для пробега 30-50 км. Т.е. за неделю на морозе она совершенно разрядится, только если не оставить ее включенной в розетку. Я обычно выхожу из кабинета и включаю обогрев салона. За те 120 секунд, которые мне нужны, чтобы дойти от кабинета до машины на улице, салон прогревается на 6-8 градусов. Система подогрева салона и система подогрева батарей — это одна система, она работает довольно эффективно и быстро. Кстати, если я вдруг забыл включить систему подогрева салона заранее, теплый воздух мгновенно начинает идти из рефлекторов после посадки в машину. И прогревать машину тоже, естественно, не нужно
а я двух этажную дачу хочу у реки, с баней и чтобы в реке рыбачить можно было.
при чём тут торговля на бирже?
avatar
ПBМ, учитывая написанное можно предположить что tsla будет расти хорошо и дальше )
avatar
ПBМ, я как то ездил по италии… видел домик на крутом  берегу реки… так мужик прям из окна рыбачил )))
avatar
ves2010, круть! мечта :)
я в этом году тоже в Италии был, ополоснул руки в Тибре, и видел там парочку неплохих рыбёшек, только руку протяни.

хотя прям возле самой реки наверное есть свои минусы, но не буду портить картинку :)
avatar
ПBМ, развею ваши мечты.

Дача у реки (50-100 метров) — это постоянная сырость, комары, соответствующий запах. Это половодье весной и сырость осенью.

Ежедневная рыбалка вам надоест через месяц-два.

Думайте дальше
avatar
sergeygaz, да знаю, я же написал «не буду портить картину», но вы не удержались.

avatar
sergeygaz, 50-100 до дачи должно быть вверх от реки
avatar
Иван Иванов, КП на электрокарах другая
avatar
Alexhey, ее там вообще нет.
avatar
(Альберт Эйнштейн)
  • Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость, но насчёт первой я не уверен. ...
avatar
Иван Иванов, как правило готовый продукт разработанный инженерами продумывающими каждую мелочь лучше сырой самодеятельности с неожиданными подводными камнями о которой пользователь узнает позднее 
avatar
что позволило не только отапливать машину без лишних трат энергии (батарея при работе нагревается), но и быстро заряжать и разряжать аккумуляторы без перегрева

И не известно как машина будет в эксплуатации в холодной России..


Будем аккумуляторами Россию отапливать.
avatar
я кстати вместо теслы купил электровелосипед… элтреко гудс литиум 350… прокатался всю зиму — детей возил в школу-детсад… по 10-15км в день наматывал

удобно конечно...
но разжирел… счас пешком хожу либо на самокате... 
avatar
У меня вопрос, если условно завтра весь мир перейдет на электромобили, то откуда появится столько электричества...?
avatar
pammkz, Из ризетки! Не слышали?! Но как оно там появляется не скажу. Затрудняюсь. Наверное там есть бензиновый генератор и бочка с нефтью. Погуглите в Яндексе.
avatar
Trendovik, да по-любому, без Нефти-Матушки никак не обойтись — наоборот, для выработки электричества еще больше придется сжигать — верно миркуешь, по дизель-генератору с бочкой нефти к каждой зарядке — и по солдату приставить, чтоб охранял! Так что никуда не денутся, голубчики;))
Лёва Соловейчик, А значит Россия только обогатица! Ура!!! Молодец Маск! Маскнаш!
avatar
Лёва Соловейчик, а вы вообще в курсе, что во 1-х доля нефти в мировом производстве электроэнергии сейчас составляет около 4%, а во 2-х электроэнергию производят в основном из мазута (продукта переработки нефти)…
avatar
Лёва Соловейчик, и в 3-х Д.И. Менделеев: «Сжигать нефть — всё равно, что топить печку ассигнациями»…
avatar
pammkz, в его времена бакинская нефть стоила что-то около 5-10 копееек за пуд. Для сравнения, уголь шел по 25 копеек за пуд.
Так что весьма смелое замечание с его стороны
avatar
pammkz, 
1 ну как бы много раз про это терли вот здесь...
engineering-ru.livejournal.com 
2 есть докуя избыточной генерации по всему миру, т.к. лампы накаливания заменили на светодиодные
кроме того есть вся инфрастуктура… ведь любой столб фонарный был расчитан на газоразрядные лампы с запасом для пусковых токов в 7-8раз минимум… т.е. на любом фонарном столбе делаешь розетку и подзаряжаешь авто

3 в россии избыток генерации в 30%… и еще надо построить несколько аэс… на быстрых нейтронах... 
avatar
Говорили вроде что лития тупо не хватит что бы победить двс )
К тому же всплывет вопрос той же экологичности утилизации/переработки аккумуляторов? 
+ насчет надежности и долговечности, а нон надо маску? ДВС производители и сейчас могут поднять свой порог надежности и долговечности но рынок живет за счет цикличности же )  так что предполагаю что мечты о вечных двигателях можно забыть )) того кто сделает такой двигатель ждет незавидная участь кмк ))
avatar
чтобы перевести весь транспорт на электричество, понадобится удвоить или утроить производство электроэнергии
avatar
pammkz, Или учетверить или упятерить! :)))
Проблема современного человечества со времен расширенного воспроизводства в капиталистическом мире (не путать с Россией, в ней нет капитализма) не произвести, а продать.
avatar
Trendovik, А возможно утридцатерить!
avatar
pammkz, Скорее всего, даже удвоения не понадобится. Процентов двадцать-тридцать — возможно. С другой стороны, о переводе всего транспорта (например большегрузов) речи нет.
avatar
pammkz, забавные комментаторы понабежали. Независимая электроэнергетка не бывает.
Штиль для ветро, погода для солнца — кто будет восполнять при форс-мажоре, сколько это будет стоить, какие мощности нужно будет резервировать? У этих саловейчегов ответов нет.
avatar
? для гидроэлектростанций что форс-мажор ?

? что форс-мажор для гидроэлектростанций?
Логарифм Интегралович, что ты за инженер, Андрей Д?
а) гидрологический режим;
б) СШГЭС.
avatar
Не все согласятся ездить на автопилоте. Для автолюбителя управление автомобилем это хобби. Но почему-то про автолюбителей в подобных разговорах принято забывать.
avatar
Антон, вероятно будет долгий переходный период в котором будут и просто ездить и автопилотить и возможно даже когда почти все будут на автопилоте ездить, будет возможно погонять самому, но вероятно система будет оценивать навыки вождения и степень опасности для окружающего потока и если ты не будешь ездить как автопилоты и будешь создавать проблемы… система сообщит об этом в управление и тебе запретят управлять самому, как то так
avatar
Антон, А любителей дрифта на автодромы выгонят и правильно сделают. Заманали эти «сперматозоиды» на МКАДе и ТТК. Они думают, что они всех обгоняют потому что ездят круто, а не потому что с дебилами никто соревноваться не собирался. ИМХО, в городе, если большинство машин будет с автопилотами ездить станет удобнее и быстрее, потому что 90% проблем из-за тупых «прокладок» между рулём и сиденьем, из-за перестроений, перегораживаний перекрёстков и ДТП. Если идиотов убрать из автомобильного потока, то почти любой город поедет. Любителей «порулить» просто не станут принимать в расчёт и «попросят» оттачивать свои «навыки» (чесать эго) на автодромах, а не общественных трассах.
avatar
Antishort, 
А любителей дрифта на автодромы выгонят

Так они так там.
Любителей «порулить» просто не станут принимать в расчёт и «попросят» оттачивать свои «навыки» (чесать эго) на автодромах

Тут надо ширше смотреть. Современные политики больны волюнтаризмом, будто их Никита Сергеевич покусал. Думают, если они куда-там избрались, можно делать что хош. Поэтому в современном мире идет маниакальная борьба с алкоголем, табаком, личным автомобилем, торрентами, проводится либеральная миграционная политика, идут разговоры о запрете наличных денег и т.д. Такое ощущение, что эти товарищи решили пред кризисом поссориться как можно с большим количеством групп населения. Ищут, кому еще не нагадили и с удовольствием гадят. Всю эту дрянь терпят, пока есть, что терять. Но что будет, когда уровень жизни начнет падать в ходе кризиса? Терять будет уже нечего.
Как бы товарищей политиков куда-нибудь не «попросили».
avatar
Наглядная иллюстрация КПД бензомобилей и электромобилей
 engineering-ru.livejournal.com/534233.html

т
… е для шоссе электромобиль втрое эффективней а для города в 6 раз
avatar
обезличенный электромобиль с автопилотом

… метро…
Wasiliew Wasilij, Если не сложно, уточните где он это упомянул.
По моей информации данный человек такую фразу не употреблял.
avatar
Wasiliew Wasilij, у меня газа нет. ты меня явно с кем-то путаешь
avatar
только где его заряжать то
avatar
Зеленый, если пытаться экономит на инфраструктуре то размещать электрозаправки вблизи или в месте пересечения с высоковольтными линиями.
avatar
зимой, проверено до -25 «C — никаких проблем.Пробег на зарядке уменьшается на 7-10 %.
avatar
И немножко безумная идея для путешествий по России )))



avatar
Дон Маттео, Для России вот:




avatar
Antishort, ))))
avatar
Wasiliew Wasilij, кому?
avatar
Wasiliew Wasilij, это враньё. Лучше надо было учиться в школе.
avatar

теги блога Дон Маттео

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн