У меня очень смешанные чувства. Не сказать. что я в расстройстве, но и радоваться тут нечему. Давайте пройдёмся по всей подноготной.
Итак, появились слухи, что Сбер собирается купить 30% Яндекса. Слухи вполне обоснованные, потому что Сбер уже когда-то купил Яндекс-Деньги, и к тому же, у него есть “золотая” акция, дающая право вето на недружественные поглощения.
Во всём мире фирма, которая покупает кого-то ещё, как правило, переплачивает, потому что с рынка такой объём взять просто не получится. Поэтому акции той фирмы, которая покупает, падают, а той, которую покупают, — растут. У нас тут ситуация повернулась совсем иначе, да ещё как!
Я лет семь покупал мелкие сайты и ставил на них рекламу (Яндекс.Директ, Гугл.Адвордс и ссылки в Sape). Поначалу ссылки приносили самый большой доход, но потом поисковики начали их давить. Так вот, у Яндекса это получалось херовато: бессмысленные говносайты с копипастой и рерайтом стабильно оставались в индексе, а новый и оригинальный контент из индекса выпадал (или не попадал туда вообще) и терял трафик. Самое главное — поиск! — не улучшался, и хотя 10 лет назад Гугл по русскому интернету искал гораздо хуже, со временем он догнал, а сейчас и перегнал Яндекс по качеству выдачи. Яндекс переключился на сервисы типа маркета, авто, кинопоиска, карт, такси, новостей и апэшно-фсбшной пропаганды. Предполагаю, что это связано в том числе и со смертью Ильи Сегаловича — одного из основателей; теперь понятно, что гениального.
В 2008-2009 годах Алишер Усманов захотел овладеть частью народного достояния, но в итоге сошлись на передаче этой самой золотой акции Сберу. А сейчас поступил сигнал о дальнейшем огосударствлении единственного относительно свободного сегмента экономики (про отжатие Вконтакта умолчим), и все инвесторы так обосрались, что решили бежать с подводной лодки.
При этом заметьте: Греф как управляющий Сбера показал отличные результаты — сравните с каким-нибудь ВТБ, Почтой или РЖД — там ведь просто днище, а не управление. То есть вроде как с экономической точки зрения бояться инвесторам нечего. Вопрос именно в политике. А от неё, я уже много раз писал, зависит вообще всё. Поэтому даже сейчас, когда Яндекс стал выглядеть очень привлекательно для покупки, надо подумать ещё раз: а надо ли оно вам.
1. Яндекс проиграл в главном — его нету в мобилах :)
Т.е. он есть, но априори все девайсы идут с гуглом, конечно он навязывает свой поиск, через другие приложения, но это уже не торт :)
2. Если его захватит сбер — выплат точно не будет.