Блог им. kolyamargin
Примерно так выглядит картина, когда тариф пишут математики бэк-офиса, которым по большому счёту наплевать на клиентов, их количество и душевное состояние.
А вот так обычно выглядят тарифы после того, как их обработал контент-менеджер, зарплата которого зависит от того, насколько ясно и понятно подана информация клиенту.
С 1 января 2019 года Мосбиржа вновь «обрадовала» нас изменениями тарифов.
Вроде как ничего сильно не меняется, но, несмотря на 15 — летний опыт довольно плотной работы на фондовом рынке, я каждый раз с дрожью в пальцах открываю такие новости. Нет, не потому что боюсь, что тарифы повысились. А лишь потому, что продраться через мысли математика, который с любовью выводил формулы по расчёту биржевой (а теперь ещё и клиринговой) комиссии – та ещё задача даже для подготовленного мозга. Представляю, что творится в голове у новичков-гуманитариев, которые вдруг решили поторговать и изучить биржевые тарифы, думаю дальше первой формулы они не пойдут и навсегда потеряют интерес к фондовому рынку.
Я вроде не гуманитарий, но посмотрев текущий тариф, предыдущий тариф, и их же лайт-версию, в итоге так и не понял сколько с меня теперь будут брать. Куда они дели клиринговый сбор? Почему он в одном месте есть, а в другом нет? В итоге придётся смотреть как обычно, не в документ, а в отчёт по факту.
Говорят, Владимир Маяковский придумал свой неподражаемый стиль лишь потому, что ему платили построчно. Каждая стихотворная строчка из одного слова – отличное решение в этой ситуации, браво Владимир Владимирович! Я могу допустить, что Мосбиржа платит математикам поформульно и они так увеличивают себе премии. Но зачем это в таком виде клиенту выдавать, этого я понять не могу. Для того, чтобы казаться умнее клиента?
Про «умнее клиента» — это ещё мой научный руководитель поговаривал, что в советской традиционной научной школе целью является не столько смысл исследования, сколько научная глубина его звучания. Порази руководство научной глубиной звучания и диссер у тебя в кармане.
Из «народного творчества»:
— Как называется Ваша диссертация?
— «Как решетом воду носить».
— Ну, что Вы, голубчик! Кто же так диссертацию называет? Назовите ее так: «Анализ проблем транспортировки вещества в жидком агрегатном состоянии в сосудах с перфорированным дном». — Профессор, а как называлась Ваша диссертация?
— «Влияние русских народных музыкальных кнопочных инструментов на развитие религиозно-философской мысли России конца ХVIII начала ХХ века».
— То есть, «На хрена попу баян»?
Канал в телеграм: RunningBun
математики любят красоту и простоту, а программисты исключительно ориентируются на бизнес-процесс и любят навороченность.
В этом смысле программисты как юристы… любят свои услуги визуализировать как можно в большем объеме (для математиков достаточно простой формулировки типа Великой теоремы Ферма).
программистишки — жалкие ничтожные и никчёмные людишки, озабоченные собственной значимостью.
математики — просто ботаники, живущие в параллельном мире. некоторые из них шизофреники, а остальные под них косят.
Да это еще ничего. Round — функция округления скорее всего, приблизтельно описание - http://youcanexcel.ru/formulae/107-round.
А вот какой-нибудь расчет показателей опционов — там вообще веселье.
Если нам нужен результат, округленный до копеек, то для этого достаточно выполнить одно единственное округление до 2-х знаков в самом конце вычислений.
И тогда формула становится вот такой:
FutFee = Round((W(f) / R(f)) x FutPrice x BaseFutFee; 2)
Все эти сложности придуманы лишь с одной целью — как бы побольше да понезаметнее ободрать своих же клиентов.
И клиринговая комиссия исчезла видимо для того, чтобы через некоторое время появиться вновь, став формальным поводом для очередного повышения на 10% по многочисленным просьбам трудящихся, как это было в ноябре прошлого года.
Эффективные менеджеры бл*ять. Только им видимо невдомек, что с такой политикой они когда-нибудь добьют рынок.
Должно быть как то иначе?))