Если где-то произносится «Илон Маск» или «Тесла», то окружающие сразу же делятся на две категории: либо хейтеры, либо обожатели.
Попробуем занять нейтральную позицию.
Согласно отчету компании, выручка увеличилась на… минуточку...
Согласно отчету, выручка увеличилась на 6,2 млрд! Причем буквально во втором квартале на 3,3, и 2,7 в первом.
Маржа по EBITDA стабилизировалась и догнала топовых производителей.
Компания сделала основной упор на Model 3, как самый массовый и доступный сегмент. Было продано около 140 тысяч единиц, что позволило стать самым популярным автомобилем в 2018 в Америке.
Глобально, согласно отчету BMW, Tesla выпускает 12% от общего количества электромобилей.
Дополнительно хотелось бы рассказать о ZEV программе. По ней компании должны ежегодно выпускать не менее 4,5 % автомобилей с нулевым выхлопом. Далее этот процент растет с каждым годом. Таким образом происходит стимуляция производителей для развития в этом направлении. Однако, если компания не укладывается в эти цифры, то она платит деньги компаниям, которые выпускают автомобили сверх норматива. Вот и Tesla получает сотку миллионов просто так.
Незначительно вырос сегмент генерации и хранения.
Растет и денежный поток.
А что же долг? Долг стал снижаться.
Слабо, но растущая EBITDA снижает давление. Отрицательная EBITDA в предыдущих периодах ломает диаграмму, однако снижение чистого долга заметно. Текущее соотношение EV/EBITDA в районе 5, что достаточно типично для отрасли. Это можно будет заметить далее на общей карте.
Примечательна миграция пузырька.
Однако есть нюанс: помимо ZEV-кредитов, есть так называемые GHG-кредиты. Это дотации от государства на покупку электромобиля. В 2018 году он составлял аж 7500 долларов, а вот в 2019 уже будет 3500. В третьем квартале, общий размер таких кредитов был 137,5 млн. долларов(
https://www.bloomberg.com/opinion/articles/2018-11-02..). Таким образом, не все так гладко, и нужно пристально следить за подводными камнями. В этом плане первый квартал 2019 будет очень показателен, сможет ли компания без дотаций показать хотя бы такие же результаты.
P.S.: все диаграммы составлены на основе отчетов.
P.P.S: Данный обзор не может рассматриваться и использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация
Несмотря на то, что данный материал был подготовлен с максимальной тщательностью, автор и ресурс, на котором размещена статья, не могут гарантировать достоверность и полноту включенной в обзор информации. Автор и ресурс не несут ответственности за убытки от использования информации, содержащейся в данном обзоре.
На первых местах Ford F-Series (909 тыс.шт.), Chevrolet Silverado (585 тыс.шт.), Ram Pickup (536 тыс.шт.).
Вероятно это самый популярный электромобиль, а не автомобиль.
«With nearly 140,000 units sold, Model 3 was also the best-selling premium vehicle (including SUVs) in the US for 2018 – the first time in decades an American carmaker has been able to secure the top spot.»