Акции Boeing - очередное красноречивое доказательство того неоспоримого факта, что инвестору всегда нужно задумываться о диверсификации своего портфеля.
Буквально 1 марта 2019 года бумаги этой американской компании обновили свои исторические максимумы, взлетев в район $440, а всего пару недель спустя они уже котируются на 16-17% ниже, а на самолётах Boeing-737 MAX8, который уже второй раз за последние полгода потерпел крушение при странных обстоятельствах, люди боятся летать, а авиакомпании во всем мире спешно прекращают полёты этим суднам. Да что там — даже американский президент Дональд Трамп распорядился прекратить полёты самолетов Boeing 737 Max 8 и Max 9 на фоне случившейся авиакатастрофы в Эфиопии.
Понятное дело, что всё это явление временное, и для Boeing теперь будет делом чести восстановление собственной запятнанной репутации, да и в борьбе с главным конкурентом на мировой арене гражданской авиации в лице Airbus чашы весов сейчас однозначно склонились в пользу европейского авиастроителя (по крайней мере, на A320 NEO я бы вот прям сейчас полетел с бОльшим энтузиазмом, нежели на трагически известном Boeing-737 MAX 8).
Достаточно взглянуть на акции Airbus, чтобы понять правоту моих рассуждений: после случившейся аварии они непрерывно растут, и три торговые сессии после случившейся в Эфиопии авиакатастрофы продолжают обновлять исторические максимумы:
И это неудивительно: авиация — отрасль как бы это сказать… мнительная… мнительная и чувствительная к авиакатастрофам. Особенно, когда круглые сутки в СМИ рассказывается, как самолёт второй раз за последние полгода по непонятным (и почти наверняка техническим!) причинам теряет управление, и у пилотов практически нет шансов спасти его. Каждый человек невольно проецирует ситуацию на себя, а каждая мировая авиакомпания в страшном сне видит авиакатастрофу с участием её самолёта.
Когда вы смотрите по ТВ новости про трагедию где-нибудь на угольной шахте, алмазном руднике или подводной лодке, вы однозначно соболезнуете погибшим и сочувствуете их близким. Но вы точно знаете, что вы вряд ли окажетесь в шахте (если конечно не работаете шахтёром), алмазном руднике или же подводной лодке с её страшным замкнутым пространством. Другое дело самолёты, которыми многие из нас регулярно летают: кто-то их панически боится, а кто-то очень даже любит. Но судьба-злодейка всегда очень неожиданно вытаскивает несчастливый билет, и среди находящихся в данный момент в небе всего мира 11 000 — 13 000 самолётов (это статистика) находится-таки роковой рейс. Кстати говоря, двое из трёх разбившихся россиян на разбившемся в Эфиопии Боинге — уроженцы моего города.
Извините за философию, останавливаюсь.
Применительно к инвестированию такие ситуации должны учить одному: не забывайте о диверсификации, друзья. Во всех аспектах нашей интересной и насыщенной, но такой непредсказуемой жизни.
Для Аэрофлота риски в этом смысле меньше, т.к. им эти самолёты не продавать всё-таки