Блог им. AvisMeraCapital

Воскресный ликбез: чтобы помнили - как проходили залоговые аукционы

В 1995 году у правительства РФ закончились деньги. Оно стало деньги искать. Нашло. Попросило ряд частных банков дать денег ему, правительству, в кредит. А в качестве залога передало этим частным банкам акции государственных предприятий (с контрольными пакетами). 

А потом у правительства не оказалось денег, чтобы вернуть частным банкам кредиты. И акции государственных предприятий вместе с государственными предприятиями перешли в собственность частных банков. Не знали, как Потанин стал владельцем «Норникеля»? 

А теперь — главное. Вот теперь именно то, что вы должны знать о нынешнем государстве. А где частные банки взяли деньги, которые они дали в кредит правительству РФ? 

Вы это читаете сидя? Лучше лежа дальше читайте, а то упадете. Дыхание задержите: частные банки взяли кредиты в ЦБ (государственный банк, если кто не в курсе), потом эти деньги отдали в кредит правительству РФ за акции гос.предприятий. Круто? 

А вы думаете, что потом частные банки расплатились за кредиты с ЦБ? Может хоть акциями гос.предприятий? Вот вы наивные!!! 

Оцените. У правительства нет денег. Оно просит деньги у частников. Частники берут деньги в государственном банке и дают их правительству. У вас не напрашивается вопрос: почему в государственном банке правительство само не взяло деньги? 

p-balaev.livejournal.com/989768.html
★7
55 комментариев
Банк России кредиты выдавал, уже не «государственный», и даже не ЦБ РФ ещё

avatar
Дмитрий Ш, почему в государственном банке правительство само не взяло деньги?
Центробанк по Конституции не обязан кредитовать Государство. В США ФРС тоже сам по себе. Потому и залоговая кспроприация.
Дмитрий Ш, 

Потому что годом ранее эта же группа товарищей написала на туалетной бумаге условие что ЦБ не может давать деньги в долг Правительству. И строго на строго приказали всем соблюдать это условие. Всё остальное можно не соблюдать: можно воровать у государства, обманывать население, даже можно убивать неугодных. А условие запрета кредитования государства у ЦБ надо обязательно соблюдать.

Так залоговые аукционы превратилась в распределение государственной собственности по своим.

avatar
А в 1998 у гос-ва кончились деньги и оно выпустило ГКО под 30 годовых, но погасить не смогло и опять рассчиталось с кредиторами акциями гос предприятий и правами на безвозмездное использование недр ...
А в 2008 ...
А в 2014 ...
А в 20… Запасаемся попкорном.
avatar
stanislav sagaydak, но, главное, советских трудящихся вытащили из коммунистического рабства, сделав частными собственниками. Выдав вместо ордеров — свидетельства на собственность на квартиры. С правом оформления кредитов под ипотеку. Лепота. 
Так и было, либерасты, прорвавшиеся во власть разворовывали страну. Все эти березовские, ходорковские, смоленские, и прочая сволочь...

К счастью, те времена безвозвратно ушли.
avatar

avror, вы бы не тупили, там не было либералов, там были воры, и не были а они остались, у власти всё те же люди

и нихера те времена не ушли, нефть будет по 10-20 и времена вернутся, т.к. у власти воры те же самые что и были в 90-х 

 

слегка только лица поменялись 

avatar
Igr, все таки Гайдары, Немцовы, Чубайсы
это либералы. И сейчас этих людей жизнь выдавила на переферию. Хотя в свое время они контролировали все.
Разные это люди.

Года до 98ого творилась жесть. Создавали олигархов и частный сектор. Потом постепенно стало лучше.

Какой смысл сейчас оценивать шоковую терапию?
Было и прошло. Надеюсь не повторится
avatar
Дедал, антисоветчики они все — и буржуазные либералы и буржуазные державники. 

Дедал, Чубайс как был у власти так и есть, елцина вон славят — строят ельцин центры, путин из 90-х пришёл, его ельцын и назначил, о чём вы вообще, всё те же люди 

 

тогда было жёстче, открытее, из автоматов стреляли на улицах, сейчас всё скрыто, по тихому, но людей так же убивают — немцов например, или Магнитский и т.д. и т.п. 

 

а вот это зависит только от цены на нафть и насколько власть будет больше воровать 

avatar
Igr, 
Чубайс в 90 возглавлял Администрацию Президента, а сейчас какую-то забытую корпорацию.
И в 90-е была большая уличная преступность,
а Магницкого или Немцова 99% населения наплевать.

Максим Барбашин, забытая не забытая, а бабки там тырить можно только так

при том это вроде как это высшие технологии, нано, остриё науки России, нет разве? 

не преувеличивайте, людям есть дело до закона и до того что творит власть и менты 

на немцова может быть

 

avatar
Максим Барбашин, 
я и сейчас боюсь после 19-00 идти из магазина домой через неосвещенные пространства между магазином и домом.
Часто появляются какие-то темные личности разного возраста и пытаются идти параллельно мне или около меня.
Приходится менять путь.
avatar
Дедал, «все таки Гайдары, Немцовы, Чубайсы
это либералы». Нихрена либерального, кроме разглагольствований на тему «свободного рынка» в них не было. Это типичные автократы.
avatar
Дедал, в смысле какой смысл?
Люди, которые отжали всю госсобственность будут править нами очень долго. А потом их потомки.
Igr, 
точно поменялись не могу понять только кто, а то точно собчак окочурился ах-ха-ха
avatar

Chipa lipa, во во

ещё бы перечислить лиц сзади идущих, где и кто они сейчас интересно 

avatar
avror, точно теперь у нас ротенберги, шуваловы, сечины и прочая сволочь ну зажили, можно и пенсионный возраст поднять как хорошо зажили
avatar
Ошибаетесь. Зачем кредит ЦБ, если через эти же банки шли бюджетные деньги? А кредитов на это ЦБ не давал. 

А «идея» имела двойной смысл: создать отечественных олигархов и снизить инфляцию, стелиризовав денежную массу перед введением «валютного коридора». 
avatar
А. Г., это Вы ошибаетесь! подводя умные научные экономические обоснования под эту колоссальную аферу! Просто вспомните что сказал папа приватизации:
youtu.be/Odk0GgLKPcY

«мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма!»
avatar
Ватник, ну так А.Г. примерно то же самое и сказал — «создать отечественных олигархов „ 
avatar
Ватник, а олигархат+снижение инфляции и выбивали «почву» из-под КПРФ. А мои причины как раз и указывают, что целью залоговых аукционов не была их продажа по рыночным ценам. Задачи были иные те, что я указал. И они были решены: и олигархи, всем обязанные власти, появились и инфляция резко упала. 
avatar
А. Г., снижение инфляции не цели приватизации
avatar
smit,  я говорю о реальных целях залоговых аукционов, а не формальных. 
avatar
Ватник, это он про ваучеры. надо было раздать имущество государства чтобы коммунистам никто не захотел отдавать обратно. «нам нужны миллионы собственников» сейчас так и есть.
avatar
А. Г., Не существовало тогда «ЦБ», Банк России был, даже без юрстатуса центробанка
avatar
Дмитрий Ш,  ну вообще то ЦБ РФ введён в конституции 1993-го года. 
avatar
А. Г., В конституции-«Банк России», федеральный закон, где впервые устанавливается статус центробанка-в 2002г
avatar
Дмитрий Ш,  он и по закону 2002-го имеет второе название Банк России. А конституция вот
Статья 75
 1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются
2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. 
3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом и размещаются на добровольной основе.
avatar
Хорошая тема была, можно было приняв участие в залоговом аукционе тоже приобрести Акции компаний!
Объявления были в газетах официально и не ленивые и не пропившие ваучеры могли поучаствовать.
Решительных вот было мало и знающих, что такое акции — тоже было мало.
Сервис Нефтяников, бред.

Залоговые аукционы и приватизация ваучерами не имеют ничего общего.
Далее на ваучеры можно было приобрести акции нормальных компаний только привелегированным людям. Сбер только сотрудникам и нужным людям.

Остальным достался лютый треш, всякие Гермесы. В этих предприятиях сразу делали допку по рублю и размывали лишних в ноль.
avatar
Дедал, у нас пожалуйста Газпром, Татнефть (преф), короче было что купить.
Дедал, северсталь тоже ненормальная? просто мордашов попроворней был
avatar
Дедал, неправда. Я купил Газпром на ваучеры. Если человеку было лень разобраться, он нес ваучер жуликам или пропивал. Если разбирался — почти наверное получал акции реальных компаний. А вот что с  этими комапаниями потом вышло — про то никто не мог знать. 
Насчет сбера. Не был он популярен, когда проводили доп. эмиссии, их никто не брал. Навязывали сотрудникам по разнарядке. 
avatar
SergeyJu, в мск давали 50 акций газпрома давали. в некоторых регионах 4950 акций. Вы где и за сколько обменяли ваучер на газпром?
avatar
smit, 800 челябинск… должны были дать 1500 но половину просто украли
avatar
ves2010, спасибо!!! Отличные истории реальных инвестиций! 
avatar
smit, кстати я продал по 300 руб за штуку итого 240к в 2006 г примерно столько волга стоила… не наврал чубайс 
avatar
smit, 700, Моск. обл. 
Но дело не в Газпроме,  много акций выставлялось на аукцион по общим правилам и конвертация на ваучер была единой по стране. По Газпрому Черномырдин пробил особые правила, там делили по регионам и специальный  курс, самый льготный был в головном офисе. 
avatar
smit,  в Москве давали 680 акций Газпрома на 1 ваучер, только аукцион проходил в феврале 1994-го после окончания первоначального срока приватизации — декабрь 1993-го,  а о продлении до марта 1994-го объявили в ноябре 1993-го. Поэтому на газпромовский аукцион в Москве попали только самые терпеливые или знавшие о продлении.
avatar
Мы знаем, как сейчас проходят таких аукционы.

Пересеклись в коридоре, еще в мэрии СПБ в 90е, сами знаете с кем или подали ему туалетную бумагу в сортире, подвезли до работы, и Вы долларовый миллиардер.
avatar
Да обычные оферы. На прдприятии захотел директор денег срубить. Открывает две три фирмы и через эти фирмы закупает материал для работы. Т.е. для завода уже в два раза дороже. Сплошь и рядом. При этом продукция становится не рентабельной с зарубежкой. Вот и весь секрет развала заводов. А был бы растрел и конфискация за такие вещи. Глядишь старались бы работать.
Мало кто помнит, что после залоговых аукционов, в том случае если даже простые люди поучаствовали, многом не удалось удержать акции, так как после этого начались специальные задержки выплат зарплат и выдача продуктов вместо зарплаты, лишь бы за бесценок выкупить у народа акции, потом ещё был период, когда могли победить в думу не те и обещали доллар по рублю!
Сервис Нефтяников, так вместо зарплаты наоборот акции и давали, только недалекие их проедали и пропивали
avatar
А ЦБ точно государственный?
avatar
Да, было, и что теперь? Заново все забрать, как земельные участки в Севастополе? Так забирать придется не только у жирных котов, которые давно себя обеспечили на сотни жизней вперед, но и у сотен тысяч рядовых акционеров, которые поверили в наш рынок.
Главное — это знать, чьи чемоданы носить 
Первый «пережиток коммунизма», который уничтожили — убрали расстрельные статьи из УК за хищения в особо крупных размерах. Остальное было потом. А Чубайс, обещавший за ваучер «Волгу», типа не обманул — обменяв его на акции РАО  ЕЭС на пике их цены в 36 руб. за бумагу такой пакет действительно стоил как «Волга». Что касаемо бизнеса — в 90-е его крышевали и отжимали «братки» без погон, сейчас — если это будет что-то стоящее — отожмут «люди в погонах». А глобально — еще про позднем СССР его вожди фактически встроили нашу страну в глобальную экономику в качестве сырьевого придатка — так и живем уже третий десяток лет.
avatar
Молодые тут собрались… Забыли что в 1996 году были президентские выборы и не факт, что Ельцин бы на них победил без денег как бы «чистых».
Кому интересно погуглите про выборы 1996. Пример https://ria.ru/20060619/49733876.html 
avatar
Немножко не так все было: банки денег дали правительству. И эти же деньги вернулись обратно в банковскую систему в виде остатков и целевых программ
avatar
я на 100% уверен, что залоговые аукционы это одно из самых больших ограблений в истории цивилизации. Просто бесплатно раздали Норникель, Сибнефть, ЮКОС, ТНК, Сургутнефтегаз, кусок Лукойла и т.д. и т.п. заплативним олигархам. Стыд, позор и беспредел.
avatar
Потанин был министром в Правительстве РФ. 
Он очень хорошо знал что за предприятие НорНикель, когда они с Прохоровым  заявку подавали.

Да, украли они много. Я рассчитываю тут только на то, что на горизонте 3 поколений они ничего из наворованного не удержат. У них уже дети в стадии деградации, внуки же ее продолжат. И все что они покрали будет в их семьях потеряно. А с годами и их сравняет, растопчет история как бы они не пыжились и что бы не рисовали. Убогое мелкое жулье оно и есть убогое мелкое жулье, сколько бы оно не сперло. :-) 

Воскресный ликбез: ЦБ — это не государственный банк, и даже не банк вообще, а независимый государственный институт, и прежде всего он был (и остаётся) независимым от правительства и президента. И вот хоть здесь у нас все почти как в развитых странах — то есть он реально независим, поэтому правительство и не могло его заставить напечатать деньги. А семибанкирщина на этом хорошо поживились, ага.
avatar

теги блога АВиС

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн