08 апреля 2019,
ВАШИНГТОН, 8 апреля. Ожидается, что Федеральная резервная система ослабит правила для крупных банков, введенные после кризиса, которые требовали регулярно представлять планы, показывающие, как они намерены сворачивать свою активность в период напряженности. Это позволит банкам реже представлять упрощенную версию своего «завещания».
Согласно предложению, которое будет поставлено на голосование в понедельник, крупнейшие банки США, включая Bank of America Corp., JP Morgan Chase & Co. и Citigroup Inc., должны представлять полную версию своих планов на случай несостоятельности не ежегодно, а каждые четыре года. В середине этого срока банки будут представлять сокращенную версию своих планов, включая капитал, ликвидность и значительные изменения в своих операциях.
«Планы по урегулированию являются важной составляющей защиты налогоплательщиков и экономики от крушения крупных банков, — сказал председатель ФРС Джером Пауэлл в тексте своего заявления. – Мы не меняем сути наших стандартов в отношении контроля над крупнейшими и наиболее сложно организованными банками, а придаем официальную форму текущей практике, которая сложилась за последние годы».
Другим банкам, в зависимости от их размера и бизнес-модели, также позволят реже представлять планы на случай несостоятельности. Некоторые из них также могут от случая к случаю обновлять свои волеизъявления, объем которых может составлять тысячи страниц, если их операции будут значительно меняться.
Ожидается, что ФРС также изменит требования в отношении крупных зарубежных банков, в целом ослабив стресс-тесты и капитальные требования для компаний, которые в своем держании имеют менее 250 млрд долларов в США. Аналогичные меры были приняты для внутренних банков в октябре.
В зависимости от размеров операций в США и в других странах, а также от других факторов риска, например, трансграничной активности, иностранные банки должны будут соблюдать различные требования в отношении ликвидности в своих отделениях в США.
«Это предложение значительно поддержит устойчивость финансовой системы США, которая укрепилась за последнее десятилетие, и одновременно сделает соответствующие корректировки для компаний, которые связаны с меньшим риском», — сказал Пауэлл.
В предложении ФРС описывается, как эти правила повлияют на большинство банков. Но в нем не говорится, придется ли Barclays PLC, Deutsche Bank AG, Credit Suisse Group AG и некоторым другим крупным иностранным банкам представлять полную или сокращенную версию коэффициента покрытия ликвидности. Этот коэффициент требует, чтобы во владении банков были активы, которые они могут легко конвертировать в наличные. По словам ФРС, ей необходимо собрать больше данных, касающихся трансграничной активности банков.
ФРС также спрашивают, будет ли она вводить ограничения в отношении дополнительной ликвидности для отделений иностранных банков в США.
Эти предложения подверглись критике со стороны управляющего ФРС Лаэль Брейнард. В своем письменном заявлении она сказала, что они «ослабят важные средства защиты, которые были введены против рисков, оказавшихся крайне разрушительными в период кризиса».