Мое любимое авторское кино. Классика:
Тарковский:
Солярис, Зеркало, Андрей Рублев, Сталкер, Иваново детство, Ностальгия
Антониони:
Красная пустыня, трилогия отчуждения (Ночь, Затмение, Приключение), Фотоувеличение
Де Сика, Похитители Велосипедов
Дэвид Линч, Малхолланд-драйв
Полански, Пианист
Список Шиндлера
Звягинцев, Возвращение
Билли Уальдер, Свидетель обвинения
Кто боится Вирджинии Вульф
Казан, Трамвай желание
Кончаловский, Дом дураков
Положа руку на сердце, кто смотрел эти фильмы? А ведь это обязательный минимум. Так может хватит про бескультурную молодежь? Это как люди моего возраста, зависавшие под Бритни, галдят о подростках, слушающих Ариану Гранде.
Когда человек заявляет что ему нравится в искусстве, ему не надо ничего перечислять, достаточно сформулировать это в обобщенном виде.
Часть из этого списка, к тому же, имеет идеологически-зомбировочную основу очень большого градуса
— Вы что предпочитаете на завтрак?
— Что нибудь легкое
В этом смысле
Большинство думает, что понятие «газовые камеры» и «печи» идентичны.
Однако, это не так. Газовая камера предназначена непосредственно для умертвщления, тогда как понятие «холокост» переводится как «всесожжение».
Не касаясь применения газовых камер, заметим, что(согласно трибуналу, который мы не оспариваем) нацисты откапывали все трупы расстрелянных и казненных иными способами и сжигали для того чтобы скрыть следы своих преступлений против евреев
А газовые камеры к этому отношения не имеют.
Дьявол в деталях. Надо чтобы обыватель четко понимал о чем идет речь
А каковы критерии, по которым вы записали это в «авторское кино», кстати?
Если считать, что единственным критерием «авторского кина» является индивидуальный почерк режиссера, который легко узнаваем массами, то не должны ли мы записывать в авторское кино комедии Гайдая?
И наоборот, едва ли массы узнают в «списках шиндлера» создателя киношек про космических человечков, в таком случае, почему это «авторское» кино
Вот это тот же почерк?
Но список странный, конечно
1. У Антониони убираем «Профессия: репортер». А он чуть ли не лучший
2. Шиндлер — это Спилберг все же
3. У Линча, Полански, Уайлдера и Казана есть фильмы и посильнее
4. Кончаловский — это вообще не кино, а конъюктура махровая
5. Францию убираем как класс
6. США времен расцвета (скажем «Погоня» Артура Пенна) — тоже
7. Ну и кроме Европы и США кино вообще нигде не снимали )))
С уважением
Про Шиндлера все знают, кажется.
И я не претендую на суперкультурность. Кино я смотрю мало, а это просто база из авторского. Я честно признаю, что сверх этого и не знаю. Но 99% не знают и этого, и говорят о бескультурной молодежи.
Все же позволю себе вставить 5 копеек
1. Если нравится Тарковский — посмотрите Бергмана — обнаружите 100500 заимствований. Я по этой причине некоторые фильмы Тарковского не воспринимаю (Зеркало, например). Впоследствии, правда, ученик догнал учителя.
2. В список обязательных к просмотру режиссёров следует добавить Орсона Уэллса, Трюффо, Бунюэля.
3. Если переходим 1970 — список сильно расширится
С уважением
P.S. Дело не совсем в бескультурии молодёжи, а в смене тренда на рубеже тысячелетий. В моде попса и сериалы. Трансформеров при этом все смотрели.
А про смену тренда не соглашусь. Того же Тарковского при жизни у нас мало кто смотрел, на Солярисе выходили из зала. Смотрели ту же попсу того времени. И чего притворяться?
1. Для Бергмана нужно то же настроение, что и для Тарковского. Местами Бергман эмоционально проще
2. Сталкера смотрел в Питере 2 раза при почти полном зале
3. На фестивальные показы во времена СССР было не пробиться. Сейчас — элементарно.
4. Многие мои вполне культурные и образованные знакомые полностью поменяли средство доставки контента. И взахлёб юзают интернет (легальный), открывая для себя старые фильмы. В кино при этом никто не ходит.
С уважением
Мальчик Buybuy, ну кто давал эти залы? Одна прослойка. Абсолютное большинство людей средних лет спросишь, они не смотрели.
Я помню, как много лет назад один услышал популярный рэп по радио и поразился, почему поют на русском. Е-мое! Ну это же легендарная ария из Князя Игоря. Мотив Половецких плясок не знать. И кого все учат?
Ни «Дневная красавица»?
Ни «Скромное обаяние буржуазии»?
Тогда Марко Феррери Вам тоже смотреть не стоит
С уважением
www.youtube.com/watch?v=PEdNpkTseEA
Франция тоже разная. ИМХО, именно французы(новой волны?) делают серьезные темы доступными для массового зрителя, и к тому же зрелищными и стильными(типа Ноэ, Кунен). И главное без чванства
Новую волну обожаю, как и ее последователей
Ноэ не перевариваю
Кунен — не француз
С уважением
А у нас речь о национальности режиссера, или о кино?
Гайдай не русский, дальше что?
Нуар постмодернистский, наверное
Новая волна с временем по другому работала. В этом Ноэ интересен
Остальное — сплошь наркотический трип и его вариации, IMHO
С уважением
P.S. Не думаю, что массовый зритель знает, кто такой Гаспар Ноэ
То что потребляют массы[навязанное идеологами и маркетингом] и доступность[понимания] для масс — это разные вещи.
Героическая музыка Вагнера воспринимается массами, и эта музыка понятна для них, несмотря на статус «классичности-симфоничности», чего едва ли скажешь о Моцарте, например.
Или Вивальди — вполне народное.
Народное тут — это скорей соответствующее индоевропейскому мироощущению
Все что отвечает народному духу, а не навязано квазиэстетикой.
Так же и тут.
Для кого? Обязательный минимум это «Прибытие поезда». Все остальное уже не обязательно.
Садитесь, два. Броненосец Потемкин, епть.
С уважением
С уважением
Считаю, что фильм должен показывать действия реального человека в предлагаемых условиях, желательно жестких.
Из последних, запавших, это амерский САНКТУМ, ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ( человек войны остается им навсегда), из наших, конечно КАНДАГАР( последний взлет это просто пробирает).
А, вообще, да, хрень какую-то снимают на тему фэнтэзи, комиксов.
Сняли бы фильм про пацана-летеху из Оренбургской обл, арт.корректировщика в Сирии, который вызвал огонь на себя.
Из наших фильмов исчез образ Победы. Мы до сих пор ориентируемся на тот, 1945-го года, флаг над рейхстагом. А почему пропал? А потому, что его просто нет во внутригосударственной политике. Нет образа Победы! К чему стремиться, к чему идти, какая цель? Непонятно.
Что касается героев — они нужны только на войне. В реальной жизни они бесполезны, а часто и опасны. Тот тестостерон, что кидает их на войне в первые ряды, в мирной жизни в лучшем случае не дает им успешно реализоваться, а в худшем… Сколько таких случаев.
Оксана Разяпова, Не нужно путать героизм ( следствие действий героев, т.е. людей, совершающих действие на грани жизни и смерти во имя спасения чего-либо или кого-либо) с образом Победы. Это заблуждение многих. Библейкое-создать по образу и подобию. А как создавать, если нет образа.
Это касается всего.Вы думаете почему Знамя Победы на рейхстаг два раза заносили? Потому, что первый раз не успели заснять этот образ Победы. Он потом шел десятилетиями. Какой был следующий образ победы? Гагарин и его ПОЕХАЛИ. Это был образ Победы над послевоенной разрухой. И он опять показывался десятилетиями. Какой был следующий образ Победы? Вы будете смеяться, но это Ирония судьбы или с легким паром. Помните шеренги одинаковых домов и голос за кадром-Миллионы людей ПОЛУЧАЮТ отдельные квартиры.Над этим можно было даже поиронизировать. И на этом все- эпоха развитого социализма закончилась.
И я спрашиваю опять- какой сейчас образ Победы, какова цель, куда двигаться? А ничего этого нет. Поэтому и стоим на месте, разрывая голову и жопу надвое, подобно подсунутому нам символу из Византии, который у нас на гербе.
А разрываться не нужно.Хохлы исторически правы, говоря, что Украина це Эуропа, а Россия це Орда. Но это уже совсем другая история.
Оксана Разяпова, Нет бы тупо поработать по инструкции.
Это рабский подход, который претит нашему культурному коду. Мой бог меня рабом не называет, в отличие от библейского-раб божий.
И понятие культура- это не живопись, не балет, ни музыка. Все перечисленное- это формы культуры. А образы нашей культуры нужно смотреть внутри, т.с. контент, наполнение.
А образ Победы в сознании нашего человека он простой- царствие правды и справедливости. В чем оно выражается? В этике империи Чингисхана, частью которой являлась Русь, а именно улусом Джучи Золотой орды, великой империи Чингисхана. Вот эти пять постулатов, так называемые Пять выше
Духовное выше материального.
Общее выше частного.
Справедливость выше закона.
Служение выше владения.
Власть выше собственности.
Но кто-же нам даст этот образ Победы или образ Будущего- Царствие правды и справедливости? Куда девать современные постулаты вместе с их проповедниками- обогащайтесь, грабь награбленное, деньги дороже всего, закон превыше всего и т.д.
То же с Османской империей. Как начался упадок законов, так и империя начала рушиться.
Оксана Разяпова, Никаких решений по понятиям
Что вы знаете о понятиях? Если вы о воровских, то понятия-это ЗАКОН, который гораздо ближе к справедливости, чем закон гражданский. Там нету 15 суток или штрафа, там почти за все косяки наказание одно-смерть. Поэтому по понятиям и беспредел не допустим, в отличие от гражданского закона. Что такое Беспредел по понятиям знаете? Как его трактуют воры в законе?
Ладно, мы куда то уже не туда. Дискуссия становится беспредметной, т.к. вы к Золотой Орде приклеиваете ислам, а к этике закон. В то время как, когда работает этика закон вообще не нужен.
Кстати, у библейских христиан, тоже есть постулаты этики- это десятисловие, и только затем появилось второзаконие.
Про Яссу вы знаете.
Про бандитов вы пересмотрели фильмов. Я слушала по радио одну активистку по детдомам, так она рассказывала, как заключенные местной зоны собирали с детей дань. Почитайте Довлатова — он был надзирателем в СССР, почитайте Крестовского — он спускался во все трущобы в Российской империи, почитайте Сидни Шелдона Если наступит завтра- если его героиня попала в тюрьму, то он писал со слов тех, кто там был. И розовые пони у вас исчезнут.
Что касается христиан — Ветхий завет почитайте. Да не так давно серьезно рассуждали, что у чернокожих нет души.
Нет закона — нет порядка.
Оксана Разяпова, Ветхий завет почитайте
Что из него почитать рекомендуете?
Оксана Разяпова, Не было этих розовых соплей в Ветхом завете — око за око, зуб за зуб.
Совершенно верно.Руку за руку, ногу за ногу. То, что в Ветхом завете- это для богоизбранного народа. Особенно почитайте Книгу судей Израилевых.
Оксана Разяпова, Тут вообще очень много вопросов про эти приключения евреев в пустыне. Т.е. есть Ветхий завет с его Исходом, но нет никаких исторических доказательств с другой стороны. Неизвестно даже имя фараона, которого поглотило море, хотя египтологи установили до года время правления всех фараонов и их имена. Нет упоминаний исхода и гибели фараона в египетских летописях.
По годам получается, что параллельно существовала и Китайская империя, и работал Великий шёлковый путь. Но почему-то ни в одном завете не упоминается об этом, как и с обратной стороны тоже ничего. А китайцы весьма скурпулезно документировали.
Что касается Иисуса из Назарета, то тоже больше вопросов, чем ответов.Я, лично, придерживаюсь теории, что это мифический персонаж, введенный в учение божие для тех народов, коими призван управлять, как рабами народ богоизбранный. Отсюда и подставь левую щеку, когда бьют по правой, т.е. не воспротивься господину твоему.
Максим, В ветхом завете нет такого понятия, как Христианство. Первый пункт десятисловия- почитай Господа-бога твоего, и далее по тексту. Именно название религии Христианство появилось гораздо позже и предназначалось для учения, призывающего к смирению перед владыкой, т.е. властью.
Как и сейчас, никто не читал первоисточники, хотя сделать это в то время было гораздо сложней, чем сейчас.
Хотя, кто гарантирует, что сейчас мы читаем первоисточник, а не новодел-фейк.
Куросавы нет в списке, а должен быть.