Блог им. Zek_Sinica

Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.

История с покупкой Ленты, благополучно обошла Магнит. Этот «груз» серьезно бы придавил компанию. Подробности здесь. Правда компания и без Ленты справилась...

Сам факт не состоявшейся сделки, уже позитив для акции, а вот сам отчет «не прорыв».  Пока результатов работы менеджмента не заметно, хотя он «типа» соответствует их ожиданиям:

Президент Компании Ян Дюннинг прокомментировал:
«Результаты 1 квартала соответствуют нашему бюджету и озвученному ранее прогнозу на 2019 год. Данный результат также отражает текущий этап трансформации компании, в рамках которого мы создаем новое ценностное предложение для покупателя. В 1 квартале сложными месяцами для нас стали январь и февраль в связи с рядом разовых факторов и проводимой оптимизацией ассортимента. Этот процесс ещё не завершен, но в марте и апреле мы уже отмечаем положительные тренды в продажах, показателях LFL и трафике».

Генеральный директор Компании Ольга Наумова пояснила: 
Рост выручки «Магнита» в 1 квартале превысил 10% на фоне позитивной динамики LFL-продаж второй квартал подряд. Маржа EBITDA составила 6%. Мы рады, что удерживаем тренд роста LFL-продаж, но при этом наша главная задача — стать лучшей компанией для клиентов, добившись положительного трафика во всех форматах и сохранив уверенный рост чека. Это необходимо для выполнения амбициозных целей в рамках стратегии трансформации «Магнита». Мы довольны тем, что наш основной формат — «магазин у дома» — показывает положительную динамику LFL. Результаты 1 квартала соответствуют нашим планам, согласно которым существенные позитивные изменения мы ожидаем во втором полугодии 2019 года. В марте и апреле мы уже видим значительное улучшение трафика и стабильную динамику чека, обусловленную улучшениями в ассортименте магазинов. Пул стратегических проектов Компании реализуется в соответствии с графиком – сейчас проекты находятся на этапах внедрения или пилота. Таким образом, мы подтверждаем прогноз по сохранению стабильного уровня маржи EBITDA по результатам 2019 года
Явно с ожиданиями инвесторов не совпало.

 

Важно! Компания мощно нарастила открытие новых магазинов! 
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.
Плюс супермаркеты все еще стагнирующий сегмент. Выручка  -1,6%

Я не берусь судить о правильности стратегии, но помню как оптимизация сети помогла Дикси:
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.

В свете прорывных показателей «Пятерочки» на Магнит смотреть реально грустно.

Чистая прибыль продолжает падать:
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.

EBITDA год топчется на месте:
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.

Время больших дивидендов прошло…
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.

Еще немного и на операционном уровне компания станет убыточна:
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.

Долг и без покупки Ленты вырос до 182 млрд. А что было бы, если купили Ленту? Мультипликаторы серьезно ухудшились. 
Магнит 1кв 2019 МСФО. Когда плохие показатели не так важны.
Однако, угроза покупки Ленты отпала, и это может дать некоторый драйвер для котировок. Опять ждем прорыва от менеджмента.(рука-лицо)

PS: Всех с праздником! Биржа могла бы и не работать...

★2
4 комментария
Магниту еще есть куда падать и падать, что бы самому оценить перспективу этой компании, оторвитесь от терминала Bloomberg, прогуляйтесь по несколько магнитам, попробуйте купить пару акционных товаров по акционной цене и цена окажется не верной. Теперь дальше проведем эксперимент понаблюдаем за кассой сколько раз бабушки будут ругаться из-за неправильных ценников, возвращать товар, так вот не много раз, следующий раз они пойдут на рынок или в пятерочку. Покупателей меньше, прибылей меньше, продуктовые магазины держаться как правило на доверии покупателей. Дохлая компания, кто этого еще не понял скоро поймет. 
avatar
Alexander, все верно. Надежда что Наумова сделать из Магнита пятерочку
Alexander, судить об успешности компании по покупке некой бабушки и неверному ценнику в магазине это гениально
В пятёрке зачастую многих ценников вообще нет, продаваны просто запариваются их часто менять и тупо отправляют на проверку цен.
avatar
Alex666, зря вы так… Питер Линч считал подобный опыт важным при принятии инвестиционного решения

теги блога Жека Аксельрод

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн