Копипаст
Компания Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России — переводит на блокчейн грузоперевозки на одном из своих основных маршрутов, пролегающих через порт Владивостока. Об этом рассказал президент компании Александрс Исуринс на полях Восточного экономического форума (ВЭФ-2019) который стартовал сегодня во Владивостоке.
По словам Иссурина, Владивосток можно считать тестовой площадкой для новой технологии. Однако в перспективе компания готова применять ее и на других маршрутах, включая коридор север-юг. Универсальность и гибкость технологии распределенного реестра позволяет подстроить ее под индивидуальные особенности и нужды каждого маршрута, оптимизировав тем самым рабочие процессы и упростив множество формальностей.
Грузоперевозки, особенно трансграничные зачастую забюрократизированы сопряжены с большим количеством бумажной работы. В частности, компаниям необходимо получить массу разрешительных документов, пройти сертификацию и таможенное оформление. Множество инстанций, требующих пачки бумажных документов с подписями и печатями различных ведомств, превращаются в бесконечные круги ада.
Помимо прочего транспортной компании необходимо иметь актуальную информацию о местонахождении и состоянии груза, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на возможные изменения или отклонение от маршрута, а также пресекать попытки несанкционированного доступа.
Архитектура блокчейна позволяет эффективно убрать из процесса не только львиную долю бумажной работы, но и сократить число посредников, что значительно удешевит услугу, а также снизит риски мошенничества и коррупции на всем пути следования груза из точки А в точку Б.
Международные трендыНа международном уровне с технологиями распределенного реестра успешно экспериментируют Роттердамский порт, датский грузоперевозчик Maersk, украинская логистическая компания А2В Direct.
В России планы по внедрению блокчейна в систему грузоперевозок успешно реализуют «Российские Железные Дороги» (РЖД). В 2017 году компания ввела в эксплуатацию систему смарт-контрактов для ведения договоров и электронную торговую площадку «Грузовые перевозки». Кроме того, в марте этого года стало известно о том, что компания готова вложить 40 млн долларов в разработку сервиса для мониторинга грузовых перевозок на базе технологии блокчейн и смарт-контрактов.
Также Минтранс России планировал внедрить цифровую платформу TradeLens на базе Большого порта Санкт-Петербург, однако инициатива увязла в бюрократическом болоте российских ведомств, включая Росграница, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, которые работают на собственном программном обеспечении и не готовы от него оперативно отказаться.
Источник