вчера был пост
smart-lab.ru/blog/578547.php
с расчетами
тоже решил посчитать...
1 берем самый дешевый автомобиль лада гранта цена 450к… по росстату средний возраст легкового авто в россии 13 лет… амортизация в год 450к/13лет эксплуатации=34к в год...
2 по данным росстата проезжает легковое авто всреднем 16000… годовой расход на бензин 16000/100км*8литров на сотню(там на новой пишут что 6.8, но на старом авто расход больше)*45руб за литр=50к в год
3 очень удобно получилось, что 16000 пробега = 1 ТО стоимость ТО https://www.lada.ru/service/to.html всреднем 7000руб
5 страховка 5000 + 5000 штрафы + 5000 резина
итого расходов в год
34+50+7+15=107к в год расходы на авто
средняя зарплата по росстату 47к*12месяцев=564к в год… расходы на авто составят 19% от бюджета… имхо на грани...
медианная зарплата по росстату 35к*12=420к в год ... расходы на авто составят 25% от бюджета… имхо уже дороговато ...
и все это самое дешевое авто...
мораль:
1 при двух работающих ситуация лучше и стоимость владения становится ниже 10% от бюджета… поэтому машина есть практически в каждой семье…
2 покупка б/у авто не спасает никак, т.к основной расход это бензин
3 акцизы на бензин бьют по бедным, а не по богатым… как прямо, так и косвенно через цены товаров...
4 народ экономит на всем что может — старая резина, делают ТО сами, езда без страховки — т.е. дорогая цена на бензин провоцирует риски
5 средний россиянин не в состоянии купить новое авто без кредитных денег, т.к ему придется выложить годовую зарплату… а кредит дополнительно удорожает автомобиль...
6 я бы сравнил динамику цен на бензин с динамикой продаж новых автомобилей
7 на месте властей я бы снизил цены на бензин и получил бы поддержку народа на выборах… а потом бы поднял цены обратно...
8 насчет инвестиций… конечно в идеале здорово было бы отказаться от авто и потратить эти деньги на инвестирование, но обычному гражданину лучшая инвестиция — образование, навыки, язык, переезд, дети, недвижимость. Однако не представляю например как в том же челябинске жить без авто…
всем удачи за рулем ...
пы сы
engineering-ru.livejournal.com/567951.html
тут владелец теслы хвастается что расходы на 12000км составили 100 баксов
и интересные данные по потреблению электричества… как то считал для россии что будет если все легковушки россии станут внезапно теслами… количество легковых авто * средний пробег * затраты электричества на 1км= 10-15% текущей российской генерации…
морали не будет
Сейчас езжу крайне аккуратно. И все равно, нет нет, а 250р прилетает.
Задолго до 13 лет недорогие машины превращаются в «тазики». И сумма, потраченная на ремонт за это время (без ТО) может легко превысить остаточную стоимость.
Ездить можно и почти без штрафов — это да. Но есть и другие расходы — парковка, мойка и т.п.
Так что итог будет отличаться не очень сильно.
Конечно во-многом ресурс зависит от манеры вождения и качества дорог, а сохранность кузова от климата. Но ресурс многих деталей подвески намного меньше 200 тыс. Так что только сцепление поменять никак не получится.
Кстати, как не странно, расход при переходе с 95-го на 92-й тоже возрастает, хотя и не намного.
если б к тому шло, давно бы все ночевали бы в каких нибудь бараках поблизости от работы, чтоб вообще никуда не ездить, питались бы в столовых, и драли бы, извините, того, кто поблизости.
Ьакая идея кстати была все так построить — строили 70 лет, да чего то не срослось
Тэн?
25+16+7+15=63к
что вполне приемлемо для среднего гражданина, с учетом того общественный транспорт тоже не бесплатен — пусть 20к в год
итого владение авто всего 43к в год, вполне нормальная цена за комфорт, инвестирование 43к в год явно миллионером не сделает :)
з.ы.кстати «налог» упущен и да
иногда я очень завидую людям у которых
В результате около 30-40к/год выйдет (без учёта цены авто), что вполне терпимо даже с росстатовской модальной з/п в 20к.
Я знаю, у меня жена каждый день покупает собакам кашу варить.
Но он наверное оптом заказывает с доставкой.
Или пересдки на наземный транспорт делать?
Мы катались по Москве летом, чтоб одну достопримечательность посетить, это мне полдня бы пришлось убить, если б на метро.
А если еще учесть, что мы были вчетвером, то метро вообще не дешево получается.
1 проблема в платной парковке… ты просто не можешь запарковаться, т.к все забито, либо 200-500руб в час парковки...
2 при пересадках есть скидка… но она только по проездному
3 общественный транспорт в часы пик быстрее т.к метро, электрички, выделенки
4 есть кашеринг и такси — на 4ых такси вышло бы дешево
Или имеют проездные со скидками, знают номера автобусов для пересадок — я признаю рациональность общественного транспорта .
Есть определенный парадокс, коллизия своебразная — если делать выбор в сторону общественного транспорта, тогда надо идти дальше в рационализации своей жизни- работа на дому, и заказ всего необходимого с помощью служб доставки.
Тогла и общественный транспорт не нужен.
И напротив, если искать смысл жизни в улучшении ее условий, тогда абсурдно переключаться на общественный транспорт.
Это тоже самое как переезжать жить в съемную комнату, вместо частного дома. Так рациональные.
Судя по развитию общества, эта дискуссия давно уже решена обществом именно в пользу улучшения жизни.
Иначе все бы жили в каменном веке.
Тем, кто проповедует подобную рациональность, прямая дорога в лес в староверам.
))) там все просто ставишь приложение на смартфон мосгортранс — там маршрут подскажут и все автобусы-маршрутки-троллейбусы и трамваи прямо по карте ездят и указывается через сколько мин он подойдет и цена поездки...
выделенки рулят — все едет быстро… рекомендую трамвай — он едет еще быстрее, т.к стоит только на светофорах ну и по поверхности можно по сторонам смотреть… в каждом автобусе бесплатный вайфай + кондей… автобус не битком — все обычно сидят...
т.к москва очень большая, то имеет смысл снимать поближе к работе -учебе… у многих есть свои квартиры, но приходится снимать, т.к ездить по 2 часа в один конец крайне напряжно, а на авто совсем нереально...
многие семьи живут на даче в пригороде, а мужик ездит на 4ре дня работать в город… в понедельник утром уезжает, а в пятницу приезжает… живет в студии...
некоторые снимают жилье поближе к школе хорошей… и не видят смысла покупать хату на 5-6 лет… проще и дешевле снимать
счас пустили электричку из области с интервалом 15-20мин
На каршеринге путь занимал 15 минут, парковка всегда свободная в силу того что платная. На личном авто то же самое. Особенно если в дц есть паркинг, то вообще заехал-вышел поднялся на лифте в офис
Взял из WSJ среднюю цену американского бензина, перевел галлоны в литры, доллары в рубли и получилась цена… почти как на ближайшей заправке Роснефти. Почитал американские форумы и у меня сложилось впечатление, что средний американец тратит в месяц на бензин около 100 долларов. Выводы сделайте сами
Росияне то могут. Но не все. Понятно, что у нас у приличной части денег хватит только на еду и одежду. Какие там авто? Авто-всё таки удобство для относительно состоятельных. Ну или для тех кому нужно. С бензионом… кто то заставляет ездить на нём по максимуму? из одного конца города в другой ехать по бензину дороже чем на автобусе. А вот если человеку от дома до работы ехать 3 остановки? Или другой пример- человек едет с женой и детьми в выходной. Заезжает в магазины, ТРЦ, кафе, парк. одна поездка на автобусе будет стоит стоимость проезда *4. А если поездок несколько и/или они с пересадками- автомобиль может и подешевле выйти.
Если человек возит одну только тушку (загруженность 1/5 от возможной) понятно что это не шибко эффективно будет
С пробегом ещё хитрее- потребности разные. Кто то ведь из в статистику попавших на личном авто тупо по работе ездить (и таких не мало). Подозреваю ещё и косвенные эффекты есть- то есть нет машины- не поехал куда нибудь загород (ехать до вокзала, потом на электричке, потом пешком-нафиг надо). А вот появился автомобиль и началось..
Но тут надо это и в плюсы владение авто закладывать
Я об это размышлял, я тоже не вначале пути накопления. Тут вопрос в том где тот или иной индивидуум остановится.
То есть можно накопить определенный уровень благосостояния и больше не копить. И тогда появляется инстинкт самосохранения — я же больше не коплю, а лишь трачу. Надо срочно уменьшать свои расходы. И начинается оптимизация.
Но например, почему бы не продолжить и дальше барахтаться, копить — это второй вопрос, как, увеличивать депо, или копить на 100м яхту. Главный вопрос для себя — я активно живу, занимаясь созидательной деятельностью, или доживаю свою жизнь по инерции.
Если первое, то тогда вообше не должно беспокоить накопленное имущество.
Просто некогда будет об этом думать.
Или есть какой то другой путь развития?
По прводу перемещений по Москве — я хоть и не в Москве, тоже когда то пешком перемещался. Я понимаю, что есть любители пешей ходьбы, но 30 минут пешком… а ещк потом на метро, а потом еще пешком… Особенно когда дождик, и пусть с зонтиком, но шлепаешь по лужам., или морозец минус 20 да с ветерком.
Зачем мне это если я не любитель экстрима? Сейчас я выхожу из дома, сажусь в машину и поехал. При этом мне не надо ехать в 7.30 например по пробкам. Я еду днем. И я обратил внимание, что в Москве то же. Так как я обычно заезжаю с Балашихи, я точно знаю что плюс минус до какого нибудь центрального района у меня на машине займет не более часа, если это не час пик. Это максимум час. Ведь никто и ничто не заставляет меня мучаться в часы пик. И самое главное, этот час я проведу в собственной машине, в своем личном пространстве.
а потом нужно посчитать сумму общественного транспорта, потому что он не бесплатный. Метро или маршрутка сколько будут стоить? И такси на выходных доехать в гости/отвезти кого то/встретить кого то.
Дельта между от+такси и личный авто будет либо нулевой либо в пользу авто