Блог им. ves2010

могут ли россияне ездить на авто?

    • 04 декабря 2019, 11:40
    • |
    • ves2010
  • Еще
вчера был пост     smart-lab.ru/blog/578547.php

с расчетами
тоже решил посчитать...
1 берем самый дешевый автомобиль лада гранта цена 450к… по росстату средний возраст легкового авто в россии 13 лет… амортизация в год 450к/13лет эксплуатации=34к в год...
2 по данным росстата проезжает легковое авто всреднем 16000… годовой расход на бензин 16000/100км*8литров на сотню(там на новой пишут что 6.8, но на старом авто расход больше)*45руб за литр=50к в год
3 очень удобно получилось, что 16000 пробега = 1 ТО стоимость ТО https://www.lada.ru/service/to.html всреднем 7000руб
5 страховка 5000 + 5000 штрафы + 5000 резина
итого расходов в год

34+50+7+15=107к в год расходы на авто

средняя зарплата по росстату 47к*12месяцев=564к в год… расходы на авто составят 19% от бюджета… имхо на грани... 

медианная зарплата по росстату 35к*12=420к в год ... расходы на авто составят 25% от бюджета… имхо уже дороговато ...

и все это самое дешевое авто...

мораль:

1 при двух работающих ситуация лучше и стоимость владения становится ниже 10% от бюджета… поэтому машина есть практически в каждой семье…
2 покупка б/у авто не спасает никак, т.к основной расход это бензин
3 акцизы на бензин бьют по бедным, а не по богатым… как прямо, так и косвенно через цены товаров...
4 народ экономит на всем что может — старая резина, делают ТО сами, езда без страховки — т.е. дорогая цена на бензин провоцирует риски
5 средний россиянин не в состоянии купить новое авто без кредитных денег, т.к ему придется выложить годовую зарплату… а кредит дополнительно удорожает автомобиль... 
6 я бы сравнил динамику цен на бензин с динамикой продаж новых автомобилей
7 на месте властей я бы снизил цены на бензин и получил бы поддержку народа на выборах… а потом бы поднял цены обратно...
8 насчет инвестиций… конечно в идеале здорово было бы отказаться от авто и потратить эти деньги на инвестирование, но обычному гражданину лучшая инвестиция — образование, навыки, язык, переезд, дети, недвижимость. Однако не представляю например как в том же челябинске жить без авто…      


всем удачи за рулем ...

пы сы 
engineering-ru.livejournal.com/567951.html

тут владелец теслы хвастается что расходы на 12000км составили 100 баксов
и интересные данные по потреблению электричества…  как то считал для россии что будет если все легковушки россии станут внезапно теслами… количество легковых авто * средний пробег * затраты электричества на 1км= 10-15% текущей российской генерации…
морали не будет 




★9
77 комментариев
Основные километры наматываются от поездки жителей мегаполисов на работу. Но работа 90% жителей мегаполиса (той, для которой надо ездить в «офис») бессмысленна. Поэтому киловатчасы можно еще сократить, чтобы выезд на машине был скорее исключением, а не правилом. «Наши люди в булочную на такси не ездят»©
avatar
Brassiere, Время работа-дом-работа самое неэффективное с любой ТЗ в большинстве случаев. Давно пора переходить на удаленку или мини-офисы шаговой доступности
avatar
16 тыщ пробега — завышено раза в 4, резина каждый год зачем?
avatar
KSN, 15 км в день, на 22 раб. дня на 12 мес., без отпуска = 4 000 км, остальные 12 000 автор таксует что-ли)
avatar
Alfredo baioni, автор взял данные росстата, а там считают по своим особым методичкам)) наверное считают, что россиянин живёт в чистом районе в 150 км от города)
avatar
KSN, 
а там считают по своим особым методичкам
я думаю там нормально считают. До трейдинга легко накатывал 30т в год, просто работа такая была, ездил по объектам. Сейчас в мегаполисе порядка 10т в год. Просто на выходных в Ашан съездить и детей поразвлекать. И это я стараюсь на рельсовом транспорте с ними еще кататься.
avatar
Андрей К, это все субъективно и каждый должен сам такие расчёты для себя проводить, конечно. у одного разъездного типа работа и без машины ему делать нечего, другой купил авто, чтобы 2 км до работы и в выходной полкм до супермаркета кататься.
avatar
Alfredo baioni, у меня до работы 1,5 км + 0,5 дочь в школу завезти, итого 2х2=4. Далеко не езжу, максимум 3 поездки в год за 200 км от дома, к маме/теще раз в неделю. За год накатал 13 тыс, сам не знаю как. Это при офисной работе, курьером раньше 60 тыс в год накатывал.
avatar
Alfredo baioni, 
автор таксует что-ли)
там же написано не по мнению автора, а по данным росстата
avatar
Alfredo baioni, кстати тема гуд… возможно такси учитывают... 
avatar
Alfredo baioni, При таком пробеге, объясните, зачем вам авто?
avatar
Судить по авто ру, то остаточная цена после 13 лет должна остаться в районе 120 тыс. на текущие деньги. Заправляться можно и 92, нафиг 95 лить, это считай уже по 40,4 за литр. Штрафы 5000 за 16 тыс. км это надо быть очень неаккуратным водителем, притом что сейчас если быстро оплачиваешь скидка в 50%. ну и резину то зачем каждый год менять?
avatar
Андрей Казанов, 
Штрафы 5000 за 16 тыс. км это надо быть очень неаккуратным водителем
цифра наверное из своего столичного опыта. Тут камерами понатыкано все на свете. Зазевался и привет. Декрет жены (езда в клинику частая + роддом) мне обошелся по штрафам тысяч 10. Просто на ровном месте. 
Сейчас езжу крайне аккуратно. И все равно, нет нет, а 250р прилетает.
avatar
Андрей К, ну шрафы это только к себе вопрос, я дак лично за год дай бог 2 штуки по 250 набираю.
avatar
Андрей Казанов, в Мск?
avatar
Андрей К, нет. Но если бы я и в Москве жил, я бы тоже не больше бы набрал. Я бы в Москве по городу вообще бы не стал ездить, какой смысл, чтобы за праковку платить ЗП личного водителя, да еще накручивать круги в поисках парковочного места? У меня есть знакомый в Москве, зарабатывает очень хорошо, дак выставил на продажу машину и сказал, что покупать машину для себя не будет. Метро, такси и каршеринг говорит на много удобнее.  Полезность машины в Москве обнулили.
avatar
Андрей Казанов, 
 я бы тоже не больше бы набрал
вот потом тогда и обсудим =). Здесь очень сильно мотивируют ездить правильно. Камеры стоят очень хитро, навик не предупреждает (то есть не предупреждает о хитрых). Что допускается в регионе, здесь фиг прокатит. Колесом пересек на секунду разделительную на съезде/заезде, зазевался, — получи через 4 дня 500р в госуслугах.


avatar
Андрей Казанов, Резину покупать каждый год конечно не надо, но вот менять лето на зиму — надо. Два раза в год. Можно конечно иметь два комплекта дисков.
Задолго до 13 лет недорогие машины превращаются в «тазики». И сумма, потраченная на ремонт за это время (без ТО) может легко превысить остаточную стоимость.
Ездить можно и почти без штрафов — это да. Но есть и другие расходы — парковка, мойка и т.п.
Так что итог будет отличаться не очень сильно.
avatar
Andrew_Kl, 13 лет по 16 000 км, это всего лишь 208 000 тыс. Даже Гранта прилично будет ездить на таких пробегах.
avatar
Андрей Казанов, Да ездить то она будет. Но ходовую за это время надо будет перебирать, возможно не раз. И рулевое. Система выхлопа скорее всего сгниет. А сам кузов пару раз обрабатывать антикором. Да и сцепление скорее всего не проживет без замены диска 200 тыс.

avatar
Andrew_Kl, ну только сцепление и заменить, но и у логанов и киа сцепление в среднем 150 тыс. живет. А по остальному ничего с ней не будет, качество практически не отличается от логанов и киа, ну ЛКП чуть похуже это да, антикором конечно мазать не надо каждый год, но за сколами следить надо.
avatar
Андрей Казанов, Насчет логанов и киа — ничего сказать не могу, опыта их эксплуатации вообще не было. Изделий ВАЗа — был, правда давно. Когда-то была «восьмерка» и «десятка». Первая стала «сыпаться» после 100 т. км., вторая — намного раньше. Причем самая большая проблема была в качестве запчастей — их ресурс намного меньше, чем заводских.
Конечно во-многом ресурс зависит от манеры вождения и качества дорог, а сохранность кузова от климата. Но ресурс многих деталей подвески намного меньше 200 тыс. Так что только сцепление поменять никак не получится.
Кстати, как не странно, расход при переходе с 95-го на 92-й тоже возрастает, хотя и не намного.
avatar
С появлением нормальных автопилотов и исчезновением живых водителей (их скорее просто запретят, чтобы сократить смертность на дорогах почти до нуля и увеличить пропускную способность дорог) желание иметь собственный автомобиль у народа сильно поубавится. Скорее всего будет что-то среднее между современным такси, маршрутным такси и каршерингом. Тебе нужно из точки А в точку Б, тебя подобрал любой попутный транспорт и отвез.
avatar
Аркадий, к машинам с автопилотом потихоньку и двигаемся. А по поводу вождения, то, смысл запрещать? Весь поток будет ехать с автопилотами без обгонов, нарушений и с единым скоростным режимом, поэтому самим будет нудно водить, в результате чего по умолчанию всё равно будет автопилот, который будут выключать, где нет потока, типа полей. 
avatar
Excessreturn, тебе страховые компании запретят выключать автопилот… либо придется расширение к страховке покупать
avatar
ves2010, ну как вариант да, вполне такое реально. 
avatar
Аркадий, чушь какая то, а как же собственное биополе 
если б к тому шло, давно бы все ночевали бы в каких нибудь бараках поблизости от работы, чтоб вообще никуда не ездить, питались бы в столовых, и драли бы, извините, того, кто поблизости.
Ьакая идея кстати была все так построить — строили 70 лет, да чего то не срослось
avatar
Уоррен Баффет купил авто у мексиканских мигрантов (таджиков по нашему). Да и то скорей потому, что ОТ в штатах УГ. Учитесь транжиры. 
avatar
Чем греть воздух?
Тэн?
avatar
KarL$oH, 
водилы гранты не пользуются
вас почитаешь, потом стыдно рассказывать, что веста кросс нравится =))
avatar
KarL$oH, не заливай))) у меня вторая машина Гранта, я на ГП заправляюсь.
avatar
KarL$oH, как же она краш тест не пройдет, если поставляется в том числе и в Европу?
avatar
KarL$oH, 
краш-тест не пройдет
я вот жене и не говорю. Она в этих штуках держит руку на пульсе. Не одобрит. Опять придется вольво смотреть
avatar
matroskin, с Украины да?
avatar
34+50+7+15=107к в год расходы на авто
если посчитать из того что авто через 13 лет имеет остаточную стоимость, и пробег 5000 в год
25+16+7+15=63к

что вполне приемлемо для среднего гражданина, с учетом того общественный транспорт тоже не бесплатен — пусть 20к в год

итого владение авто всего 43к в год, вполне нормальная цена за комфорт, инвестирование 43к в год явно миллионером не сделает :)

avatar
Все верно. Я давно отказался от автомобиля. Мне он не выгоден во владении. Яндекс.такси комфорт +, если нужно. Живу в небольшом Академгородке, за городом, ездить никуда не нужно, встречаться ни с кем не нужно, вся работа только онлайн.
KarL$oH, у нас такого нет или есть? Я чего то даже не задумывался, я думал одинаковая цена, что я сам заливаю, что нет…
avatar
«всем удачи за рулем ...» — ключевой момент. дорога это нихрена не то место где нужно искать удачу.
avatar
KarL$oH, 
 что еще нужно для счастья?
современные квадратов 100 внутри мкад =)) 
avatar
Всем добрый день! Перед приобретением авто нужно задать себе вопрос — для какой цели. Для езды по городу особенно  если это Мск — согласен, что не уперлось от слова совсем. А вот для поездок за город на дачу, охоту или рыбалку на выхи или в отпуске километров так за 200-250, или подальше причем имея альтернативу в виде трех пересадок на общественном транспорте — вполне себе вариант. И мнения вроде «а зачем такой загород» не рассматриваю, так как такой отдых создает мне лично психологический комфорт и успокаивает нервы.
avatar
KarL$oH, да не. Уехал в 2016.
avatar
самое бестолковое место для личного авто — Москва
avatar
А что не так с Челябинском? Спокойно пешком ходил от северка до центра, 40 минут погулять, вполне нормально. А если через парк Гагарина, то и того меньше. Хотя если на ЧМЗ с их выбросами жить, то наверное да, там и машина и противогаз нужны будут.
avatar
Объясните тупому бухгалтеру, почему стоимость бензина вообще в расчет принимается? + я 30 00 км в год мотаю, ну и что, я бы и не на авто чуть меньше бы но мотал, только ценник в разы выше был бы. Я в отпуск вчетвером на авто 3000-5000 км еду, может самолет подсчитаем туда-сюда? Сейчас есть авто от 30 тыс. руб и дальше, имхо под любой бюджет если ездишь больше 3000 км в год. Если бы не на авто я бы не передвигался? за проезд бы не платил?
avatar
KarL$oH, нет, Доширак, это дорого и не рационально. Даже тут вы не утруждаетесь посчитать. 75 грамм стоит 36 рублей, из них 95%сухая лапша. Низкого качества. Остальное химия, соль, упаковка, вилочка. Короче мусор. Итого мусор примерно по цене 500р/кг. То есть по цене отличного мяса вам продают мусор. Не рационально покупать Доширак.
ну налоги народ заплатил… и началось)))

з.ы.кстати «налог» упущен и да
иногда я очень завидую людям у которых
5 страховка 5000 + 5000 штрафы + 5000 резина
avatar
На практике всё гораздо дешевле, если брать «среднего» россиянина без учёта крупных городов. Авто можно за 100к взять, ТО в гараже самому/у друга, на одних колёсах можно ездить годами, налог до 150 лошадей копеечный, страховку вообще сейчас за 700-1000 делают в левых офисах (естественно, палёную, но проверку проходит, а на аварии разводят руками). Основной расход там 92-й бензин, но средний пробег от росстата, как и средняя з/п, — к реальности имеют мало отношения :) Камеры или платные дороги в основном только в центре натыканы, лично у нас попасть на штраф — это вообще событие а-ля выиграть в лотерею, а до ближайших областей пока можно доехать комфортно по бесплатке.

В результате около 30-40к/год выйдет (без учёта цены авто), что вполне терпимо даже с росстатовской модальной з/п в 20к.
avatar
помню что Отец нашу копейку сам ремонтировал, хорошо что в гаражах были спецы-умельцы на любые модели  автомо-топрома СССР. Бензин отец брал с работы т.к. з/п не платили в 90-х. Так и жили…
KarL$oH, не, он овсянку берет — 9р кило в пятерочке попадается.
Я знаю, у меня жена каждый день покупает собакам кашу варить.
Но он наверное оптом заказывает с доставкой.

avatar
 Не пойму, что не так с авто в МСК. Как там без авто, это мне надо сначала до меро пешком дойти, потом от метро еще пешком дойти до пункта назначения.
Или пересдки на наземный транспорт делать?
Мы катались по Москве летом, чтоб одну достопримечательность посетить, это мне полдня бы пришлось убить, если б на метро.
А если еще учесть, что мы были вчетвером, то метро вообще не дешево получается.
avatar
Дмитрий К, 
1 проблема в платной парковке… ты просто не можешь запарковаться, т.к все забито, либо 200-500руб в час парковки... 
2 при пересадках есть скидка… но она только по проездному 
3 общественный транспорт в часы пик быстрее т.к метро, электрички, выделенки
4 есть кашеринг и такси — на 4ых такси вышло бы дешево
avatar
ves2010, если с точки зрения шкурной,  то именно для аборигенов, которые знают где бросить каршеринговую машину, и вообще без навигатора знают как рациональнее ехать по развязкам, 
Или имеют проездные со скидками, знают номера автобусов для пересадок — я признаю рациональность общественного транспорта .
Есть определенный парадокс,  коллизия своебразная — если делать выбор в сторону общественного транспорта,  тогда надо идти дальше в рационализации своей жизни- работа на дому, и заказ всего необходимого с помощью служб доставки. 
Тогла и общественный транспорт не нужен.
И напротив, если искать  смысл жизни в улучшении ее условий, тогда абсурдно переключаться на общественный транспорт.
Это тоже самое как переезжать жить в съемную комнату, вместо частного дома. Так рациональные.
Судя по развитию общества, эта дискуссия давно уже решена обществом именно в пользу улучшения жизни. 
Иначе все бы жили в каменном веке.
Тем, кто проповедует подобную рациональность, прямая дорога в лес в староверам. 
avatar
Дмитрий К, 
))) там все просто ставишь приложение на смартфон мосгортранс — там маршрут подскажут и все автобусы-маршрутки-троллейбусы и трамваи прямо по карте ездят и указывается через сколько мин он подойдет и цена поездки...

выделенки рулят — все едет быстро… рекомендую трамвай — он едет еще быстрее, т.к стоит только на светофорах ну и по поверхности можно по сторонам смотреть…  в каждом автобусе бесплатный вайфай + кондей… автобус не битком — все обычно сидят... 

т.к москва очень большая, то имеет смысл снимать поближе к работе -учебе… у многих есть свои квартиры, но приходится снимать, т.к ездить по 2 часа в один конец крайне напряжно, а на авто совсем нереально...

многие семьи живут на даче в пригороде, а мужик ездит  на 4ре дня работать в город… в понедельник утром уезжает, а в пятницу приезжает… живет в студии... 

некоторые снимают жилье поближе к школе хорошей… и не видят смысла покупать хату на 5-6 лет… проще и дешевле снимать

счас пустили электричку из области с интервалом 15-20мин
avatar
Дмитрий К, я прошёл этот путь «улучшения» жизни, накопление, покупка квартир, машин и тд. Потом от всего лишнего избавился, и от машин от недвижимости, не приносящей доход. До сих пор осталось несколько квартир и дом в подмосковье, в котором я не живу. Машин нет. Имущество вообще обременяет, если оно не нужно и тянет на себя время и деньги. Когда всё это уже прошёл, жить становится гораздо легче и понятнее. Уже не нужны вещи, шмурдяк, так сказать. В жизни из вещей необходим минимум. Тяжело здесь спорить с теми, кто этот путь только начинает. Путь потребления и накопления — тупиковый.
ves2010, ves2010,  мне вот в давке осточертело ездить, особено учесть что метро нифига не быстрее личного авто или каршеринга. Дойти в среднем 7-8 минут, спуститься и сесть в вагон, проехать 1 остановку, сделать пересадку, проехать 1 станцию и выйти из метро, дойти до работы — 2 станции с пересадкой занимали в среднем 30 минут. 

На каршеринге путь занимал 15 минут, парковка всегда свободная в силу того что платная. На личном авто то же самое. Особенно если в дц есть паркинг, то вообще заехал-вышел поднялся на лифте в офис
avatar
Дмитрий К, я в свое время жил на ЛЕнинском, 30 минут до метро пешком. До универа пара остановок. В Ясенево жил так же, на Профсоюзной. на Тёплом стане, на Варги. На Академической жил, на Шаболовке. Везде 30-40 минут до метро и вперёд. Жил В Химках и Мытищах, на Соколе немного, на Динамо, на ВДНХ. Так же история. 30-40 минут максимум и ты в метро. Зачем там машина? Машина у нас была одно время, стояла во дворе больше. 
Павел Пашкин, чай не в греции живем чтобы 30 минут пешком ходить. Я вчра до машины дошел туфли уже все были в говяной каше и брюки грязные. Зачем мучаться, если есть даже такси
avatar
Все делается для того чтобы не ездил, сегодня менял права 4 часа в очереди госуслуги не помогают, по всей Москве технический сбой базы гибддд, третий день, так что все сложнее и сложнее автомобилистам
avatar

Взял из WSJ среднюю цену американского бензина, перевел галлоны в литры, доллары в рубли и получилась цена… почти как на ближайшей заправке Роснефти. Почитал американские форумы и у меня сложилось впечатление, что средний американец тратит в месяц на бензин около 100 долларов. Выводы сделайте сами

avatar

Росияне то могут. Но не все. Понятно, что у нас у приличной части денег хватит только на еду и одежду. Какие там авто?  Авто-всё таки удобство для относительно состоятельных. Ну или для тех кому нужно. С бензионом… кто то заставляет ездить на нём по максимуму? из одного конца города в другой ехать по бензину дороже чем на автобусе. А вот если человеку от дома до работы ехать 3 остановки? Или другой пример- человек едет с женой и детьми в выходной. Заезжает в магазины, ТРЦ, кафе, парк. одна поездка на автобусе будет стоит стоимость проезда *4. А если поездок несколько и/или они с пересадками- автомобиль может и подешевле выйти. 

Если человек возит одну только тушку (загруженность 1/5 от возможной) понятно что это не шибко эффективно будет

avatar

 С пробегом ещё хитрее- потребности разные. Кто то ведь из в статистику попавших на личном авто тупо по работе ездить (и таких не мало). Подозреваю ещё и косвенные эффекты есть- то есть нет машины- не поехал куда нибудь загород (ехать до вокзала, потом на электричке, потом пешком-нафиг надо). А вот появился автомобиль и началось.. 

Но тут надо это и в плюсы владение авто закладывать

avatar
Грамотный пост. А мораль имхо проста. Зарабатывать надо больше, а работать поменьше :) 
avatar
Павел Пашкин, я к тому написал, что имменно мотивация в виде улучшения жизни двигает прогресс вперед. Если бы из поколения в поколения жили бы в лесу и питались корешками, то визуально ничем бы не отличались от обезьян.
Я об это размышлял, я тоже не вначале пути накопления. Тут вопрос в том где тот или иной индивидуум остановится.
То есть можно накопить определенный уровень благосостояния и больше не копить. И тогда появляется инстинкт самосохранения — я же больше не коплю, а лишь трачу. Надо срочно уменьшать свои расходы. И начинается оптимизация.
Но например, почему бы не продолжить и дальше барахтаться, копить — это второй вопрос, как, увеличивать депо, или копить на 100м яхту. Главный вопрос для себя — я активно живу, занимаясь созидательной деятельностью, или доживаю свою жизнь по инерции.
Если первое, то тогда вообше не должно беспокоить накопленное имущество.
Просто некогда будет об этом думать.

Или есть какой то другой путь развития?

По прводу перемещений по Москве — я хоть и не в Москве, тоже когда то пешком перемещался. Я понимаю, что есть любители пешей ходьбы, но 30 минут пешком… а ещк потом на метро, а потом еще пешком… Особенно когда дождик, и пусть с зонтиком, но шлепаешь по лужам., или морозец минус 20 да с ветерком.
Зачем мне это если я не любитель экстрима? Сейчас я выхожу из дома, сажусь в машину и поехал. При этом мне не надо ехать в 7.30 например по пробкам. Я еду днем. И я обратил внимание, что в Москве то же. Так как я обычно заезжаю с Балашихи, я точно знаю что плюс минус до какого нибудь центрального района у меня на машине займет не более часа, если это не час пик. Это максимум час. Ведь никто и ничто не заставляет меня мучаться в часы пик. И самое главное, этот час я проведу в собственной машине, в своем личном пространстве.
avatar
В расчете не учтена остаточная стоимость авто и бензин и пробег завышены в 2 раза минимум. Так что сразу минус 30 тысяч от расчета вычесть, останется 77 тысяч

а потом нужно посчитать сумму общественного транспорта, потому что он не бесплатный. Метро или маршрутка сколько будут стоить? И такси на выходных доехать в гости/отвезти кого то/встретить кого то. 

Дельта между от+такси и личный авто будет либо нулевой либо в пользу авто
avatar

теги блога ves2010

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн