Вообще интересно, что кто только не говорил какие это прекрасные акции и то, что нужно их брать. Текущий рост теоретически весьма сомнительный именно по определенным причинам. Данный рост можно связывать с обратным выкупом акций и тут конечно тоже возникает ряд вопросом. Какого, компания, которая в долгах, как шелках ( знаю-знаю, что многие аналитики говорят, что долг приемлемый и всё хорошо… но уже давно их не слушаю). Да, возможно они хотят заложить акции для кредита и это очередной схематоз, чтобы всё было хорошо… Но блин, если мы это откидываем, то компания должна быть сейчас архи экономной и не делать никакие байбеки… Поэтому для меня это странный звоночек от менеджмента, а может ли быть компания хорошей при непонятном менеджменте… увы...
Другой схемой является всем известный Озон. АФК Система в 2019 году более серьезно взялась за Озон. Появились новые фишки, новые решения и как следствие менеджмент всеми силами пытается его монетизировать в положительную сторону… но давайте по-честному, у них ведь ничего не получается)….Если раньше Озон был основным сайтом допустим для меня в плане покупки книг, то сейчас в стационарном физическом Библио Глобусе я часто нахожу книги такой же стоимости, а бывает даже дешевле ( в день скидок уже реально дешевле). Раньше действительно можно было купить на Озоне намного дешевле… но сравнив относительно недавно цены, я понял, что дело дрянь… Книги явно не дешевле ( у учетом всего). Плюс Озон всё время убыточный! и в него продолжают вкладывать хорошие деньги…
Сам МТС, основной актив, тоже непонятно как пытается ( пытается ли) развиваться… более того, скорее всего он остаётся дойной коровой и всё.
Несколько раз я видел принимаемые решения руководством Системы и не понимал, как они могут себе такое позволять...
В последнем свете, как я уже повторил больше всего поражает байбек… На выкуп Система уже потратила около 60% выделенных средств…
все очень спекулятивно в системе
Почему вы решили, что с Озон ничего не получается? В компанию инвестируют деньги на постройку фулфилмент-центра и фулфилмент-хаба.
GMV выросла с 8,6 до 16,9 млрд рублей в 3 квартале по сравнению с 3 кварталом прошлого года. Просто x2 за год. Причём рост ускоряется.
Предположим, что конверсия из перехода на сайт в заказ около 1,2%.
В день на ozon.ru заходят около 2 млн человек.
Средний чек около 1500 ₽ (хотя судя по GMV уже за 2300 рублей).
Маржа около 10% с заказа
ARPU(30day) = 0,012*1500*0,10=1,8₽
То есть на 1 пользователе зашедшем на сайт они зарабатывают 1,8 ₽
Судя по similarweb с июня они выросли на 33%. Повышение среднего чека с 1500 до 2300 даст +53% прибыли. А судя по GMV за последний квартал повышение среднего чек или повышение конверсии (за счёт addicted покупателей) повысили ARPU еще на 20%.
Такой рост без инвестиций не может происходить.
Что по поводу долга. Долг корпоративного центра в начале 2019 года был 223,2 млрд рублей. В конце 3 квартала 2019 года стал 203,8. В конце года должен упасть до 195. Учитывая OIBDA корп.центра долг на вполне комфортном уровне.
Текущий байбек на уровне 3 млрд, и купленные акции будут использованы для программы поощрения менеджмента.
В конце байбека может просесть, но на фоне отчётности и на фоне обещания к возврату дивидендов до уровне 1,19, цена будет около 14,8 – 15,2 рублей. Собственно и выкупают сейчас по средней цене в 15 рублей.
Конкуренция у Озон будет от Вайлдеберрис, Ламода, Беру, Икс 5 ритейл групп… все они очень хорошо вкладываются ...
По поводу поощрения менеджмента, ну такое… вам известны ярки менеджеры в АФК Система? то есть как бы непонятно почему компания с более 200 млрд долга тратить деньги на байбек в размере 3 млрд … говоря о том, что это для поощрения менеджмента меня, как акционера ставило бы это в тупик. Хочу ли я сам быть акционером ( не спекулянтом, а именно акционером) такой компании которая так поступает?
При этом стоит учитывать, что сама Система просто качает МТС… бесспорно можно сказать, что ведь Системе бедной нужны деньги… но как бы, она и до этого суда с Роснефтью так поступала… поэтому как бы такое… Говорить о старых чьих-то подписях( каких-то аналитиков) о том, что OIBDA корп центра на комфортном уровне, ну это такое… долг высокий и она не на вполне комфортном уровне. Нужно учитывать ещё то, что этот долг пустой. Что я подразумеваю под пустым долгом? Никто не учитывает, что у Системы действительно просто пустой долг. Пустой в моем понимании это тот который ты просто должен отдать. Как в казино, проиграл и всё. Обычно компании берут в долг для развития. Допустим компания «А» что-то производит и для расширения бизнеса или дополнительного производства, или для агрессивной попытки занятия доли рынка берёт в долг… то есть как бы долг для чего-то… то есть эти деньги в бизнесе и в обороте. В таких случаях могут говорить о комфортном долге или о том, что он что-то приносит в плюс… то есть деньги ушли в бизнес и в зависимости от эффективности они в той или иной доли вернулись… часть на погашение долга, часть в бизнес, часть возможно акционерам и такая ситуация может быть комфортна если всё крутится… В Системе долг не такой. В Системе пустой долг. Она просто должна… и поэтому когда кто-то говорит что долг прямо комфортный, то это не совсем правда… так как именно такой долг очень плохой. Мало кто понимает, что тогда могли дожать и забрать МТС… Системы бы не было. Сейчас у Системы и уже давно, всего один актив, который она пытается доить из-за всех сил. Остальные бизнесы, даже Детский Мир не генерят такой поток. Поэтому когда долг снизился вроде как, но при этом не сказать что сильно, а ещё и байбек идет … и вы говорите, что тут ещё менеджмент нужно поощрять опционами… это как бы немного смешно.
killanalitic, я бы с вами согласился, если бы не видел, что выручка и OIBDA растёт год-к-году. После этого говорить о «пустом» долге бессмысленно. Debt/EBITDA действительно на комфортном уровне как у корп центра, так и у дочек.
По поводу того что доят МТС, а почему они этого не должны делать? Почему вы считаете что АФК Система хуже использует эти деньги, чем сам МТС? Как раз эти деньги эффективнее использовать в быстрорастущих бизнесах, а не в телекоме.
По поводу поощрения менеджмента — это вполне адекватная практика. Менеджменту ставят KPI, которые они должны достигнуть. Достигают → получают опционы. Как акционер я заинтересован, чтоб менеджмент эти KPI достигал. Лукойл, к примеру, поступает аналогично.