Размещения акций в 2020: сильный рынок может способствовать дополнительным размещениям. После нестабильного и волатильного 2018 года без новых размещений, российский рынок акций начал демонстрировать признаки оживления в 2019 году, когда состоялось одно IPO и несколько SPO.
Хотя российские фондовые индексы показали сильную положительную динамику в 2019 году, новые размещения все еще были редким явлением. Скорее всего, российские компании не решались привлекать капитал, поскольку, несмотря на хорошую динамику рынка во 2П19, сохранялась неопределенность, и в целом рынок характеризовался заниженными оценками, что затрудняло размещение новых компаний.
Ожидалось, что в 2019 году на биржу выйдут более 15 известных российских компаний, но прошло всего восемь размещений, и только одна сделка IPO. 2019 год начался с того, что несколько известных российских компаний объявили о размещениях, в том числе «Полюс Золото». Однако «Черкизово» отказалась от SPO, а «РусТрансКом» отозвал свое предложение. Тем не менее HeadHunter, ставший первой российской компанией, которая провела IPO на NASDAQ с 2013 года, смог привлечь инвесторов в свои бумаги.
Несколько SPO, которые состоялись в этом году, были вызваны желанием действующих акционеров выйти в деньги на фоне улучшения рыночной конъюнктуры («Детский мир», Evraz, «Норникель»).
Более сильные рынки могут открыть двери для новых размещений в 2020 году. С начала года российский фондовый рынок вырос более чем на 20%. Конец года оказался на удивление позитивным – рынок прибавил 9% с сентября. Если эта тенденция сохранится в следующем году, сильный рынок может потенциально открыть двери для отложенных IPO и SPO.
Тем не менее инвесторы продолжат настороженно относиться к российским IPO, т.к. первичные размещения в России исторически демонстрировали смешанные результаты. В следующем году все внимание, скорее всего, будет приковано к потенциальному IPO «Яндекс.Такси».
Атон