Давайте коротко пробежимся про крупную IT компанию Китая под названием Baidu, которую также можно купить на СПБ. Baidu достаточно интересная компания продвигающая достаточно серьёзные разработки по многим направлениям связанных с высокими технологиями. В некотором роде мы можем говорить о том, что компания является аналогом нашего Яндекса, если бы не много Но...( мы сейчас не берём во внимание уровень разработок и их влияние на мировую индустрию). Наверное самое большое отличие которое можно образно выделить, это то что в России Яндекс всё-таки является лидером. У нас просто нет никаких серьезных крупных конкурентов в данном направлении. В Китае же ситуация несколько иная. Если несколько лет назад можно было говорить о Baidu как о серьёзном лидере, то в текущей ситуации абсолютно это говорить нельзя. Конкуренция давит на компанию достаточно сильно.
Всего за год инвестирования в данную компанию ( с января 2019) вы могли на них потерять более 66% ( до декабря 2019). В настоящий момент данный показатель равняется около 50%, то есть за последнее время акции компании показали определенный рост. Почему это произошло? Главным образом можно сказать, что из-за сильной перепроданности компании. Нужно понимать, что падение на 66% всего за год является достаточно большим. Инвесторы немного вновь поверили в компанию ( на таких — то ценах) и появились определенные покупки, которые привели к данному росту. В реальности последняя отчетность вышла не такая уж радужная и можно сказать, что уже при глубоком негативе по акциям компании даже это ( последняя отчетность) воспринималось как нечто положительное.
У компании явно виден был рост долга и снижение чистого дохода. Присутствуют проблемы с рекламой( это касается всех китайских компаний зарабатывающих на рекламе, но для Baidu дополнительным минусом являются конкуренты, которые отбирают долю).
В чём основная идея развития и позиционирования компании в будущем? Судя по всему менеджмент видит проблемы развития и стараются стать более диверсифицированной компанией. Baidu в тестовом режиме систему Apollo — это платформа для автономных автомобилей. Biadu пытается занять долю в новой зарождающейся индустрии, но тут нужно сразу же отметить, что конкуренция на данном направлении здесь зашкаливающая. Ни одна компания не хочет упустить данной направление и здесь у Baidu возможно преимущество на внутреннем рынке, но за его пределами конкурировать будет совсем не просто.
Baidu также, как и Amazon, Apple, тот же Яндекс ( у Яндекса, как было отмечено выше не так много конкурентов на внутреннем рынке) и многие другие выпустила свою умную колонку, которая достаточно неплохо продаётся.
Baidu имеет неплохие наработки в области искусственного интеллекта и в частности стоит отметить успехи компании в области распознавания речи.
Основным интересным моментом всё же стоит отметить то, что Baidu является основным акционером компании Iqiyi. Данная компания также имеет листинг на бирже ( на СПБ их нет). Капитализация данной компании в районе 18 млрд. Именно с данным сервисом могут связывать перспективу развития компании. Что предоставляет Iqiyi? Это платформа, которая является смесью You Tube и Netflix. Вообще стоит отметить, что многие китайские компании являются в некотором роде смесью западных аналогов, то есть они не делают что-то одно, а сразу же запускают смесь. Это достаточно правильно, ведь фактически если посмотреть на развитие You Tube, то попытка сделать профессиональный контент ( фильмы и тд, аналог Netflix) не такая уж и успешная ввиду того, что аудитория изначально воспринимала платформу определенным образом. Хотя наверное и здесь при инвестициях можно много что изменить. Поэтому говоря про Iqiyi нужно понимать, что платформа будет требовать сильных инвестиций для конкуренции и наращивания клиентской базы. Основным конкурентом в данном направлении на текущий момент является платформа от другой крупной компании, это Tencent Video. Между тем стоит отметить, что огромное количество жителей Китая могут дать Iqiyi необходимый рост… но тут стоит сразу же оговориться. Мы должны смотреть на опыт зарубежных стран, а так всё не так радужно для подобных сервисом ввиду того, что как я уже выше написал дальнейшее развитие требует огромных инвестиций в хороший контент. Итак, что ещё по Iqiyi? Выход на биржу у них состоялся в 2018 году. В первые месяцы торговли акции просто выстрелили вверх в течении нескольких месяцев, но затем вернулись откуда вышли ( падение в 3 раза). Затем наблюдались «горки», где покупая на самых низах можно было делать неплохой процент и успевать их во время продать ( легко сказать).
Что в итоге? Смешанное чувство. С одной стороны хочется верить в рост и достаточно привлекательная цена для входа. С другой стороны мы не можем упускать из вида то, что финансовые показатели компании не являются хорошо растущими ( есть положительные моменты, но и отрицательных моментов в отчетности достаточно много). Baidu явно потребуется увеличивать инвестиции в ряд направлений своего бизнеса, а с учетом того, что основное направление бизнеса стагнирует ( вполне вероятно, что тенденция в будущем может продолжиться), то Baidu будет много делать для борьбы с конкуренцией и усиления новых направлений, которые могут быть максимально перспективными в будущем. В отличии от российского рынка, где у Яндекса есть доминирующее положение, в Китае не всё так просто. Во-первых, многие IT компании интегрируют в свои приложения свои поисковые решения, что отнимает долю Baidu. Во-вторых, другие IT компании имеют средства и опыт для того, чтобы внедрять новые интересные решения, которые могут сильно отнимать аудиторию, а это является основной необходимой стратегией для дальнейшего развития и получения прибыли. При цене в районе 100 акции были очень интересными для покупки в условиях первых положительных новостях о торговой сделке между Китаем и США.