Блог им. Amaday
О компании
Airbnb была основана в августе 2008 года Брайаном Чески и Джо Геббиа, и в настоящее время ее штаб-квартира находится в Сан-Франциско, Калифорния.
Компания Airbnb через свою платформу предоставляет доступ к 7 миллионам уникальных мест для проживания и аренды в более чем 100 000 городах, в 200 странах от квартир и вилл до замков, домиков на деревьях и бутик-отелей.
Airbnb предлагает беспрецедентный доступ к местным сообществам и интересам через 40 000 уникальных мероприятий, например, экскурсии, мастер-классы и концерты, проводимые хозяевами в более чем 1000 городах по всему миру. Платформа Airbnb «люди к людям» приносит пользу всем заинтересованным сторонам, включая хозяев, гостей и сотрудников.
Компания сдает дома для отдыхающих. Более 500 000! компаний по всему миру используют Airbnb в своей работе для организации деловых поездок. Airbnb стал идеальным выбором для многих путешественников.
Развитие
Соглашения и споры
Airbnb подписала более 400 соглашений с местными и национальными правительствами и организациями по всему миру об автоматизированном сборе налогов на туризм. Глобально платформа уже собрала таким образом более $2 млрд туристического налога. С помощью этого цифрового решения компания уменьшит административную нагрузку на туристические организации и хосты. Всё это несомненно будет содействовать устойчивому развитию туризма.
В 2019 году Airbnb выиграла спор с французской туристической ассоциацией AHTOP. Верховный суд Европы посчитал, что Airbnb это не профессиональный агент по недвижимости, а онлайн-платформа, которая просто объединяет людей, ищущих краткосрочное жилье, что позволяет компании работать на территории Евросоюза без лицензии агента по недвижимости.
Компания также заявляет, что она урегулировала большинство спорных судебных процессов в Соединенных Штатах, включая дела в Бостоне и Майами.
Парламент Кипра принял законопроект, регламентирующий сдачу недвижимости в краткосрочную аренду через онлайн-сервисы или так называемый «закон Airbnb».
Airbnb заключил партнерство с Международным олимпийским комитетом (МОК) сроком до 2028 года, которое будет включать в себя пять Олимпийских и Паралимпийских игр. Финансовые условия не разглашаются, но Financial Times заявляет, что стоимость сделки составляет 500 миллионов долларов. Размещение AIRB предназначено для посетителей, семей спортсменов и официальных лиц. Данное соглашение значительно сократит расходы для принимающих городов. Мы считаем, что это очень значимый момент в истории компании, дающий шанс к дальнейшей интеграции с правительственными и межгосударственными структурами.
Безопасность
Airbnb расширяется и предпринимает «решительные шаги» для обеспечения безопасности и более тщательному мониторингу пользователей:
Риски
• Политика компании ориентирована на мировую экспансию и как следствие ей всегда придётся выдерживать как серьёзную прямую конкуренцию, так и препятствия местных властей;
• Airbnb сталкивается с кризисом доверия, несмотря на то, что стремится показать, что у него есть выигрышная долгосрочная бизнес-модель.
Финансовые показатели
Airbnb имеет впечатляющие темпы роста, отличные финансовые показатели за последние периоды и на данный момент является прибыльной, что является сильным преимуществом при оценке компании.
В 2018 году показатель роста выручки составил 40% по сравнению с предыдущим годом.
По результатам первого квартала 2019 года прямые бронирования через платформу составили 9,4 млрд долларов, что на 31% больше, чем за тот же период годом ранее. По состоянию на 31 марта на балансе было около 3,5 млрд. долл. США.
Доход за второй квартал 2019 года превысил 1 миллиард долларов и, как сообщается, компания получила положительную прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA). Согласно заявлению компании, это второй раз в истории компании, когда она получила более 1 миллиарда долларов.
Airbnb имеет таких инвесторов, как Andreessen Horowitz, Manhattan Venture Partners, Sequoia Capital, TCV, Firstmark и Altimeter Capital. Всего компания провела 15 раундов финансирования.
По данным провайдера данных PitchBook, в последнем раунде сбора средств компания Airbnb была оценена в 31 млрд долларов. Компания продала акции на частном рынке по цене около 35 млрд долларов, когда приобрела HotelTonight, сообщает Vox.
Оценка
Учитывая все вышеприведённые факторы, а также то, что, мультипликатор EV/EBITDA в среднем по другим гостиничным компаниям предполагает премию в 14-18, оцениваем этот мультипликатор у Airbnb в диапазоне 25-30. Мы можем с определённой долей уверенности предположить, что капитализация компании на момент IPO составит не менее 50 млрд долларов (исходя из капитализации при последнем раунде финансирования в $31 млрд).
IPO
Airbnb, Inc. публично объявила, что планирует выйти на IPO в 2020 году.
Пока не было однозначных комментариев со стороны официальных лиц как компания собирается стать публичной: путём стандартной процедуры IPO или путём прямого листинга.
Компания заявила, что перед IPO, она запустит многомиллионную маркетинговую кампанию с рекламой на ТВ и цифровых платформах.
Airbnb собирается нанять Morgan Stanley и Goldman Sachs Group Inc в качестве совместных ведущих консультантов.
В случае прямого листинга, компания придумала способ привлечь деньги от широкого круга инвесторов и без публичного размещения. Компания попросила Комиссию по ценным бумагам США разрешить ей продавать акции хозяевам квартир, сдающих их через Airbnb. Это может дать Airbnb возможность продать акции 5 миллионам мелких инвесторов без необходимости публиковать открытую отчетность и других сложностей и ограничений, связанных с проведением IPO. Но в таком случае потребуется изменение пункта основного закона США о ценных бумагах, позволяющий непубличным компаниям передавать акции только квалифицированным инвесторам и сотрудникам компании. Airbnb хочет, чтобы в список были добавлены сотрудники без постоянного контракта (gig economy workers) — то есть, в случае Airbnb, арендодатели. Также компания просит исключить их при подсчете числа акционеров, при превышении которого компания обязана отчитываться публично (по законам США — 2000).
Резюме
Всё это приближает Airbnb к возможности успешного размещения уже в этом году и многие инвесторы возлагают большие надежды на IPO Airbnb.
Учитывая всё выше сказанное, а также то, что компания проведёт многомиллионную рекламную компанию можно с уверенностью ожидать растущего ажиотажа вокруг данного размещения и соответственного удорожания оценки IPO. Поэтому стратегия покупки компании ещё до её выхода на публичный рынок имеет отличные потенциальные возможности!
Компания AMADAYв партнёрстве с RAISON может предложить Вам отличную возможность инвестировать в данную компанию уже сегодня!!!
Вы можете оставить заявку и пообщаться с аналитиками по поводу участия в данном IPO. Подробнее в нашем телеграмм-канале https://teleg.run/amday или по телефону +79055783377.