dr-mart
Мне смартлаб нравится, я смартлаб не продаю и продавать никогда всерьез не думал. Проект всегда был кэш-позитивен, и кроме того он постоянно растет. Поэтому продавать особого стимула нет, постоянно наблюдать за ростом (хоть и медленным) — всегда счастье:)
Но тем не менее извне иногда возникает такой вопрос. И эта тема невольно заставляет меня задуматься — чисто теоретически, кто мог бы стать идеальным покупателем смартлаба, на мой взгляд?
Из тех, у кого есть деньги и возможна синергия, я вижу всего два имени — Яндекс и Мосбиржа (по сути это большие инфраструктурные игроки без конфликта интересов). Есть еще Mail (MRG) теоретически, но их не видно не слышно в нашем финансовом поле — это скорее подростки и игры. Если выбирать между айтишниками и финансистами, выбор очевиден. Кроме того, не помню, чтобы МБ кого-то когда-то покупала, а вот Яндекс это делает постоянно:)
Кажется, что брокерам/банкам тоже теоретически могло бы быть интересно, потому что каждый из них хотел бы иметь свой смартлаб для своих клиентов, но тут очевиден конфликт интересов с другими брокерами и их клиентами.
Еще есть пара мелких (по баблу) игроков, с которыми могла бы быть синергия, но они не такие богатые, чтобы и им и мне было интересно.
Какой будет Ваш выбор?
Так что покупатель смартлаба может быть найден при помощи (среди коллег) отца жены Тимофея
Думаете, если Тимофей женится на дочери Тинькова, то смартлаб не купят задорого?
Он раскрыл только выручку, про прибыльность ни слова. Причем даже выручку раскрыл впервые!
Google broke out numbers for YouTube and cloud for the first time Monday.
www.cnbc.com/2020/02/03/alphabet-discloses-youtube-cloud-revenues-for-the-first-time.html
И даже такое раскрытие (только revenue) они называют greater transparency! Лицемеры!
Вывод. Более-менее посещаемый сайт без постоянно действующего «лица» — отца-основателя, покупать бессмысленно.
Это, что касается покупателя. А что касается рекламодателя, то тут возможны варианты. Для блого-форумной структуры всякие контекстные блоки с оплатой за клики не слишком эффективны ни для рекламодателей, ни для рекламный агентств. Выгоднее «промышлять» продажей трафика. Таким компаниям интересен сайт, генерирующий трафик, но см. выше про то, как и когда сайт генерирует трафик.
Это скорее всего уже много раз пытались сделать. Смарт-лаб без него очень быстро станет заурядным форумом.
Я недавно был там, перечитывал ветку «пари Лукича с Плюсадином».
А сам я ушёл из-за «великого гомосрача», двое местных геев устроили адский срач в ходе которого меня забанили и расхотелось возвращаться.
Возможно проблемы с сайтом стали дополнительным толчком. Но посещаемость стала резко падать именно после продажи. Дискуссии с «геями» не помню, я в ней не участвовал, а ветку с RMB конечно помню хорошо, как и проблемы из-за нее с доступом на сайт.
А после продажи там еще около года постились обзоры Сашиным другом, которого он привлек для наполнения контента по заданию рекламного агентства. Не знаю, на каких договоренностях это все делалось.
Зашел, под этим ником и сейчас обзоры постятся
https://russian-trader.com/forums/threads/14054-Fondovyy-rynok-na-pyatnicu#post438354
Только не знаю кем сейчас.
Бессмысленно для покупателя. «Брендом» смартлаба уже стали конференции. Как бот будет выступать на них?
Который знает эту сферу изнутри, чувствует и понимает контингент и не нуждается в том, чтобы ложиться под каждую фин.помойку, которая готова платить за рекламу и крышу модератора.
Или хотя бы управляющий СЛ должен быть такой, а владелец даёт ему карт-бланш.
Всё остальное — загнивание и развал от «крИатиФФных эффективных манагёров», икспертов по продвижению бьюти-боксов.
Чисто профессиональный узко специализированный форум или блогосфера не генерят трафик, интересный рекламодателям. Выживают такие форумы и блоги только, где один человек «продаёт» себя и ему «хватает» максимум XX тыс. руб. в месяц. Перспектив заработать больше — ноль целых ноль десятых.
Бывают конечно примеры относительно краткосрочного альтруизма, как тот же Паук, который «жил», пока Павлу нравилось торговать на форексе, в качестве дополнительного драйва к основному бизнесу. Но это все держится на чистом энтузиазме, который со временем затухает.
Читаю в выходные глубокие архивы — сейчас и близко нет контента такого уровня от умных, грамотных, опытных трейдеров.
Приличные люди потихоньку уходят от зловония помойки и жужжания навозных мух в комментах к своим постам высокого уровня.
А «опытным и грамотным» давно пора бы понять, что их контент с точки зрения повышения квалификации интересен только узкому кругу людей, близкого к ним по психотипу. А если хочешь быть интересен многим, то пиши не от собственного «я», а от понимания, что хочет «мы». Последнее, кстати, можно искать не «от себя», в полемике с тем, что вызвало интерес. И в этом как раз и польза таких ресурсов, как смартлаб, для «опытных и грамотных». Потому «опыт и грамотность» — это ещё и умение чувствовать аудиторию и подавлять собственное «я».
Статистика смартлаба январь
Просмотры --- 12,947,280
Средняя длительность - 1.4 (мин.)
что можно прочитать за полторы минуты ))
если это усредненная цифра.
доп я читаю — 2 часа
= 360 чел — по 20 секунд )
или 720 чел — по 10 секунд))
эта цифра говорит об одном, настоящих читателей очень не много
основной поток просмотров смартлаба?
истории из разряда: «пришел толстосум с большим кошельком и купил» напоминают сказки про «рыцаря на белом коне». бывает, но очень редко, почти никогда.
Может Тимофею посмотреть в другую строну. По моему такой вариант уже предлагался. Сделать на базе Смартлаба брокера, акционировать через подписчиков, которые и станут клиентами, которые смогут получать персональный сервис на индивидуальных условиях. Будет брокер с лучшими тарифами и другими ништяками)
Кто соображает, тот догадается, какой конкретный пример я имею в виду.
Не вздумай продавать таким, если тебе дорого твое детище, и ты не хочешь, чтобы его испоганили. Потому что нынешний СЛ силен прежде всего твоей личностью и соответствующей сформировавшейся аудиторией. А рыба гниет с головы. Если вместо тебя не будет равноценной замены, а наоборот, придет какой-нибудь урод и мудило, то постепенно в худшую сторону изменятся и качественный уровень ресурса, и облик аудитории.
а года через 2 все пропадут отсюда
а Тима откроет смарталб2
И епсли Тиньков не увидел необходимости в покупке, то зачем это другим?
Что значит «покупатель смартлаба», скажи сумму, накопим. Потерпи до 2030 года примерно, Смартлаб может легко интегрироваться в систему что станет после рынка.
Поддерживать стабильность, развивать, — попробовать коллегиальный орган планирования, чтобы решение принималось на фоне меньшей неизвестности.