О Трубникове я узнал еще 6 лет назад, когда посмотрел
выпуск Бизнес-Секретов Тинькова с Трубниковым. Понравилось и запомнилось, что денег было в обрез, купили рецептуру, арендовали какой-то подвал, поставили туда чан и начали бодяжить шампунь. Сидели втроем на двух стульях, потому что денег не было на третий😀 Так собственно и появилась компания косметики Natura Siberica.
Трубников —
дофаминовый чел, это видно. У него слишком много драйва. Со всеми вытекающими (давление на сотрудников, давление на детей, две жены, обе бывшие, живет один с котами). Сам он бонвиван, любит выпить, постоянно что-то меняет, постоянно путешествует, постоянно придумывает новое.
Что полезное я вынес для себя из книги?
1️⃣Под самый конец автор рассказал про такое понятие как «платформа бренда». Это было самое интересное откровение для меня и контекст, который связан с этим понятием. Можно сказать, что это философия бренда, четко сформулированная например на 50 страницах, которая сможет позволить точно воспроизвести его, не залезая в голову основателя.
- Особенность бренда
- Идеология
- кто аудитория и т.п.
2️⃣Еще интересная идея, про менеджмент. Его можно по классу задач разделить на три группы:
Будущее — сам основатель. Генерит идеи, предвидит тренды. Определяет стратегию и направление.
Настоящее — тактика. Разложить все по полкам. Операционка. Структурировать задачи.
Прошлое — типа бэкофиса. Подчищать дерьмо за всеми остальными.
Ну и соответственно в каждой категории свой типаж людей подходит.
3️⃣Третий важный момент — любить людей, общаться с ними. Трубников постоянно заходит в магазины и общается с покупателями, показывает макеты новых товаров, спрашивает у женщин что они думают и так далее. Разведка всегда на высоте.
Еще:
- Много наблюдал за женщинами в магазинах пытаясь понять как они принимают решения
- Я процентов на 10 бизнесмен и на 90 маркетолог
- Для маркетолога самая важная наука — психология. Маркетинг — работа с душой человека.
- Очень трепетное отношение к упаковке, этикеткам
- Хороший товар сам себя рекламирует, поэтому не дает рекламу на ТВ и весь упор на продукт
- Мы с тобой проститутки. В какую сторону потребители скажут встать — в такую и встанем
- Нет смысла покупать недвигу, лучше арендовать и вкладывать в развитие продукта
- 80% денег делается на новой косметике и 20% на неубиваемом старье. Бабы хотят новинок.
- Бренд — это когда ты продаешь товар себестоимостью 1 бакс за 100 баксов.
В общем чел интересный, а вот как книга написана — мне не понравилось. Хаотично, хронология скачет. Да и слог автора мне не понравился. Как будто автор книги раньше только юмористические рассказы писал в газетах, не более.
Вот это очень точное высказывание, которое я обычно даю как аргумент всем, кто топит за «мой бизнес — мои правила, а ты чё на дядю как лох работаешь».
Макдональдсу пусть расскажет.
Тёткам по другому не впаришь то, что ...
На самом деле даже хуже. Потому что клиента надо целовать, а как говорил один мой приятель, куда клиента ни целуй, у него везде жопа ;)
Знакомый бизнес, которому уже более 20 лет, выкупал помещения в которых магазины открыты. Даже если весь бизнес накернится нахрен, то с аренды этой недвижки может еще лучше можно жить.
Вообще не знаю ни одного проигравшего, кто скупал коммерческую недвижку, будь то магазины или земля под склады. Цена выросла в разы за последние 10 лет.
бизнес в саратове или в омске ?
у альфы ещё год назад продолжал существовать пиф «коммерческая недвижимость».
он ещё тогда генерил убытки в минус 5%. они его тогда убрали, жалею что не успел сделать скрин.
«продаешь товар себестоимостью 1 бакс за 100 баксов»
«Бабы хотят новинок»
Вся суть отечественных маркетинговых продуктов)))