В преддверии предстоящей оферты «Новосибирского завода резки металла»: о государтсвенной поддержке эмитента, планах компании и перспективах отрасли
в интервью Boomin.ru
— Расскажите немного о себе. Как пришли в профессию, как стали руководить?
— Трудовой путь начал после института, в трижды орденоносном заводе «Сибсельмаш». Пришел работать в производственный цех рядовым работником, в 24 года стал самым молодым руководителем цеха, на тот момент. Вскоре после этого, «Сибсельмаш» почил — так сложились обстоятельства, что предприятие свернуло свою деятельность. Я устроился на единственную актуальную, в тот момент, должность — менеджера отдела продаж в компанию, которая занималась продажей металлопроката.
В этой компании проработал почти 6 лет, стал руководителем отдела продаж, а позднее — руководителем филиала. Когда в компании начался этап переориентирования от сбыта к производству, так как у меня был богатый производственный опыт, выбор пал на меня, и я занял должность директора по развитию. В мой функционал входила постановка производства на поток.
Потом мне там стало мало места, я решил осваивать новую целину и пришел на «НЗРМ». На тот момент предприятие только создавалось и мне удалось в этом принять активное участие. Так, за полтора года компания вышла на полную самоокупаемость и дальше пошел этап развития, который успешно продолжается вот уже пять лет.
— Вы очень удачно подошли ко второму вопросу: как вам удается увеличивать долю на рынке и поддерживать хорошие темпы роста на стагнирующем рынке с высокой конкуренцией? Это удачное стечение обстоятельств, какое-то уникальное оборудование? Расскажите свой секрет!
— Секрета никакого нет. Мне этот вопрос часто задают, и я привожу простой пример: есть «Яндекс.такси», которое убило полностью все автопарки, реальность же, да?
Мы сделали примерно то же самое. Никакого ноу-хау, ничего сверхнового не придумали, только немного другой соус, под которым все это можно продавать. Мы не являемся классической компанией, которая продает продукт.
Я не продаю продукт. Я продаю консультации по техническому перевооружению предприятий под мои заготовки, обосновывая все это экономической выгодой для предприятия. И люди покупают не товар, а идею того, как можно удешевить собственное производство, или увеличить производительность на оборудовании, которое они уже используют. Я продаю технологию, подкрепляя это специфичной заготовкой.
— Аналитики ВТБ банка заявляют, что металлургическая отрасль не готова к росту спроса, в связи с чем ожидается возникновение дефицита некоторых видов стальной продукции. Хочется услышать ваше мнение по состоянию отрасли в целом.
— Мы очень надеемся, что аналитики ВТБ правы. Потому что тот проект, который мы запускаем в 20-м году, я надеюсь, на ближайшие пять лет, будет базироваться как раз на их правоте.
«Мы начинаем позиционировать себя на рынке как организация, которая совместно с банками-партнерами готова поддержать крупные инвестпроекты или стартапы»
Мы предлагаем людям не вкладывать деньги в оборудование. Допустим, если вы находитесь в центральной части России и хотите локализации на сибирском рынке, то вам не надо тащить сюда кучу народа и оборудования, вы можете прийти со своей идеей ко мне, и я реализую любую вашу мечту из металла.
Для стартапов: чаще всего у людей есть идея, но нет возможности организовать производство, нет инвестиций, оборудования, компетенций. Если всего этого нет, но есть желание что-то производить, они приходят к нам. Это уже работает и на этом, в принципе, базируется наш бизнес. Но мы решили проект масштабировать при помощи банков-партнеров, которые на своих бизнес площадках будут его популяризировать.
Поэтому мы надеемся, что рынок будет стагнировать, и, тем самым, откроет двери для новых идей, новых участников. Это чистка рынка, и это хорошо, когда неэффективные производства уходят.
— Первый опыт привлечения частных инвестиций у вас уже имеется. В феврале 19-го вы разместили свой первый выпуск на 80 млн, поделитесь впечатлениями от результата первого года. Что удалось сделать на эти деньги? Дали ли они ощутимый толчок компании?
— Эти средства фактически пошли на сбалансирование сырьевой программы. Мы умышленно не стали плодить огромную номенклатуру сырья, но усилили свои позиции в части объемов запасов на складах.
У нас, на самом деле, крайне маленький ассортимент сырья. Это не говорит о том, что у нас узкий ассортимент продукции, нет. Это означает, что мы научились из ограниченного ассортимента сырья делать множество разных изделий.
Увеличив запасы, мы сократили срок ожидания клиента и предоставили ему возможность покупать сырье у меня со склада. Если раньше мне приходилось месяц ждать, пока мой заказ придет с комбината, а потом еще какое-то время тратить на его переработку, то теперь этот временной период резко сократился.
Клиенту это выгодно тем, что можно с наших складов выкупать партии — сколько нужно и когда нужно. Не организовывая собственные складские площади и не связывая свои деньги хранением запасов. Мы это взяли на себя.
— Как вы оцениваете свой опыт размещения облигаций? Есть ли разница между ними и заемными средствами банков? Это удобно, или напротив, хлопотно — иметь дело с частными инвестициями?
— Для меня принципиального отличия между облигациями и банковскими кредитами не так очевидны. Не я «продавал» облигации нашей компании, общался с инвесторами — этим занимались специалисты. Так что для нас облигации стали действительно достойной рабочей альтернативой банковским ресурсам.
— Хочется получить комментарии относительно ожидаемой оферты. Вы планируете снизить ставку по облигациям, а это риск того, что часть инвесторов захотят воспользоваться своим правом на досрочное погашение. Вы готовы к такому развитию событий?
— Да, мы готовы к тому, что инвесторов может не устроить предложенная нами доходность. Но это совершенно рыночная история и мы, в свою очередь, обязаны будем погасить предъявленные бумаги. С этим у нас проблем не возникнет.