ГК «
Детский мир» объявляет аудированные финансовые результаты по
МСФО (
IFRS) за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2019 года.
- Объем консолидированной выручки Группы в 2019 году увеличился на 16,1% до 128,8 млрд руб. по сравнению с 110,9 млрд руб. в 2018 году;
- в т.ч. объем выручки интернет-магазина вырос на 65,2% до 14,5 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос на 48,8% до 3,7 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- Общие сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане увеличились на 7,2%.
- сопоставимый рост числа чеков составил 8,5%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,2%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 6,8%:
- сопоставимый рост числа чеков составил 7,9%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 1,0%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 35,5%.
- В 2019 году был открыт 101 новый магазин сети «Детский мир»[11].
- Валовая прибыль выросла на 12,8% до 41,5 млрд руб. по сравнению с 2018 г.; валовая рентабельность составила 32,3%;
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки сократилась с 21,8% до 20,8% благодаря повышению операционной эффективности;
- Показатель скорректированная EBITDA вырос на 16,3% до 14,7 млрд руб. по сравнению с 12,7 млрд руб. в 2018 г., рентабельность скорректированной EBITDA составила 11,4%. Показатель EBITDA составил 13,8 млрд руб (+16,4% г-к-г);
- Показатель скорректированная прибыль за период вырос на 11,0% г-к-г до 8,0 млрд руб. Прибыль за период без учета корректировок составила 7,3 млрд руб. (+10,6% г-к-г);
Мы ожидаем, что по итогам 4-го квартала 2019 года чистая прибыль ПАО «Детский мир» по РСБУ увеличится на 23,0% год к году до 4,1 млрд рублей. Мы будем рекомендовать распределить всю чистую прибыль в качестве годовых дивидендов.
В 2020 году мы планируем продолжить экспансию розничной сети «Детский мир» и развивать омниканальную бизнес-модель. В среднесрочной перспективе планируем открыть не менее 300 магазинов с 40% внутренней нормой доходности. Ключевым приоритетом для нас является предложение покупателям доступного и широкого ассортимента товаров, в том числе за счет развития собственных торговых марок и полномасштабного запуска маркетплейса. Кроме того, мы видим большой потенциал в развитии нового сверхмалого формата, который позволит нам одновременно увеличить проникновение в малые города и населённые пункты и улучшить сервис доставки онлайн-заказов. Предварительная оценка емкости рынка в данных локациях составляет 2 000 магазинов
релиз