Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это первая и единственная законная задача хорошего правительства» (Томас Джефферсон).
Автор сочинения: Барбашева Анжелика Сергеевна.
На мой взгляд, основная проблема Конституции РФ заключается в том, что она не в полной мере соответствует современным реалиям, в силу особенностей ее проектирования. Проект Конституции РФ начал разрабатываться в июне 1990 года и происходил параллельно процессу распада СССР. В то время шла борьба между различными политическими группами за возможность взять власть в свои руки и дальнейшего управления страной. Базисом написания Конституции в то время считалось возможность предоставления Президенту РФ широкого спектра полномочий, в частности для проведения масштабных социально-экономических реформ, что закрепилось в отделении Президента от трех ветвей власти, и нахождение его выше этих ветвей, с целью контроля их деятельности. На современном этапе развития российского общества, перед государством не стоит амбициозных задач по переходу от директивной экономики к рыночной, по преодолению кризиса, связанного с демократическим транзитом, но несмотря на это Президент «возвышается» над ветвями власти, что, на мой взгляд, не является необходимым в настоящее время. Это обстоятельство приводит к отсутствию реального баланса в системе сдержек и противовесов и перекосу в сторону исполнительной власти.
Самой главной функцией демократического государства является обеспечение защиты прав и свобод, нормальных условий жизни, предоставление различных благ для граждан; невыполнение закрепленных законом функций государством, а также реализация политических решений не соответствующих воле граждан снижает уровень легитимности власти. Я согласна с мнением автора. В данном высказывании можно выделить следующие аспекты: функции демократического государства и взаимоотношения государственной власти и граждан в демократическом государстве.
Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Демократическое государство – это государство, в котором народ признается в качестве основного источника власти, а граждане наделены широким кругом прав и свобод, в том числе правом участвовать в управлении государством. Выделяют следующие функции демократического государства: политическую, социальную, экономическую, культурную, а также охрану правопорядка, прав и свобод гражданина. Политическая функция государства заключается в обеспечении народовластия, создание условий для деятельности социальных институтов. Социальная заключается в обеспечении нормальных условий жизни, реализацию прав граждан на охрану здоровья, образование, отдых жилище. Экономическая функция государства заключается в обеспечении занятости, распределении государственного бюджета, развитии экономики. Последняя из перечисленных функций подразумевает обеспечение точного соблюдения законодательства, охрана прав и свобод граждан, борьба с правонарушителями и др. Таким образом, только выполняя данные функции, направленные на обеспечение достойной жизни личности, государство может считаться легитимным, потому что граждане признают такую власть и подчиняются ей.
Приведу пример из СМИ. В статье газеты «Аргументы и факты» привели рейтинг стран, где существует наиболее сильная демократия. США является сильным демократическим правовым государством, которое обеспечивает своим гражданам политические права и свободы, именно поэтому там высоко развито гражданское общество. Его наличие свидетельствует о развитой политической свободе граждан. По качеству жизни, ИЧР и другим показателям США занимает также лидирующие позиции, это позволяет государственной власти быть стабильной и сильной, потому что американцы удовлетворены действующей властью. Государство выплачивает большие социальные пособия, разрабатывает специальные программы помощи нуждающимся, поощряет открытие новых рабочих мест, делает медицину более качественной и доступной, образование также является бесплатным для американцев.
Таким образом, данный пример свидетельствует о реализации США важнейшей государственной функции – социальной, направленной на обеспечение достойной жизни гражданина.
Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. Выделяют основные проявления взаимоотношений государственной власти и граждан: граждане участвуют в формировании и осуществлении государственной власти (т.е. как только граждане будут недовольны государственной властью, они имеют право ее поменять посредством выборов – важного демократического института), органы гос. власти сменяемы и подотчетны избирателям, существует гласность и отсутствует цензура в СМИ (таким образом происходит обратная связь между этими субъектами политики, граждане могут критиковать власть), никакая идеология не может быть государственной, а приоритетом является обеспечение правового и политического равенства граждан. Также важным является политический плюрализм, реальное осуществление принципа разделения властей. В демократическом государстве политические решения принимаются на основе принципа большинства при уважении и учете интересов меньшинства, что является важным при стремлении государства реализовать многочисленные потребности общества. Государственная власть осуществляется через государственный аппарат – систему гос. органов, учреждений и организаций, при помощи которых осуществляются права человека. Таким образом мы видим, что государственная власть в демократическом государстве ориентирована на интересы граждан, их связь прочна.
Приведу пример из истории. Древняя Греция было первым демократическим государством. С самого детства жителей страны привлекали к участию в общественной и политической жизни государства. Также при рождении греки обладали разнообразными политическими правами и свободами. Именно поэтому каждый грек с особой ответственностью относился к политической жизни: граждане участвовали в выборах, голосованиях и собраниях для того, чтобы решить важные государственные вопросы, потому что каждый голос был учтен и ценился. Это показывает, что государственная власть отвечала взаимностью своим гражданам, стремилась удовлетворить их потребности, максимально защитить их права и свободы. Таким образом, в соответствии с активным политическим участием граждан, их политической грамотностью, политическое управление в Древней Греции осуществлялось на том же высоком уровне.
Подводя итог, хочется отметить, что сотрудничество граждан и органов государственной власти в решении политических проблем делает государство более сильным, отчего выигрывают все субъекты политики. Если интересы гражданина в демократическом государстве будут нарушены, то государственная власть сменится, управлять государством будут другие лица, потому что данная функция обязательно должна быть реализована, народ – источник власти, а значит он заслуживает хорошего руководителя.
Майданутых никто не спрашивает
Бла… бла… бла ..
У них демократия… мечта… все довольны ..
У нас тоталитаризм… все недовольны ...
У них есть доллар — это ГЛАВНАЯ причина их успеха
При любом строе у них было бы хорошо…
Поэтому и раздражает стадное мышление
«Город Афины в IV веке до н. э. имел население 60 тысяч свободных мужчин (не иностранцев). Включая рабов, иностранцев, женщин, число людей, населяющих город-государство, было вероятно в диапазоне от 350 до 500 тысяч» (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F#%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8)