Когда я пишу эти строки, нефть пробила $ 80 за баррель, впервые с октября прошлого года....
Многие наблюдатели рынка нефти радуются, считая, что «эпоха высоких цен на нефть» закончена. Некоторые даже считают, что цены на нефть достигнут $ 40 за баррель. И кто может обвинить их энтузиазм? Я имею в виду, что это беспроигрышн вариант для экономики и потребителей. Чем ниже цены на бензин, тем больше наличных средств на дискреционные расходы!
Да, снижение цен на нефть являюется благом для всех (за исключением буровиков сланцевого газа), но это не значит, что оно надолго. На самом деле, китайцы могут сказать, где цены на нефть будут в будущем ... Согласно недавнему докладу Bloomberg: Воспользовавшись снижением цен на нефть, Китай накапливает сырую нефть самыми быстрыми темпами с Олимпийских игр в Пекине четыре года назад. Второй по величине нефтяной потребитель в мире создал запасы около 90 миллионов баррелей сырой нефти в первые пять месяцев этого года. Китай, который импортирует более половины сырой нефти, ведет строительство емкостей на около 200 миллионов баррелей емкость по второму этапу плана стратегических резервов, чтобы помочь ему управлять ценовыми колебаниями. Китай является одной из основных причин, из-за которой цены на нефть останутся высокими. В прошлом году Китай обогнал Соединенные Штаты как крупнейший потребитель энергии в мире. Китай в настоящее время второй по величине потребления мировых запасов нефти . В 2010 году Китай обогнал Японию в качестве крупнейшего автопроизводителя в мире и Германию, как крупнейшего экспортера автомобилей в мире. Следующая диаграмма показывает, как быстро растет китайский автопром:
Но это только часть истории ...
Факт остается фактом, что владение автомобилем в Китае безумно низкое по сравнению с промышленно развитыми Запада. В Китае около 52 автомобилей на 1000 человек, в то время как США и Европа имеют примерно 457 автомобилей на 1000 человек.
Так что, хотя сектор растет, автомобильная культура в Китае еще очень молода . Примерно, как в США в 1930 году. Если Китай догонит тенденцию других промышленно развитых стран, соотношение будет примерно 10 автомобилей на каждые 100 человек. То же самое можно сказать и о других странах, где доходы растут, такие как Бразилия и Индия:
Так что, хотя мировая экономика замедляется, китайская поглощает нефть, по ценам, которые они считают бросовым ценами. Китай, чьи зарубежные закупки нефти уступает только США, планирует иметь запасы равными 100 дням чистого импорта к 2020 году. Это около 600 миллионов баррелей. США имеют 696 000 000 баррелей своего стратегического нефтяного резерва, по состоянию на неделю, закончившейся 1 июня, в соответствии с докладом Агенства энергетической информации.
Мой вывод… Цена на нефть удвоится по сравнению с нынешним уровнем.
Тока чёта пока то что китай нефть покупает это нефти не особо помогает, они и золото покупают активно не первый месяц и золоту это тоже не помогает, следовательно не китай определяет цену этих товаров (активов). Возможно в будущем, да при благоприятном стечении для Китая обстоятельств они и будут определять своим потреблением цену на нефть, но пока не они. А за счёт увеличения автопарка в будущем потребление нефти не особо то и увеличится, будет компенсировано внедрением более экономичных двигателей (меньший расхо, доп электродигатали и т.д.) исследования на эту тему есть.
Владимир, именно, не догонит китайцы по показателям владения авто на душу населения, очень разные по структуре с западными странами. Да расти буде, но аналогичных показателей не будет очень долго (мы не увидим)
INROS, конечно не видно)) будет видно позже, также как они скупали металлы в 2009 тоже не было видно. Им еще в шесть раз запасы нужно увеличить, так что торопиться им некуда, бидуют потихоноку, чтоб продавцов не спугивать!!! Будет дешевле они еще больше будут покупать…
За статью +++
Тока чёта пока то что китай нефть покупает это нефти не особо помогает, они и золото покупают активно не первый месяц и золоту это тоже не помогает
Логика спекулянта в 3-м эшелоне… Зачем Китаю, пока он покупает чтобы цены росли то? Он намного более охотно и радостно будет покупать по дешовым ценам и золото и нефть, чем по дорогим. Тем более пока ему наливают по дешовым — с радостью берет. Себестоимость добычи нефти особо не снижается, налоги только растут на нее во всем мире, так что 40-50$ — если и могут быть, то только очень ненадолго и запишните все разволновки в одно место — многих повидал я в 2008 году, что разволновывали ее до 15$ — только их давно уже на рынке нет ;)
важно не количество китайцев а количество денег-долларов. а их все меньше становится. дефляционный коллапс… и не надо кивать на ФРС — они лишь частично восполняют схлопывание денежной массы.
я думаю китайцам, как потребителям сырья, выгодны эти экономические статьи про то, что китай ждет «жесткая посадка», экономика китая «перегрета», в китае стоят пустые города из новостроек и т.п.
К 2020?
За статью +++
Логика спекулянта в 3-м эшелоне… Зачем Китаю, пока он покупает чтобы цены росли то? Он намного более охотно и радостно будет покупать по дешовым ценам и золото и нефть, чем по дорогим. Тем более пока ему наливают по дешовым — с радостью берет. Себестоимость добычи нефти особо не снижается, налоги только растут на нее во всем мире, так что 40-50$ — если и могут быть, то только очень ненадолго и запишните все разволновки в одно место — многих повидал я в 2008 году, что разволновывали ее до 15$ — только их давно уже на рынке нет ;)
футурологическое будущее )))))