Доброе утро, страна.
В эфире опционный уголок и сегодня мы ответим на вопрос нашего читателя:
Дополню также вопрос про Коровина наглядным эквити Кубатая и спрошу, а как не стать Кубатаем?
Всё это звенья одной цепи, все эти люди продавали края.
Что такое продавать края?
Я уже писал топик про дельту, Саймон Вайн очень доходчиво объясняет что такое дельта с точки зрения вероятностей, хотя местные опционные гуры очень сильно были недовольны, но этим приемом можно пользоваться на практике и зарабатывать на этом деньги.
Дельта символизирует вероятность, если у дальнего опциона маленькая дельта и, например, в 95 случаях из 100 цена до страйка не дойдёт, то можно ли этим пользоваться?
Как раз именно этим и пользовались Коровин, Кубатай и так далее.
Какой итог? Слив не сегодня, не завтра, слив будет через 5-10 лет, когда вы налетите на ту самую вероятность 5%.
С точки зрения риск-метрики есть два основных понятия, которые используют рисковики в банках: VAR и SAR.
VAR берут с уровнем доверия 0,95, как раз описывают риск того, что с вероятностью 95% казначей не превысит свой порог убытка и он будет таким-то. А для чего нужен SAR?
SAR — shortfall at risk, показывает сколько мы можем потерять на случай, как раз если попадем в те самые 5% вероятности. Это очень интересный показатель и очень мало людей ему отдают должное значение, чаще проходят мимо стороной:
Теперь что касается меня — я не продаю голые опционы, у меня чаще всего направленные шортовые стратегии по фьючам и чтобы дополнительно заработать на распаде тэтты, я продаю покрытые опционы.
Боковики занимают 2/3 всего рыночного состояния, глупо не продавать время, которое в 2/3 случаях просто будет распадаться.
Для меня страшнее будет, если отменят санкции ночью, это очень редкое событие, когда гэп вверх по рынку происходит с ростом волатильности. Это основной риск моей системы, который я не защищаю сейчас, хотя надо бы. А вот движение рынка вверх днем не так страшны, их можно задельтахеджить.
Не будьте Коровиным! Не продавайте голые края!
С уважением, Карлсон.
---
p.s. кому интересно, свои мысли по рынку кидаю в канал "
Фондовый рынок глазами Карлсона" (
t.me/KarLsoH), там же есть и опционный чат.
«если отменят санкции ночью, это очень редкое событие»
Самая Ж как раз на выходных или после торгов и случается.
вы что закончили ИПФ
?
Физику я с трудом понимаю, своему преподу я не мог объяснить что такое электричество, хотя он сам будучи к.ф.т.наук не мог этого же сделать, но это мелочи...
Нет. Я там не учился. Я самоучка. Всё методом проб и ошибок.
пед образование.
без пед образования .
если только в сельскую школу
я люблю видеть результаты своего ручного труда, они дают эстетическое удовольствие. вот не было раньше полок, я их повесил и стало красиво. а преподы информатики должны кайфовать, если взломают базу данных пентагона))
мне кажется, у вас лучше получится быть преподом информатики, чем у меня.
у вас информатика, у Лисицина — физра, у меня — труды, Антон — математика, можем уже школу свою открывать с углубленным изучением отдельных предметов
уже физиков нет,
черчения в школе нет
астрономии нет
химия скоро будет факультатив
потом уберут литературу и ин яз
короче в сухом остатке будет:
— Истрия России
— Обж
— метематика
— русский.
и всё
Черный Живоглот,
+ Религия ещё будет
— Математику уберут за ненадобностью (уже почти убрали)
— Вместо «Истории России» будет «История Европы». Собственно, это ещё в советских школах была такая болезнь. Про Рим и палку-копалку по 3 раза проходили, а «откуда есть пошла Русская земля» — вскользь на бегу под конец учебного года.
А земля русская? Татаро-монгольское иго пришло и всех захватило. Дальше они сами в себе разгрызлись и слились. Вот и всё, что нужно знать. Россия — это слишком большой кусок. Захватить его кто-то может и сможет, но подавится куском.
Вывод: жадность — это очень страшно. Поделись профитом с ближним своим и в жизни ждёт тебя успех.
KarL$oH, не сходится. Жадностью они должны были заболеть ДО того, как «пришли».
Делаю другой вывод: профит — зло. Выживают только сливалы.
а на вечерке довносишь чтобы принудительно не закрыли позиции по маржину
Особенно, если ты был до этого в шортах, то он ни фига не будет белым для тебя
Коровин: управляешь счетами клиентов, продаешь края, получаешь процент от прибыли. Живешь в своем доме в Калининграде, являешься меди-лицом опционов. Прилетел черный лебедь? Печально, что счетов клиентов больше нет. Но ничего страшного. Они же знали про риски? Еще один плюс — есть козел (козлы) отпущения — это биржа и брокеры. Сплошной профит.
Чем плохо быть Коровиным?
Карлсон: какие-то счета, синтетика, куча постов на смартлабе. Зарабатывает ли Карлсон? Может да, а может и нет. Никто не знает)
я же не продаю нижние края, о чем ты? обычно все покрытые.
вру конечно, иногда продаю непокрытые, но это означает, что по тем ценам я готов перевернуться в лонг и взять на грудь столько-то фьючей.
Мы торгуем вероятности, за это получаем свои кровные
Управляющий не способен даже риск просадки по счету контролировать, с отрицательными ценам на нефть жизнь вообще всё на свои места расставила.
Во время ДУ конечно же можно всех своих клиентов загнать в долги перед брокером, это плёвое дело на экстраординарном рынке, но если клиентам в самом начале говорить о рисках, то нужно говорить, что вы, уважаемый, можете остаться должным брокеру и смотреть на его реакцию, будет ли он к по таким условиям к ДУ присоединяться или нет
Мне больше интересно, как и откуда появляются жертвы у подобного рода авантюристов. Сейчас ведь за 15 минут можно найти исчерпывающую информацию про любое засветившееся лицо, да со всей поднаготной.
Чтобы обнулило, цена *не обязана* доходить до страйка. Она даже может близко не подойти к страйку, когда тебя обнулит.
С этим согласен, на то они и маржируемые
Вообще срач по теме опционов — это высший пилотаж срача, который только можно встретить на срачлабе
«незначительно, но много» — так и работает умножение
Дельта росла вместе с волой. Когда дельта растет, это значит, что вероятность достижения страйка увеличилась. Понятно, что гамма и вега сильно выросли, но корень всех бед можно искать в дельте.
Не будет движения БА, не будет роста дельты, а вола может расти сама по себе, когда новости какие-то ожидаются.
Дельта — это вероятность. Я с этой стороны подхожу.
нет, ты неправильно понимаешь. он продавал дальние края, потому что считал, что с маленькой вероятностью рынок дойдет до страйка и там будет железный профит.
премию с продаж он мог бы больше получить, если бы продавал более близкие страйки.
не смотри на улыбку волатильности, смотри на цену опционов, а в ней есть большая доля тэтты, если продавец продает опционы с коротким сроком экспирации, то ему тэтта важнее волы. вола на коротком сроке вообще мало влияет, лишь такие гэпы по 20000 сильно корёжит цену, но на большом промежутке времени, если человек хочет продавать недельные опционы, то он смотрим на цену и сравнивает близкие и дальние с точки зрения вероятностей, что рынок может дойти до страйка, а это та самая пресловутая дельта.
Коровин продавал недельные опционы. Его вынесло рынком во вторник, хотя до экспирации оставалось всего пару дней, но брокера не хотели сидеть с его позициями, закрыли по маржин-коллу.
Попробуй нащупать продажи неделек и построить профитную стратегию. Поймешь, о чем я чуть выше написал. Продают внутри недели не волу, а тэтту, а эта тэтта завязана с дельтой и вероятностью дойти до страйка за столь короткий промежуток времени 1-4 дня
Биржа сильно задрала ГО.
нет, простой расчёт.
Если закладывать 3-4-х кратное повышение ГО, то эта стратегия теряет смысл. Выгоднее ОФЗ купить.
P.S. А по поводу «биржа задрала ГО» — сделайте свою биржу, которая не будет задирать ГО. Чтобы лудоманы типа Коровина там торговали. Разница лишь в том, что денег останутся должны уже не клиенты Коровина, а вы, по обязательствам контрагентов Коровина. Это же хорошо пост-фактум говорить, когда все отскочило, и Коровин даже вышел бы в плюс (чем он и тычет, засирая биржу). Но биржа должна работать так, чтобы все оставались платежеспособными даже если не отскочило бы.
как-то круто...
возможно...
не испугаться и купить на дне (декабрь 2014, осень 2008).
денег нет, но я держусь!
он верно говорит. Позиция была — проданный стрэнгл, причём до нижнего страйка цена фьюча не дошла. Дельту по позиции сделал в 0. Дальше просто ждать уменьшения волатильности и ГО.
Если бы рынок пошёл ниже — также Дельту ровнять в 0 и всё.
Еще маленький нюанс: брокер Коровина должен был дохрена бабла бирже, а клиент Коровина — брокеру. А так — все зашибись, только дельту равняй)
Но позитив есть! 2020 и/или 2021 дадут такую возможность.
надо!
А можно частями входить, лесенкой.
кое-что на 100% просело. Это риск.
чем меньше плечо, тем спокойнее. Инструмент вторичен.
Он задолжал, когда биржа подняла ГО. До этого всё было ОК.
Чтобы дельту равнять, надо иметь ГО под фьюч, а не под опцион.
И понятно, что в тот момент у него не хватало денег.
А не хватало денег потому, что биржа подняла ГО кратно.
www.nationalclearingcentre.ru/connector?cmd=file&target=B_L1Jpc2tpL9Cc0LXRgi3QutCwINC_P0L_SRgC3QuNGPINGA0LjRgdC6LdC_S0LDRgC3QsiDQodCgINCf0JDQniDQnNCRL01ldG9kaWthX1NSXzIwMjAwMTIyLnBkZg_E_E
Какая самая часто встречаемая фраза в этом документе??
Ответ:
«Устанавливается Клиринговым Центром для каждого БА»
Т.е. параметры/коэффициенты и т.п. — это «Кот в мешке» для пользователя.
Но хотелось бы иметь прозрачный алгоритм или хотя бы таблицу значений в зависимости от значения параметров.
Это все очень сложная кухня — биржей управлять, возможно, сложнее, чем самолетом, точных формул тут никогда не будет, как и полностью автономного автопилота без человека, потому что иногда надо реагировать по ситуации. Поэтому и регламенты написано максимально размыто.
Поэтому меня всегда радуют комментарии диванных аналитиков, что биржа там что-то неправильно сделала, как им кажется.
т к тогда были старые риски (спектры релиза 5.8), не было кросс-маржирования (с мая ввели которое), т.е. проблемы сложности интерпретации методических документов по ГО — не было и в помине. в топике верно указали, что если не можешь быстро дельта-хеджить ( что для него тогда было нвозможно) — готовься платить ВМ, к-рая (в противном случае) могла б в дальнейшем покрыть «задранное» initial (мин)ГО
не НЕ хотели!!!
да!
Биржа сильно повысила ГО на планках и брокера стал торчать много бабла под обеспечение позиций клиентов.
У кого запас бабла был (БКС), тот позволил ему дождаться экспирации. Другие ждали довноса, его не было, и поэтому стали крыть (Финам и др.).
Подробнее — ссылка на видео внизу.
Вот тебе картинко, ответ на вопрос про гамму и вегу, они росли тогда вместе:
Пора освежить эту тему на досуге!
KarL$oH,
Блин! Утомил уже. Обсуждали же?
Коровин продавал КВАРТАЛЬНЫЕ ОПЦИОНЫ. КВАРТАЛЬНЫЕ! У него очередной цикл ещё только начался. И тут апрель.
KarL$oH, может, у него и недельки были в общей каше. Это не в курсе.
Но в базе у него вся стратегия была в том, чтобы продать невероятно дальний пут. А где в дальнем путе можно найти премию? Только в квартальниках.
И падаван его Анохин так же «торговал».
Он не лукавит, когда говорит, что если б не закрыли, то все проданные опционы у него б сгорели: рынок то после падения 9-11 апреля 2018 отрос. Проблема была только в том, что в эти три дня по многим его клиентам депозитов не хватило даже на покрытие отрицательной вармаржи еще до принудительного закрытия позиций. Хотя были и клиенты, у который счет оставался в положительной зоне даже после списания вармаржи. Он имел разные позиции у разных клиентов.
Другое дело, что если б рынок еще упал.
А есть подробности его торговой стратегии? Как он страйки выбирал под продажи? Может в каком-то ролике он об этом рассказывал?
Но стратегии на разных клиентах, как я уже сказал, были разные.
Даже не, не так… Цена движется, вола растет, дельта подходит к единичке и прювет — ГО уже нужно не то, что раньше!
Нужно писать книгу Опционный Хышнык =)))
У Кубатая было всё тоже самое с коэффициентом 4 =)
Видимо, в 2020 пока результаты околонулевые, поэтому +10 -10 в глаза бросились.
А так он конечно молодец, много лет на рынке, доха больше нуля, это заслуживает уважения.
Это как Вы получили с доходностью 40% (перед просадкой) и просадкой почти 64% с мая 2017 по апрель 2018 в сравнении с моими +10% на -10% за 4 месяца? Вы думаете, что у меня так просадка может вырасти за год, если она на долгой истории никогда не превосходила 24,4%?
А у вас эквити я не видел, видел лишь +10 и -10, нужно эквити смотреть. Почему вы эквити не публикуете каждый месяц в процентах? Таблички не информативные.
и им достаточно на 3-5% в среднем бить SP500 на дистанции 10+ лет что бы быть такими успешными. ну типа бриджвотер:
Bridgewater is run by its quirky founder, Ray Dalio. And over the long-haul it has been one of Wall Street's best performing funds, up an average of 11.5% annually over the past 28 years. That compares to about about 7% a year for the S&P 500.
Риски возникают тогда, когда нет возможности управлять портфелем. Из очевидных
— ночные гепы — суки-хуситы всегда атакуют по ночам и в нерабочие дни
— планки
— пустые стаканы
Короче, когда хочешь, но не можешь
Сегодня есть позиции в недельных опционах Ри и Си?
С нефтью — завязка?
С нефтью пока завязка. Смотрю вот на недельки газпрома и сбера, как-то они шевелятся и спреды вменяемые
??
сегодня экспирация на опционах WTI. См. что было после экспирации месяц назад.
Позитив: BRENT скорее всего выше 45 не уедет и ниже 0 не упадёт (но это не точно).
после такого стояка (в хорошем смысле) будет среднесрочное движение, возможно уже с пятницы.
угу полные 0.
Хотя сейчас видно, что ММ нету на июне, все в мае сидят. Возможно и на недельки переедут.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10148/8342570f843aa3b180dc280fa8cf0de282d83e0a/
На сегодня может ли один человек управлять счётом другого человека по доверенности без вознаграждения?
«Управленец» — не является инвест. советником, управляет «по дружбе».
Люди путают ДУ с управлением чужим счетом. Отличительной чертой ДУ является передача средств учредителем управления — доверительному управляющему в полное и единоличное распоряжение. А при управлении счетом владелец счета может распоряжаться средствами на нем на тех же правах, что и доверенное лицо.
Но какое может быть нарушение «правил дорожного движения», если доверенное лицо выставляет заявки на биржу и совершает сделки только на ней по обезличенным заявкам? Да, если будут договорные необезличенные сделки, возможны варианты.
https://smart-lab.ru/blog/445603.php
и да. закон законом, но про презумпцию невиновности тоже не стоит забывать, иначе все мы за решеткой очень скоро окажемся.
smart-lab.ru/blog/621251.php#comment11192134
А получение вознаграждение за управление по доверенности попадает под статью УК РФ о незаконном предпринимательстве.
А «по дружбе» — никаких проблем.
1. Гэп, как 3 марта 2014-го (в апреле 2018-го его не было).
2. Недостаточность ГО (это как раз ситуация апреля 2018-го).
на сутки заморозка была
А с проданными коллами нужно мучиться…
Представьте, вы хотите месяц просидеть в шортах фьючей, иногда продавая покрытые путы со сроком действия 2-4 дня, как вам это всё перенести на продажу синтетических коллов? А что будет в четверг на экспирации, когда коллы сгорят, а в 19:00 рынок откроется с гэпом вниз? Успеете снова продать коллы, чтобы заработать на падении рынка? Ответ — нет.
Тема ну на пару постов…
Про Ника Лиссона ж сняли…
И чего сложного??
1. Покупка на ночь недельного ОТМ колл страйком выше, чем твой крайний проданный колл. Утром скидываешь или по ситуации.
2. Покупка на ночь(?) долгосрочного (большая Вега) ОТМ колл страйком далеко от текущих (+20000, «как вы это любите»).
3. = 1.+2.
Да, за страховку надо платить
В том то и дело. Как подсчитать вероятность, что эта страховка пригодится? 1 случай из 100, когда санкции снимут в пятницу ночью?
Ри это не нефть, где Хуситы могут рынок за ночь на 50% вверх загнать.
А. Делаешь каждую (?) ночь => спишь спокойно.
Б. Не делаешь каждую (?) ночь => спишь неспокойно => ночью находишь бутыль с виски, пьешь => утром мозгу пофиг на происходящее.
Цена за виски VS цена за опционы, которые несколько «подгорят».
Что выбираешь, Нео?
Цэ так! Помнишь в письме скидывал статистику по гэпам на РТС? Сколько максимум было? 50%?
З.Ы.:
ГОУ В НЕФТЬ! БУДЬ МУЖИКОМ!
Нео подумал-подумал и решил, что хороший стояк по утрам для него важнее!
ещё и новые введут.
Коровинский кейс — это один из лучших, все опционщики должны знать что там было у него и учиться на чужих ошибках.
9 апреля прокатили со 123 страйка на 105. Путы 90-85 выросли в 25-35 раз, ГО по путам выросло в 10 раз.
Он залез в деньги брокера в 10 раз, только за плечо 180% годовых, которые надо тащить 2 месяца + непонятки по дальнейшему движению РИ.
Счета, где бабло не довнесли через 2-3 дня зарубили
Вот и весь кейс
В апреле управляющих авантюристов отмаржинколили по полной, владельцев счетов загнали в долги перед брокерами
Биржа сильно подняла ГО.
Брокеры:
с кем он договорился — кончилось нормально,
с кем он не договорился — кончилось очень плохо.
Детали тут:
с ним — согласен
Но почему биржа допускает изменение ГО в разы втечение 1-го дня?
Может надо всё-таки в бирже чего-то подкрутить?
ты что такой агрессивный, новоакк это не красит
Коровин — красавец!
Стоял на страже рисков LTCM )
На центрах же, где высокая премия, такая же высокая и «дельта».
Таким образом, нет никакой априорной разницы в том, что продавать — края или центры. Если стратегия убыточна — она даст такой итог, если прибыльна — даже попав на край и прокатившись по нему — выживет, встанет и ещё заработает.
Коровина и Кубатаева (за правильность написания не ручаюсь) в этом смысле нужно рассматривать не с точки зрения «черного лебедя» поражения, а, наоборот, с точки зрения «белого лебедя» побед, позволившего им некоторое время показывать стабильный положительный результат.
Особого смысла в общем случае в краях нет, но они более чувствительны к волатильности в отличие от центра.
ДХ у краев такое же как и у центра, но поскольку в стартовой точке дельта ->0, то начинается оно, действительно, не сразу.
SNGR
Вообще пусто, кроме одного несуразного момента.
Это Коровин края продает?
Да в таких объемах.
Правда, в Сургуте, Сбере и Газпроме он всё равно не стоял.
Как ни цинично, но прав был. И это в отношении титулованых ребят с phd и mba из лучших избушек. Не чета целевой аудитории сабжа.
Так что все будет хорошо. Воды немного утечет, пыль слегка осядет. И опытные герои себя еще проявят. Ликвидность появится — эта музыка будет длиться вечно)