Однажды одного пожилого профессора менеджмента попросили прочитать лекцию по личному тайм-менеджменту высшим руководителям крупных североамериканских корпораций. Немного подумав, он решил построить занятие на наглядном примере.
Когда слушатели уже приготовились конспектировать лекцию, он неожиданно для всех вынул из-под стола большую пустую стеклянную вазу, которую затем заполнил теннисными мячами. Когда в вазу уже больше было нельзя поместить ни одного теннисного мяча, он спросил слушателей, заполнена ли ваза.
Все без исключения слушатели с энтузиазмом ответили «Да!», после чего профессор сделал паузу и тихо спросил «Вы уверены?».
Затем он вынул из-под стола коробку, полную мелкой гальки и начал сыпать гальку в вазу. Естественно, галька стала заполнять пустоты между теннисными мячами. После того, как галька уже больше не помещалась в вазу, он снова спросил слушателей, заполнена ли теперь ваза.
Уже наученные определённым опытом, слушатели на сей раз ответили, что, возможно, ещё нет.
«Очень хорошо!» — улыбнулся старый профессор и достал из-под стола ещё одну коробку – теперь уже с песком, который он начал сыпать в вазу (в промежутки между галькой) и сыпал до тех пор, пока песок не перестал помещаться. После чего снова задал слушателям тот же самый вопрос.
Теперь уже слушатели без колебаний ответили «Нет!», поскольку уже догадывались о том, что старый профессор будет делать дальше. И действительно, профессор достал из-под стола кувшин с водой, которой залил все пустоты, которые не смогли заполнить ни теннисные мячи, ни галька, ни песок.
После этого он задал слушателям уже совсем другой вопрос: «Чему нас учит эта простая демонстрация?»
Самая решительная слушательница ответила: «Она нас учит тому, что, даже когда наш рабочий день, казалось бы, заполнен «до краёв», мы всегда сможем найти время для ещё одного дела или задачи, если приложим необходимые усилия».
«Нет» — ответил профессор, совсем не этому (или, во всяком случае, не в первую очередь). «Прежде всего, эта наглядная демонстрация учит нас тому, что если вы с самого начала не поместите в вазу теннисные мячи, то потом вы уже не сможете этого сделать – всё заполнят галька, песок и вода»
Слушатели затихли.
«Иными словами, если вы каждый день в первую очередь не будете выделять время для того, что является для Вас самым важным, действительно самым значимым – семье, любви, милосердию, здоровью, близким, реализации Мечты, Богу (если вы верующие) – то Вы погрязнете в песке, воде и гальке – то есть в бессмысленной и даже разрушительной суете, что на корпоративном жаргоне не зря называется «крысиными гонками». А в конце жизни неизбежно останетесь «у разбитого корыта».
Поэтому каждый день вы должны начинать с того, чтобы спрашивать себя, что является для вас самым главным в жизни и что нужно сделать сегодня для того, чтобы в первую очередь заполнить «вазу» каждого дня соответствующими «теннисными мячами».
После этого профессор улыбнулся, попрощался со слушателями и покинул аудиторию. Занятие было окончено.
Главным в жизни является смерть.
Мы все управляем реальностью в той или иной степени.
Так-то дебильный американизм, который можно под что угодно преподнести, я с вами согласен.
Так что старый профессор учил своих адептов видеть не реалии, но фантомы.
Если на то пошло, то «пустая» ваза на самом деле заполнена воздухом.
Василий, посмотрите на то, что является главным у любого живого организма: вырасти-дать потомство(позаботиться о выживании генов)-умереть
Думаю, мы с вами не исключения
Греф и прочая шушера втюхивают плебсу про «личностный рост» и «развитие креативности».
Но вот вам ситуация в зрительном зале, так плохо устроенном, что сцена видна только из первого ряда. Если каждый проявит креативность и увеличит свой рост, встав на цыпочки и потом забравшись ногами на сиденье, все только зря ноги натрудят — не изменится ничего.
Все ныне развитые страны выходили из отсталости путём активной промышленной политики государства.
Следуя догме либерализма, в 2016 году 98.5% избирателей отвергли программу выхода из отсталости.
Всем гражданам России пора понять, что кормить чужую промышленность импортом не лучше, чем кормить чужую армию.
Как в России завести свою конкуренто-способную обрабатывающую промышленность (ОП)? — Ответ в активной промышленной политике государства.
1) Джо Стадвелл «Азиатская модель управления.fb2» prostolib.com
Япония переняла эту модель у канцлера Бисмарка в Германии. Эта модель выхода из отсталости универсальна, на все страны и времена.
2) Эрик Райнерт «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными.fb2».
3) Ха Джун Чхан «Недобрые самаритяне. Миф о свободе торговли и тайная история капитализма.pdf», «23 тайны: то, что вам не расскажут про капитализм.fb2».
4) Фридрих Лист «Национальная система политической экономии». Священная книга в Германии и Японии, когда в XIX веке они выходили из отсталости, и в Южной Корее в 1961-78 гг.
5) Дмитрий Зыкин «Запрещённая экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной».
Экономическая грамотность — компас на выборы 2021.
Не ждите, что либералы экономисты выведут Россию из нового застоя. Ни в одном курсе «Экономикс» нет ни слова, как в отсталой стране завести конкуренто-способную ОП.
Как и в «Капитале» Карла Маркса.
"… гражданам России пора понять, что кормить чужую промышленность импортом не лучше, чем кормить чужую армию."
А кормить граждан России импортными авторами?
;)
Нужно другое — суверенитет.
Оптимисты говорят, что мы обретём его сразу после голосования...
Сдаётся, у тебя ложное ощущения знания. Проверь себя, перечти хоть одну книгу из списка.
ипотека — это очередная помощь банкам и некоторым (друзьям)строителям, это очевидно.
Про программы — я Глазьева и др. имею в виду.
Если что — тут рыбки нарисованы:
мы всегда сможем найти время для ещё одного дела или задачи»
точно: зарядить телефон на работе
и сходить в туалет и слить из кулера
и др.
а вообще тема про интеграл