dr-mart

Аэрофлот: небольшой комментарий к отчету

Физики набились в Аэрофлот, он сейчас занимает 5,6% в структуре их российского портфеля акций по данным Мосбиржи. Акции авиакомпаний росли в США, рос и AFLT в России. Рынок сейчас играет на снятие карантина, денег много, авиалинии кажутся дешевыми тем, кто их вообще не анализирует, а только смотрит на график.

У Аэрофлота 600 ярдов расходов в год, из них примерно треть — неснижаемые, то есть около 200 млрд.
40% выручки аэрофлота (270 из 680 млрд) приходится на международные рейсы.
Их нет и вероятно не будет до конца года. Только это дает снижение выручки на 200 млрд руб до конца года.
Во 2 квартале выручка аэрофлота будет где-то 20-30 млрд. vs 173 млрд в прошлом году, при расходах 60-70 млрд. То есть убыток 2 квартала составит 40-50 млрд. За год убыток вероятно составит около 80-100 млрд. рублей.
Этот убыток составляет 72-90 рублей на акцию😀 которая стоит сейчас 90 рублей.

Чтобы вы понимали, Аэрофлот за последние 9 лет выплатил дивидендов на 42.5 млрд руб.😀
Чистый долг Аэрофлота 709 млрд — третий среди компаний на ММВБ после Газпрома и Роснефти (шок), а будет еще больше.

История с ростом акций Аэрофлота на 70%+ от нижней точки в очередной раз учит тому, что шортить даже самые проблемные акции бывает очень опасно (Юкос тоже рос на 50% и более прежде чем стал стоить ноль). Акция аэрофлота стоит сейчас столько же, сколько в октябре 2018 и в мае 2019. При этом ситуация конечно у компании стала гораздо тяжелее. Единственное, что могло бы оправдать такую цену, это полное банкротство и уход с рынка S7. В общем, инвестировать в AFLT по 90 руб за акцию, на мой взгляд, это конечно полная глупость.

Как ВТБ-Капитал умудряется ставить таргет 110 рублей по этим акциям для меня просто космического масштаба загадка.

p.s. я к сожалению туповат и поздно шортил ару (по 74 рубля), пока акции испытывали давление и закрыл свой шорт по этой же цене, потому что увидел, что они начали расти. Таким образом, если я не прав, я не держусь за позицию и не доказываю свою правоту рынку.
★1
51 комментарий
Я проехался и вышел по 89.80 на постауке… Вполне норм!

В целом там спек цели аж на 120, но я больше не полезу. Действительно стремно уже.
avatar
что за мода пошла в каждом посте сначала писать какоя я submission
\\я к сожалению туповат 
\\То есть я совершенно никчемный аналитик и неуч

а потом сразу же писать какой я лоффкий и умелый
\\я сумел выйти из этой ситуации с хорошим прибытком. 
\\если я не прав, я не держусь за позицию и не доказываю свою правоту рынку
avatar
astray, я думаю хорошее предостережение.

Аэрофлот сейчас на эйфории растет, думаю скоро будет его раздача. Далее какая-то финалочка и слив в пропасть… Входить в такие истории сейчас точно не стоит.
avatar
astray, да, кстати, если такие предложения встречаю в самом начале, даже у тимофея, то не читаю дальше вовсе :)
но тут оно ближе к концу :)
avatar
astray, Да всяких Канеманов начитались, пик-продолжение, все дела, вот и мудрят. xD
Хороший рассудительный пост. Политкоректный.
avatar
Весь прикол в том, что аэрофлот ассоциируется с национальной авиацией, значит его не будут банкротить. Поэтому акции и идут вверх, все логично. Сколько бы ни было долгов — все покроют из бюджета (ну или столько, сколько нужно для продолжения функционирования компании).
Алексей, не все так просто. Могут и национализировать путем размытия доли.

Нет, по 70 я сам его тарил, но по 90 — явно не стоит. Ушел поезд. На рынке еще много идей есть и будет, не надо его покупать.
avatar
Алексей, банкротить — нет
а вот допэмиссию делать — да
Тимофей Мартынов, да это основная идея чего так вверх тащат
Жека Аксельрод, да тащат на общем фоне
Плюс шорты
Плюс физики безумные

Допку то государство все равно будет покупать
Замечательно написал, но фундаментальное обоснование никого не волнует. Нарисуют цену какую захотят исходя из своих задач. Будем стричь авторов сценария куда бы флот не полетел.
avatar
Возможно, у ВТБ в данный момент свой интерес в продвижении ары, со стороны лизинга, а также со стороны поддержания национального авиаперевозчика. А это, как мне кажется, добавляет ей пунктов к инвестиционному качеству. Мы же в России живем)
avatar
Чистый долг в 709 млрд. это наверное в большей части стоимость лизинга самолетов.

Один самолет в среднем стоит 100 млн. долларов, у Аэрофлота их больше 350 штук, какие-то в собственности, а какие-то в лизинге. Лизинг тот же кредит, выгода только в том, что можно на налогах сэкономить. 

Люди летать не перестанут, постоянно возить в убыток никто не будет, поэтому считаю, что перспективы у Аэрофлота есть и весьма неплохие. 

Карантин отменят и думаю уже скоро, топливо сейчас недорогое, в будущем так вообще Аэрофлот перейдет на МС-21, что кратно снизит издержки компании. 

Все будет у Аэрофлота хорошо, держу.  
Олег Каширин, до неплохих перспектив аэрофлот доживет здоровым и невредимым, или придет раненым и немощным?
avatar
Карен, многое зависит от обстоятельств, поэтому все просчитать невозможно. 
Олег Каширин, если рынок будет рости,, я на коррекции откуплю шорт, если будет разворот рынка вниз-посижу в позе
avatar
Карен, а я купил давно, держу и докупаю иногда. 
p.s. я к сожалению туповат и поздно шортил ару (по 74 рубля), пока акции испытывали давление и закрыл свой шорт по этой же цене
У меня еще хуже, сижу с небольшим лосем от 83 р. Позиция не большая думал на откате скинуть. Наш Аф держат конечно искуственно, но если европейские, амерканские или еще какие-то авиаперевозчики повалятся, бумерангом даст по морде и АФ 
avatar
Карен, а они повалятся определенно
avatar
Карен, почему? Пойдет инфляция вверх раньше и ппц твоим шортам. Тогда все в космос полетит.
avatar
VipPREMIER, прямо в течении недели-месяца будет гиперинфляция с космосом?)))
avatar
Карен, ну я ждал уровней дна кризиса в сентябре, восстановления в 2021-2022, а инфляции ближе к 2023… Сам видишь че вышло :). Хорошо ума хватило войти на дне в рынок.
avatar
VipPREMIER, я торгую внутри дня фучи, а акции максимум один месяц, все зависит от высиживания просадок опять же не больше месяца. Иногда закрываю с убытком.
avatar
VipPREMIER, дно кризиса думаю увидим, после публикаций квартальных отчетов все начнется, сколько будем идти ко дну не знаю, в последнее время все делается очень быстро.
avatar
Банкротить, я думаю не будут. Но если вводят антибиотик, то после него бывает тяжёлое восстановлееие. Цена думаю искусственная, и рост тоже.
Конечно, туристический бизнес умер на лето, все международные сходки чиновников перевели в скайпы зумы, спортивные мероприятия переносят и тд. Откуда взяться доходам АФ, максимум это снижение расходов на аппараты, ТО, покупки и тд.
avatar
Рынок ничего не считает, просто гоняет деньги туда-сюда. Деньги то дармовые)
Хуан Диего из Севильи, самый логичный и оригинальный комментарий.
avatar
Тимофей, ты прав на все 100%, но есть инвесторы, которые воспринимают качество портфеля иначе, не опираясь на фундаментальные показатели, для них государство — это гарант надежности и качества…
avatar
Как я понял Аэрофлот спасет лишь сильное укрепление рубля, т.к 85% ВС арендованы в долларах + восстановление перевозок при низкой цене на топливо)
При неблагоприятном сценарии мы можем увидеть даже делистинг с биржи.
Мое мнение, что инвесторам в бумаге делать нечего.

avatar

По словам Ивана Батанова, директора департамента управления сетью и доходами «Аэрофлота», в июне рынок внутренних перелетов начнет показывать признаки восстановления, а к концу осени восстановятся до нормального уровня.

Международные полеты начнутся в третьем квартале, сообщает ТАСС.




avatar
героически держу шорт, больно конечно. Есть же правило не шортить отдельную бумагу, только индекс
Пока ждут краха… мы ждём 140.


90 уже вот на подходе))

Судя по вангованию рубля- спи- нефти на канале… Шанс есть. Ахах.

Оцениваем не посмертные данные, а перспективы
avatar
Бланш, на 140 шартисты вздрогнут )
avatar
astray, на 200) вздрогнут точно.это будет эпикфэйл
avatar
спасибо, что уберёг от этого шлака. 
а я помню как этот шлак Элвис давно на конфе рекламировал. и таки он вырос. чудо. хотя сам Элвис купил уральские авиалинии вместо аэрофлота кажется
avatar
Классика жанра. Как слить инсайдеру большой пакет (который был к тому же куплен более чем за 90р.) убыточной компании чтобы котировки не упали в миг до плинтуса, если нет покупателей? Правильно, крупные спекулянты (как ВТБ) начинают раскручивать акции. Подключают брокеры и физики. И вот он спрос…
avatar
40% выручки аэрофлота (270 из 680 млрд) приходится на международные рейсы. Их нет и вероятно не будет до конца года. Только это дает снижение выручки на 200 млрд руб до конца года.

Это даст только частичное снижение выручки, т.к. международные рейсы возобновят в июле.
avatar
да уж, когда на рынке такое большое влияние государства, то анализировать его просто нереально
Про таргеты. Вспомнил май 2006 года, Газпром по 360 рублей и авторитетные заявления на телеканале РБК господина Усиченко из УК «Максвелл-Капитал» о том, что он ждет 380… Это при P/Е =27 и P/S=5. К 16 июня 2006 года Газпром стоил 220 рублей....
avatar
А что у нас, и не только у нас, есть бумаги и компании эмитенты этих бумаг, которые чем-то отличаются от Аэрофлота?)) Ну может, кроме Сургуту, если его 30 млрд подушка не миф.
Схема всегда одна: сначала «пипец-пипец-пипец» и под него загружаются, потом тащат вверх, несмотря ни на что, потом прогнозы о космосе и под них  разгружаются.
Вспомните ту же Ару с 30 до 225 — это просто классика жанра ))
С Арой там не так просто, как кажется. Надо разбираться с хеджированием и влиянием на отчётность. Если они весь лизинг пихают в долги, то долг можно существенно снизить, отдав самолёты.
avatar
Григорий, а вот и нет, никуда ты самолеты не отдашь.
Нельзя отдать самолеты и убрать лизинговый долг.
Только продать на рынке, если сможешь найти покупателя
Тимофей Мартынов, договор лизинга предполагает возврат предмета в случае неуплаты взносов.
avatar
Григорий, почитай интервью с Филевым S7
он там все сказал про лизинг самолетов
Тимофей Мартынов, 
вот и выдержка
Группа арендует ВС и авиационные двигатели, а также прочие объекты (недвижимость, транспортные средства и пр.) по соглашениям аренды с третьими сторонами и связанными сторонами. Перечень ВС Группы, эксплуатировавшихся на условиях аренды по состоянию на 31 марта 2020 г., приведен в Примечании 1. Согласно условиям договоров, ВС получены в аренду на срок от 6 до 16 лет с возможностью продления данного срока. Арендованные ВС и авиационные двигатели, балансовая стоимость которых раскрыта в Примечании 13, фактически представляют обеспечение обязательств по аренде, поскольку, в случае невыполнения обязательств арендатором, данные активы подлежат возврату арендодателю.
==========


avatar
Григорий, если ты прав, то Аэрофлот должен вернуть сейчас часть самолетов назад. и перестать платить аренду.

Окей, вернулисть боинги к лизинговой компании. Что она с ними делать будет? Боингу вернет? Продаст? Что?
Тимофей Мартынов, лизингодатель, как правило, связан с производителем.
Но отдавать не стоит, так как все ждут восстановления.
avatar
Григорий, а летать на чем? — суперпуперах и не сделанной МС?

>>> в будущем так вообще Аэрофлот перейдет на МС-21, что кратно снизит издержки компании... 

Вы это серьезно? 


теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн