Хочу коснуться автомобильной тематики, т.к. большинство людей об автомобилях имеет представление только по картинке, никогда не держали в руках гаечный ключ и им никогда не отлетал вороток по зубам))
ОСТОРОЖНО! В ПОСТЕ ВОЗМОЖНА РЕКЛАМА ПАО ГАЗПРОМ!
1 факт — электромобиль проще бензинового
Сделать автомобиль на электричестве проще простого. Даже любимый всеми Автоваз быстренько сделал электромобиль на коленке:
2) Эксплуатация электромобиля выгодна по причине низкой стоимость электроэнергии.
К сожалению, при массовом применении электромобилей значительно подорожает электроэнергия, т.к. закон спроса и предложения никто не отменял.
3) Supercharger на всех не хватит.
Да, всё круто! 250 КВт на машину и мы зарядились за 15 минут. Только 10 автомобилей — это уже 2,5 МВт… а 1000 авто 250 МВт. А это уже мощность хорошей электростанции.
4) Электромобили не дорогие, а понтовые.
Никто не захочет покупать электрическую ладу, ниссан лиф или рено твизи за 15000 $. А вот Теслу за 45000 $ запросто. Всё аналогично айфонам и дешевым смартфонам на андроиде.
5) Всё знают слово литий и литий-ионные аккумуляторы.
Но мало кому говорят такие слова как Алюминий-ионные, Литий-серные и Металл-воздушные аккумуляторы. Кроме того, сейчас в разработке аккумулятор на основе кремния и графита. А литий-ионные аккумуляторы всерьез никто, кроме диванных «экспертов», не воспринимает. И да, лития на всех не хватит.
6) Электромобили очень экологичны, если они заряжаются от ВИЭ, а вот их батареи — нет.
Третий по объему ресурс (после воды и воздуха), используемый при производстве литий-ионных аккумуляторов — раствор бромистого лития (28% от всех требуемых при производстве ресурсов). Соли лития оказывают негативное влияние на центральную нервную систему человека. Привет ВСД!
Кроме того, при производстве одного из наиболее прогрессивных подвидов литий-ионных аккумуляторов — Li-NMC (Li-NMC-O2-Lithium Nickel Manganese Cobalt Oxide, Литий-Никель-Марганец-Кобальт Оксид) используются токсичные металлы кобальт и никель. Из-за необходимости работы с кобальтом производство литий-ионных аккумуляторов оказывается вдвое вреднее для занятых в нем людей, чем производство любых других батарей.
Наибольшую опасность для здоровья людей представляет процесс извлечения материалов, в том числе сульфата кобальта и солей лития.
Состав батарей представляет опасность и на завершающем этапе их жизненного цикла – в процессе утилизации.
Кстати, В 2016 году Сингапурская комиссия по наземному транспорту страны (LTA), испытав машину Tesla Model S, пришла к выводу, что заявленный производителем показатель вредных выбросов не соответствует действительности. Хотя электрокар сам по себе не загрязняет атмосферу, LTA подсчитала количество углекислого газа, выработанного в процессе получения энергии, необходимой для зарядки его аккумулятора. В итоге расход энергии у Tesla, по сингапурскому тестовому циклу, значительно разошелся с данными производителя, и хозяин электрокара был оштрафован на $ 10 тыс., а сам электромобиль отнесли к категории вредных для экологии транспортных средств.
7) Запас хода электромобиля в холодное время года значительно снижается.
Американская автомобильная ассоциация США (ААА) представила результаты испытаний пяти электромобилей при температуре 20 градусов по Фаренгейту (около -7 градусов по Цельсию). В исследовании приняли участие Tesla Model S 75D, BMW i3s, Chevrolet Bolt, Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf. В среднем у всех дальность поездки уменьшается
на 41 процент. При включении отопления, подогрева стёкол и сидений всё очень печально!
https://mag.auto.ru/article/evloserange/
8) Нормальные люди уже экономят, переведя свои автомобили на газ.
Можно сколько угодно рассуждать про нефть, бензин и про электромобили, но стоит только вспомнить про газ, как вся эта картина рушится как карточный домик. Дело всё в том, что сейчас существует инфраструктура для массовых бензиновых автомобилей. Для массовых электромобилей её еще только предстоит создать. А это колоссальные затраты!

Кроме того, иногда ветер не дует))
Гораздо эффективней уже сейчас перевести автомобиль на газ.
Уже сегодня, переведя автомобиль на газ (метан) можно проехать 1000 км за 1000 рублей!

Подробнее на сайт: http://eco-gas.ru/
И экономия возможна только за счет более высокого КПД (нет тепловых потерь)
Если перевести в киловатт*часы бензин, солярку, газ, дрова, то самым дешевым будет газ, затем дрова, затем мазут…
Езжу 10 лет на пропане, в целом доволен.
а решение проблемы экологии кроеться в простом способе.
а именно в само ограничении и работе общественного транспорта с запретом личного транспорта в крупных городах.
но такие решения для обезьян не свойственны. ограничения какие то. бред короче )))
Вместо того чтобы принудительно ограничить использование ДВС в городах, проще принудительно выселить за 101 километр тех, кому эти ДВС в городах не подходят.
И пусть обезьяны живут на природе.
Дом свой с зарядкой проблем нет.
Есть еще решение. В доме природный газ по цене 6 р/м3.
Переделываем двигатель под метан. Компрессируем метан и заправляем баки авто сжатым метаном.
Выгодно.
Газпром это запрещает.
Хотя бы по той причине, что отказались от бумажных носителей информации.
Электронные носители могут потерять инфу в один миг по всей планете.
Для начала ему бы слазить в активную зону ядерного реактора, понюхать, как она, радиация пахнет. Ну а понравится можно и в космос.
Денег у него много… Вперед.
А мы тут останемся.
В частности на юге России..
Касательно авто, в Китае была выставка перед новым годом, ассортимент электромобилей очень широкий, за 1,5 ляма рублей можно можно было подобрать отличный авто с проездом 400км на одной зарядке.
Окупается все очень быстро, практически с одного вложения,
берешь земельный участок под ИЖС без сетей… стоит он значительно дешевле… вместо проводки газа и электричества ставишь солнечный батареи… на черный день дизельную электростанцию иметь все таки надо на всякий пожарный))
Все..
еще за солнечные батареи могу сказать что процесс производительности там с каждым разом увеличивается… технологии не стоят на месте…
летом на электричестве, зимой на топливе… кому как удобно..
и я кстати писал про южную часть России… там актуально ездить на электромобилях… зимы почти нет…
Но из-за цены не многие готовы пересесть… растаможка дорогая.
а старую не хотят брать…
Ну вот прошло 70-80 лет и 2х литровый бензиновый двигатель с турбиной запросто развивает 250 лс при уровне вредных выбросов примерно на уровне атмосферников 90х годов. Электромобили пройдут свою эволюцию и в плане запаса хода в холодное время, в безопасности батарей прибавят, итд. В скорости разгона они вот уже за пояс заткнули ДВС тачки.
И потом мне лично нравится то что энергоносители для выработки ЭЭ будут расположены вне городов. То есть экология в целом планеты не поменяется но экология городов поменяется радикально. А мы живем вроде как в городах.
Также замечу что Ниссан Лиф самый продаваемый электрокар, а не Тесла. Хотя тесла последнее время сильно сократила отставание.