Госкорпораций не коснется контроль за оборотом наличных денег
- 10 июля 2020, 13:01
- |
- u-gyn
Госдума приняла закон, который ужесточает контроль за наличными деньгами в россии. В частности, росфинмониторинг получает право следить за всеми операциями юридических лиц с наличными деньгами выше 600 тыс. руб.
Непосредственно граждан затронет контроль за почтовыми переводами на сумму от 100 тыс. руб. либо эквивалента этой суммы в иностранной валюте. Также будут контролироваться все сделки с недвижимостью на сумму более 3 млн руб.
Эти требования коснутся МФО, НПФ, страховщиков, букмекеров, ломбардов, операторов инвестплатформ и профессиональных участников рынков ценных бумаг.
Избежать жесткого контроля смогут госкорпорации, потребительские кооперативы, ряд некоммерческих организаций и ТСЖ.
Они смогут не предоставлять данные.
Разделение на «просто народ», «тех кого надо», «просто бизнес» и «госкорпорации» продолжается.
Как думаете, кого выдоят, а кто отожрется?
Законы по противодействию отмывания доходов у нас принимаются по кальке с запада, где они давно работают, зачастую в более жестком виде.
В цивилизованных странах законотворец за такую х… ню в отставку б ушел.
Мне кстати интересно как в законе записано «исключение госкорпораций». Просто согласно текущей версии закона «стучат» только определенные виды организаций типа банков, страховых, МФО, ломбардов и кучу другой мелочевки. Просто потому что именно через них проходят сделки с имуществом.Все остальные ничего не сообщают.
Если «госкорпорация» это Сбербанк, то он по закону он обязан сообщать обо всех операция, своих так и клиентов, подпадающих под обязательный контроль. А вот условная Роснефть — не обязана, потому что она нефтяная компания и по ее операциям сообщит уже банк или иное другое лицо, которое находится в списке.
Так работают антиотмывочные законы во всем мире, а не только у нас.
А в этой цитате
эти организации и так в давно уже 115-ФЗ и логично что при изменении закона, новые требования будут распространяться и на них.
Важно совсем другое — «своих» из реестра контроля за доходами убирают и исключение госкорпорациям сразу в законе прописывают абсолютно не стесняясь.
А каких то новых организаций, которые обязаны сообщать в цитате новости я не увидел.
Юридически госкорпорации до этого не были выведены из под надзора.
Так же замруководителя ФНС в апреле прямо сказал о том, что
"Реестр позволит выстроить на основании данных человека его семейные связи, соответственно, потом, используя информационные ресурсы других ведомств, можно будет рассчитать и доход семьи, среднедушевые доходы, поставить любые контроли, любые пороги и оказывать соответственно, правительству, президенту те помощи, которые будут нужны именно в данном случае", — сказал Колесников.
Кроме того, он сообщил, что ко второму чтению законопроекта есть ряд изменений. "Они касаются защиты отдельных категорий лиц. Эти действия могут осуществляться уже внутри реестра уполномоченными сотрудниками уполномоченных органов".Соответственно, для контроля над своими будут сидеть специально выделенные люди, которые будут реагировать только при команде «фас» сверху.
Для смердов контроль обязателен, для «своих» — инструмент политического давления.
P.S. Я понимаю вашу мысль что вам кажется что контроль(в общем) будет только за простыми гражданами. Это не совсем так. Контроль будет за всеми. Вопрос лишь в том, какие последствия будут у этого контроля для «серых своих» и «серых не своих».
особенно сложно ее было понять, учитывая то, что в первом посте написано "Разделение на «просто народ», «тех кого надо», «просто бизнес» и «госкорпорации» продолжается."
В чём суть «ужесточения контроля» не раскрыта.
Нагнеталово.
В продолжение недавней темы про ячейки.
Публикация — формальность.
Вы даже после прямого вопроса не можете ответить…
юрики — ранее у ведомства была такая возможность, но она распространялась лишь на те случаи, когда транзакция не была связана с хозяйственной деятельностью.
контроля за переводами выше 100 00р у граждан не было.
Главное — исключения для госкорпораций не было.
Для этого и написан закон, так же, как изменения конституции для обнуления — вся остальная мишура вторична.
Вообще рекомендую почитать нормативку, не только 115-ФЗ, но еще несколько постановлений правительства, писем ЦБ, Росфинмониторинга и кучу другой нормативки, которое регулирует эту сферу. Многие вещи, которые журналисты внезапно открывают, оказывается работают и довольно давно.
Спрос на qiwi и сотовые операторы будет рости
А по поводу правоприменительной практики, поинтересуйтесь сколько у нас в стране осуждено по 174, 174.1 статье(антиотмывочным).
УК я привел в качестве статистики, которая имеется. Интересно что за честные бизнесы пострадали от правоприменительной практики по 115-ФЗ? В каком виде они пострадали? Вы про обнальные конторы, которые вынуждены были за последние несколько лет сильно поднять комиссии?
откуда у вас такие сведения? Можно примеры с соответствующими ссылками? Наверное поэтому из обращения выводят банкноты в 500 евро?
Вы не ответили на вопрос: какой бизнес пострадал и в каком виде? Можно конкретику? Я лишь привел пример «бизнеса» который действительно пострадал
P.S. Текущая карта разрешений: www.europe-consommateurs.eu/en/consumer-topics/financial-services-insurance/banking/means-of-payment/cash-payment-limitations/
Вы ничем не смогли опровергнуть мои факты, кроме вашего красивого, но веского слова, что это не так. Посему делаю вывод что ваши же слова:
относятся к вам в намного больше степени чем ко мне. Вы даже номер закона почему-то дважды не тот указали.