«Яндекс» запустил платформу и приложение Яндекс.Про для самозанятых.
Мы считаем, что запуск такой платформы поможет «Яндексу» увеличить свою долю на быстро развивающемся новом рынке. По данным «Яндекс.Касса», количество официально зарегистрированных самозанятых выросло в 10,5 раз г/г в 1П20, маркетплейс Youdo (разработанный совместно с МТС) сообщил о росте самозанятых в 8 раз г/г за аналогичный период на фоне роста безработицы и вынужденного перехода работников в сегмент самозанятых.
Учитывая функциональность платформы, мы не исключаем ее дальнейшего включения в финансовую вертикаль «Яндекса».
Учитывая богатый опыт в работе с водителями такси, мы также не исключаем, что «Яндекс» станет конкурентом Qiwi (компании, которая ориентирована на аудиторию самозанятых как на основу своего роста) в части платежных сервисов. В целом на данном этапе новость НЕЙТРАЛЬНА для акций компании.
Курбатова Анна
Воробьева Олеся
«Альф-Банк»