Блог им. point_31

​​НМТП - разбор отчетности по МСФО за первое полугодие 2020 года

Дивидендный король этого года — НМТП, отчитался по МСФО за первое полугодие 2020 года. Еще в своем разборе от 2019 года я указывал, что к компании стоит присмотреться. Денежные средства, заложенные в федеральные проекты в размере 1,5 трлн рублей могут быть направлены, в том числе и на проекты портов. Это и привлекло мое внимание к компании. На мартовских распродажах добавил себе в портфель. Ну а что там с результатами?

Выручка за первое полугодие снизилась на 16,8% до 24,7 млрд рублей за счет сокращения оборота в сегменте стивидорных услуг. Это и не удивительно, принимая во внимание снижение деловой активности и ограничительные меры многих стран. Операционные расходы остались на уровне прошлого года. Операционная прибыль за полугодие сократилась на 24%.

В добавок, как и большинство компаний России, НМТП включает в отчетность эффект от переоценки курсовых разниц. В этом году многие компании размыли отчеты этой статьей. За полугодие Порт ставит убыток в размере 6,2 млрд рублей, против дохода в 5,7 млрд в 2019 году. Это и оказало основной эффект на чистую прибыль, которая снизилась в 8 раз до 6 млрд рублей.

А вот с чистым долгом дела обстоят куда лучше. Компания, начиная с 2015 года снижает долговую нагрузку. Net/Debt/EBITDA 0,23. Подробнее о мультипликаторах на FinanceMarker.

Возвращаясь к дивидендам, хочется отметить их высокий уровень за 2019 год. Доходность составила более 10%. Сразу после их объявления цена акций взметнулась вверх, отыгрывая позитив. По моей позиции я получил чуть более 15% и все же продолжаю удерживать компанию и дальше. Хоть такой высокий уровень выплат был скорее единичным случаем, считаю, что валютные переоценки оказывают разовый эффект, а стабильность и перспективы выводят апсайды на новый уровень.

*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Моя группа ВКонтакте - ИнвестТема
Мой Telegram-канал — ИнвестТема
​​НМТП - разбор отчетности по МСФО за первое полугодие 2020 года


  • обсудить на форуме:
  • НМТП
13 комментариев
Одно из немногих что стоит взять в долгосрочный. Транспортные услуги — вторая нефть
А что с составом акционеров?
Николай Помещенко, иронично, учитывая что они зарабатывают на перевозке нефтепродуктов.
Покупка порта уместна, если вы верите в рост стоимости нефтепродуктов и экспорт через порты НМТП, а не трубопроводы и условный Северный Морской путь.
avatar
Toltra, я, например, верю
Toltra, а удобрения? Зерно?
Николай Помещенко, зерновой терминал продали. А какая доля перевозки удобрений от общего? Насколько вижу, не от нефтеналивных меньше 20%. 
avatar
Toltra, не знал, что продали. Ну его тогда
Николай Помещенко, вот с этим наверное самая главная проблема — Транснефть
Владимир Литвинов, Владимир ! а что будет и возможно ли? — реальных заявок на покупку нет. Останется маркет мейкер и продавцы?
avatar
Игорь, не совсем понимаю вопрос
Владимир Литвинов, Удачного дня! Вопрос про «стакан» заявок в Quik. В принципе (вспомнил ), была такая ситуация, не помню по какой бумаге. Но наоборот — много покупателей и единицы продавцов
avatar
??
avatar
«дивидендный король» 2019 уже не будет таким в 2020. Хотя ТН и продолжит доить Порт.после продажи НЗТ в 2019 не вижу никаких причин для роста бумаги, если в нее гос деньги не вбухают, конечно. А кто это сейчас знает? никто…
avatar

теги блога Владимир Литвинов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн