Блог им. YUROCK13

Инфляция или кто нибудь наблюдает падение цен?

  Зашел посмотреть статистику для  заполнения данных среднесрочной торговой модели  и очень сильно удивился по данным от Росстата. Оказывается у нас уже два месяца подряд падение индекса потребительских цен. Я вот подумал, у нас уже и статистика аналогична голосованию за конституцию? Попытался вспомнить и проанализировать динамику своих расходов, цены на топливо выросли, ЖКХ тоже увеличиваются, мусор с интернетом вырос. Продукты тоже выросли, причем как то резко, яблоки вдруг не с того не с сего стали стоить сто рублей, когда раньше  стоили до 70.  Я посмотрел сумму потраченную на продукты за последние месяцы. Так средний чек вырос на 80 рублей. Хотя я покупаю одно и тоже. Раз в три дня поход в магазин стоит мне в среднем 1040 рублей, а когда то мне казалось это гигантской суммой потраченной на продукты. Езда на автомобиле сейчас по горючке 5120 рублей, а совсем недавно было меньше 4500 рублей. Или я ошибаюсь и цены действительно падают?
Инфляция или кто нибудь наблюдает падение цен?

 
★1
120 комментариев
Дешевеет труд.
avatar
Владимир, не верный посыл. Деньги в банках дешевеют еще быстрее.
avatar
Corona, если акции падают, то деньги дорожают.
Нам надо не как обывателям мыслить, инвесторы типа мы…
avatar
яблоки это п...., реально дороже винограда 
avatar
Роман Ранний, лет 3-5 осталось до урожая российских яблок… громадные яблоневые  сады заложены. как и виноградники…
avatar
ольга ан, где?
avatar
FinSerfing, гугл в помощь… наверное, как всегда, краснодарский край… виноград точно здесь… конца края не видно на Тамани  .. https://sdelanounas.ru/blogs/101941/   
avatar
Может они как то к доллару считают
avatar
 На люксовые товары падают, а другие у нас правительство не покупает 
avatar
Дорожает все буквально, хотя нет навоз нынче дешевеет, отсюда видимо и инфляция нулевая.
avatar
Ссылочку бы на статистику.
avatar
FinSerfing, сайт росстат.
Опять эта «инфляция по ощущениям»…
avatar
Принцип Парето, А вы конкретно напишите, что дешевле стало, естественно кроме рубля?))))))
Роджер (веселый)., открывайте сайт росстата и смотрите. Там все приведено, какие группы товаров на сколько изменились и т.п.
 
А вообще летом, последние несколько лет, почти всегда микро дефляция за счет удешевления сезонных товаров. Также как и больший рост зимой за счет подорожания тех же самых сезонных товаров. Показателен пример с яйцами год или два назад когда все кому не лень хайпанули на том что яйца выросли в цене и их теперь по 9 штук продают в упаковке. То что потом сезонность вернула цены почти назад не писал уже никто
avatar
Принцип Парето, там по группам только за 19 год. Да и яйца тоже выросли. были под сто упали до 50 сейчас опять идут под 60. Я вот одного не пойму, денежная эмиссия плюс 16%, динамика населения отрицательная, промпроизводство отрицательное. Так как может падать инфляция, когда денег много, население уменьшается, количество товаров падает. Одни автомобили уже дважды подорожали, а автоваз хочет повысить цены на свою продукцию и в третий раз. Так как много комплектующих иностранных, а курс вы сами видите какой. 
Роджер (веселый)., курс такой какой, какой был в 2016 году) А за 4 года он где только не успел побывать) Денежная эмиссия не всегда означает аналогичную инфляцию, потому что не вся эмиссия уходит непосредственно населению. Если бы вся эта эмиссия пришла населению в виде з/п или иных доходов, мы были бы свидетелями куда большего роста цен, в первую очередь тех, которые входят в ИПЦ.
 
Кстати, автомобили и квартиры, насколько мне известно, не входят в ИПЦ, но на длинных периодах цены на них растут примерно на уровень инфляции.
avatar
Принцип Парето, входят, откройте и посмотрите. Курс и был в 2016, но автомобили тогда стоили дешевле. Курс где только не побывал, только автомобили в цене только росли. Я читал, что всегда можно определить развитость страны, поделив стоимость квадратного метра жилья, на стоимость высокотехнологичной продукции, к примеру автомобиля. Чем большее значение, тем более качественный уровень жизни. Стоимость квадратного метра высокая, так как большее количество народу хочет жить на этой территории, и чем дешевле высокотехнологичная продукция тем сильнее развитость территории в ее производстве. У нас в регионах стоимость жилья порой меньше стоимости автомобилей, что говорит об упадке. Вы возьмите и поделите стоимость жилья в Германию на стоимость автомобиля или в США, Японии, Южной Кореи.
Роджер (веселый)., проблема стоимости авто и недвижимости в том, что кредит стал доступнее за счет снижения ставки. Да и стоимость разных автомобилей, как и стоимость недвижимости по стране сильно разные.
 
Между прочим высокая стоимость жилья, поддерживаемая околонулевыми или даже отрицательными реальными ставками это одна из основных причин, почему в развитых странах снижается рождаемость. Ну не может средняя молодая семья позволить приобрести себе комфортное жилье, за вменяемый срок. Пока власти этот момент не поймут, плодиться, в основном, будут те кто привык к более спартанским условиям.
avatar
Принцип Парето, 
Между прочим высокая стоимость жилья, поддерживаемая околонулевыми или даже отрицательными реальными ставками это одна из основных причин, почему в развитых странах снижается рождаемость.
Вряд ли. Самое доступное жилье (в соотношении к средней зарплате) — в США, Доминикане, Швеции, Бельгии, Германии… и как-то с рождаемостью там грустно. При этом, например, одна из стран с худшей доступностью жилья — Пакистан, а рождаемость там отличная.
avatar
Ив Ив, пожалуй соглашусь, но в моем понимании на рождаемость сильно влияет общая стоимость жизни. Просто где-то стоимость жилья больше влияет на стоимость жизни, а где-то совсем другие вещи типа той же платной медицины, платного образования, повышенных налогов…
avatar
Принцип Парето, все наоборот — чем выше уровень жизни, тем ниже рождаемость, очень высокая обратная корреляция с ИРЧП. Возьмите список стран по ИРЧП и сравните их со списком стран по уровню рождаемости, сами увидите. Средний швейцарец в сравнении с сомалийцем живет на уровне «бог», а детей заводит в разы меньше.
avatar
Принцип Парето,  у меня сестра купила за материнский капитал домик , плюс 16 соток  земли … недалеко от Крымска. Дети растут здоровыми на свежем воздухе, в домик маленькиу — только ночевать можно… москвичи какие то неадекватные лезть в ипотечную кабалу на много миллонов рублей 
avatar
ольга ан, неадекватно — работать потом всю жизнь за копейки «недалеко от Крымска», а также уменьшать шансы детей на нормальное образование и карьеру.
avatar
Ив Ив, моя сестра от силы работала пару лет в жизни )). Откуда у вас жизненные устремления работать до усрачки? Чтобы ипотеку выплатить за московскую квартиру 10+ млн .  У принцессы Камиллы Паркер нет высшего образования  и она инкогда не работала
avatar
ольга ан, Камилле Паркер предки-аристократы оставили состояние, позволяющее достойно жить. Какой смысл сравнивать с ней нищебродок, не имеющих ничего?
avatar
Ив Ив,  у вас какие то непонятные приоритеты в жизни )) агитация мозг заменила ?  Жить в 40 км. от моря, домик есть, земля, замечательный климат, славянские лица везьде … А вы предлагаете зябнуть в промозглой МСК среди таджиков, что бы заработанные деньги выплачивать деньги за ипотечный бетон и за кредитное авто, на котором ездите на работу, за дорогие шмотки, которые выгуливаете на работу ?  пару раз в год  выкроить время, что бы съездить на море? нунуну.  предел щастья… Дети, которые не видят родителей, потому что родители на работе… Дети, которые зубрят ЕГЭ, что бы подороже продать свою жизнь
avatar
ольга ан, это у Вас какие-то странные представления о жизни в Москве. Откуда Вы выдумали «кредитный авто», «ипотечный бетон»? К морю я лично совершенно равнодушен, к холодной черноморской луже — тем более. Южное побережье Средиземного еще как-то сойдет, но из собственного коттеджа в Подмосковье переться куда-то вообще не хочется.
А разница в том, что дети получат в наследство не фигу с маслом, а хорошее образование и недвигу стоимостью в пару сотен килобаксов каждому.
avatar
Ив Ив, сдадут эту недвижку и поедут к Индийскому океану, жить среди индейцев ))
avatar
ольга ан, да как угодно — хоть сдадут, хоть продадут и с доплатой купят в другой стране, хоть сами будут жить и карьеру делать в какой-нибудь хорошей компании. Но если дети выберут путь безмозглых слизней, прожирающих доставшееся им, я буду очень разочарован. Долг перед родом — приумножать доставшее от предков наследство для своих потомков.
avatar
ольга ан, +100500 я жене про тоже говорю… типа… вот накуя… масквабад этот… поехали в крым… купим дом или квартиру в ялте… поживем пока молодые еще… но нет… не хочет... 
avatar
ves2010, вы ей объясните, что это не на долго. Там тоже особо делать нечего, но, купите, лет 4-5 поживете, здоровье восстановится, новые мысли и идеи появятся, вернетесь другими людьми, с другими горизонтами.

Я так сделал, на 10 лет — вернулся и теперь знаю, что в любой момент могу поменять жизнь как захочу. Надоело там — поехал туда, где интересно.
ves2010, не Крым, а Крымск ))
avatar
ольга ан, это они здорово придумали, пахать от зари до зари в смрадном городе чтобы купить квартиру в этом же смраде и машину и ездить на работу ))))))

Никто среди знакомых компаний с «московским» крутым образованием не получает супер много. На всех постах приезжие с посредственным по меркам новых москвичей, дипломом. Это просто идиоты думают что дав учение детям в клетке они будут круче родителей. Гены решают в природе и здоровье.
Брахман Пилорама, общаюсь постоянно со студентами с красндарского края… рассказывают удивительные вещи… Првинциальные родители покупают детям квартиры на месте обучения ( Ростов, Новороссийск ), что  бы не жили в общаге… Многие поступают учиься на бюджет, кто то уездает учиться за границу… Как пример, мама торгует на художественной ярмарке, дочь поехала учиться в художественную академию за границу, потому что это дешевле, чем в России 
avatar
Роджер (веселый)., цена денег связана не только с их количеством и количеством благ. Есть ещё количество депозитов, кредитов и скорость оборота денег в экономике. Скорость падает.

Также есть технические моменты, например, веса товаров в индексе. Если мне не изменяет склероз, там динамическая система — чем больше что-то растёт в цене, тем меньше оно влияет на индекс. Скорее всего, там капы как в том же ммвб — резко растущий актив упирается в потолок своей доли и не двигает индекс, пока остальное не начнёт расти.
avatar
Принцип Парето, 
не писал уже никто
С гречкой такая же фигня. Как подорожала, так каждый в стране повозмущался. Как вернулась к предыдущей цене — ни один не обмолвился.
avatar
Sam Smith, куда у вас там гречка вернулась?
Каталог от 2018 октябрь и каталог от 2020 октябрь


Мольберт Чебурага, была от восьмидесяти, сейчас от пятидесяти. У вас не так?
avatar
Sam Smith, выше дал картинки и ссылки. Дикси — пролетарский магазин, поэтому можно сравнить как скидочную цену так и «базовую».
По 50 у нас даже со скидками не видел сейчас. Ценник окея -москва без скидок
Sam Smith, 800 грамм не смущает?
Мольберт Чебурага, 55 за 800, это 68,7 за кг. У вас 113 и 129 за 900. Вы, я так понимаю, искали подороже, а я искал подешевле, по причине того, что не попрусь ради вас в магазин фотографировать гречку за 50.
avatar
Sam Smith, я не ищу подороже. Увидеть цену в магазине — достаточно зайти на его сайт, что ашан, что пятерочка, что окей.  В 2018 она  нормальная стоила 32-35 с дисконтом за 0.9,  сейчас 64 с таким же дисконтом.
Мольберт Чебурага, ценообразование товаров в сетях нелинейное и зависит от многих факторов. Надо смотреть среднюю за некий разумный период.
avatar
Мольберт Чебурага, вы не помните, когда гречка стоила минимум 80 и редко в каких магазинах не была в состоянии «всё расхватали»?
avatar
Sam Smith, да много чего дорожает на маниях. За последний год, помимо гречки чего только не выносили: консервы, патроны, маски, имбирь и главный хит сезона февраль-март 2020 — туалетную бумагу
avatar
Принцип Парето, + иногда и иностранная валюта. Я сам лично видел как люди телевизорами закупались. А у моей мамы тогда, как специально, телевизор сломался, так пришлось покупать, чуть не на самом пике.
avatar
Sam Smith, у меня весной этого года было дежавю декабря 2014. Причем смотришь на все это и думаешь: кто все эти люди, которые поддаются такому инстинкту? А потом выясняется что твои же родители, знакомые, коллеги, друзья кто-то в большей степени, кто-то в меньшей поддались такой панике. Причем 2014 год был всего 6 лет назад, а в памяти у людей он не отложился или отложился неправильно.
avatar
Принцип Парето, субъективно, конечно, но мне кажется, что в коронавирус так не сходили с ума, как в 14-м. Хотя, может быть, я просто в магазинах в этом году меньше бывал, доставкой стали чаще пользоваться :)
avatar
Sam Smith, просто разные группы товаров мели. На короне почти все продовольствие выгребли и хозбыт. А тогда, в 2014 в основном гребли что подороже: квартиры, машины, телевизоры, технику.

А доставкой в Москве/МО первое время проблемы были, мне было проще и быстрее до магаза доехать чем ждать несколько дней доставки. Так и не приучился к доставке продуктов)
avatar
Принцип Парето, да, через несколько дней доставка была. Но мы так и заказывали: послезавтра у нас кончится то-то, его и заказываем. Так и привыкли, что сейчас ногами в магазин только по пути. Теперь тяжести типа 20 бутылок минералки и десять вина сами не носим :)
avatar
Sam Smith, если люди готовы покупать по 80 в связи со страшным барановирусом, то это их личное дело. Среднегодовая стоимость гречки не связана с больными, она связана с урожаем и посевными площадями. Два одинаковых периода 2018 и 2020 года октябрь — цена почти в два раза
Достаточно посмотреть что рбк писал в 2018 году о планах
«Из-за рекордного урожая двух последних лет розничные цены на гречку вернулись на уровень конца 2014 года. Чтобы сохранить рентабельность производства, посевы гречихи в этом сезоне могут снизить, по оценкам экспертов, на 40%»
Мольберт Чебурага, стало быть, не помните.
regnum.ru/news/1870931.html
Когда я говорил что гречка «вернулась», я говорил именно от цен того ажиотажа.
avatar
Sam Smith, причем тут ажиотаж ??
В 2014 году в России собрано 705 тыс. тонн гречихи
В 2017 году Россия собрала рекордный урожай гречихи — 1,5 млн т, в 2016-м урожай тоже был высоким — он составил 1,2 млн т.
Мольберт Чебурага, 
причем тут ажиотаж ??
Вы, мне кажется, забыли мой первый комментарий, который лишил вас покоя:
Как подорожала, так каждый в стране повозмущался. Как вернулась к предыдущей цене — ни один не обмолвился.
Вам сейчас уже понятно, какое подорожание гречки я имел в виду?
avatar
Sam Smith, о чем вам говорит колебание цены на товар в два раза за период 5 лет? Так ведь можно и про курс рубля сказать — «сейчас он всего то вернулся к цене конца 2014- начала 2016 года, не надо паниковать». Чего люди возмущаются, ведь хорошо все, да? Планирование ведь это только у «тупых» советских было.
Мольберт Чебурага, а чего вы про это у меня спрашиваете? Разве я что-то говорил о колебаниях цен? Прочтите, что ли, ещё раз мой первый комментарий. И я, конечно же, ничего не говорил о том, чтобы вам не паниковать. Паникуйте, на здоровье.

avatar
Sam Smith, да понятно все. вы же понятия не имели, от чего зависит цена гречки. А то, что товары в магазинах дорожают существенно выше сказок росстата это и так видно.
Мольберт Чебурага, да понятно всё. Когда гречка выросла в два раза — росстат врёт про инфляцию, как она в два раза упала — глаза внезапно перестали видеть. Но врёт росстат, ага.
avatar
Так надо как то оправдать свои неумелые действия))
avatar
Доллар вырос, рубль упал. На 25% с начала года.

Тот, кто скажет, что у него доходы и расходы в рублях, и мол, в стране от этого должно быть все равномерно и фиолетово, может сразу собирать манатки в Гулаг.

Дешевый труд ждет своих героев.
avatar
Сахар, скотина, больше 50% прибавил. Это +2р к себестоимости 0,5 моего самогона!!!
avatar
Bazilius, попроси Хамстера — у него несколько тонн запасено
avatar
dbndbn, Зная хомяка, предположу что у него еще дороже )
avatar
Bazilius, сахар в прошлом году торговался по ценам 2008 года, акционеры русагро не дадут соврать)
avatar
королевские или чето такое финики стоили 1000р щас 900… фундук 500+ щас 480
avatar
дешевеет непродовольственная часть(одежда, обувь) потребительской корзины и услуги. продуктовая корзина растет в цене.
avatar
Все верно, на геркулес перешел, но и тут выловили, стоил 10 стало 15 с трендом в рост до 30
avatar
может они акции тоже учитывают?



avatar
bwc. Однозначно учитывают. Ещё учитывают Mercedes был до акции 5,5 млн( рублей), а теперь по акции 4'999. Скидка же!
avatar
bwc, В метро без скидок стоит 1999
avatar
Было когда то по другому? 
Сезонная дефляция. Пройдет…
avatar
Фуфловир не помогает скрепцам от совид19, побежали жрать барсучий жир (рост цены на 400%)
avatar
Про сезонные колебания цен не слыхали? Ну логику-то включайте — овощи (картошка-морковка-лук-...) нового урожая дешевеют по отношению к весне-началу лета, поэтому в августе-сентябре обычно фиксируется снижение цен продуктовой корзины к предыдущим месяцам.
Смотрите изменение цены к аналогичному периоду прошлого года, короче.
avatar
Ив Ив, какая доля этих товаров во всей инфляции? одни помидоры и огурцы не делают индекс потребительских цен. По мне сейчас наоборот идет дикая инфляция процентов под 10 годовых, сужу только по горючке, так как стоимость логистики на данный момент определяющая для инфляции и цен в магазинах.
Роджер (веселый)., так сначала откройте и почитайте методику Росстата, до душераздирающих рассказов «властискрывают!11». Продовольственные товары при расчете ИПЦ составляют почти 40%, конкретно сезонная продукция — овощи-фрукты, молочка, яйца, растительное масло — составляет 9.5%.
Горючка в ИПЦ составляет всего 4%, для сравнения.
avatar
Ив Ив, Методика это понятно, согласно этой методике 40% от заработной платы человек должен тратить на еду. Я это к тому, что для каждого сословия населения своя инфляция. У меня к примеру при средней зарплате на еду уходит меньше 10% от дохода это вместе с ресторанами. У нас получается инфляция для нищих? Многие мои знакомые на горючку тратят больше, чем на продукты, а если еще прибавить амортизацию, ТО и мойки, то вообще в три дорого получится. Да проживая в загородном доме на удаленности в 20-30 км от центра и наличия автотранспорта у каждого члена семьи, их обслуживание и заправка в разы превышает траты семьи на питание. И это считается средним классом. 
Роджер (веселый)., в точку. Даже у каждой семьи своя собственная инфляция, т.к. структура расходов немного отличается.
avatar
Роджер (веселый)., добавлю еще — в среднем по России затраты на еду составляют ~35% всех расходов домохозяйств. Вот эту долю и используют при расчете ИПЦ.
avatar
Ив Ив,  данные по инфляции — это натягивание совы на глобус, и выкручивание цифр в приятную для себя сторону примерно исходя из слов Путина, что 17 тыс. это средний класс. Но если мы стремимся поднять уровень жизнь, то в первую очередь нужно определится в правительстве о категории расходов граждан в среднем классе, к которому оно стремится и уже для него считать инфляцию и по ней смотреть отдаляется эта мечта или наоборот приближается. 
Ив Ив, следуя этой логике, весной инфляция должна удваиваться, т.к. овощи делают х2, х3. Но в данных этого нет
avatar
AndreyG, овощи примерно с января по апрель стоят одинаково, поэтому рост в декабре-январе должен быть.
UPD: проверил по данным Росстата — традиционно самая низкая инфляция (или даже дефляция) в августе и сентябре, максимальный рост цен декабрь-январь и май-июнь.
avatar
Ив Ив, не знаю насчет помесячного роста декабря-марта, а картофан в сентябре стоит 14-16 рублей за кг, а весной по 40
avatar
Услуги дешевеют, услуги! Сравните, например, стоимость проезда на такси в Москве сейчас и года два — три тому назад.

Это общемировой тренд. 
avatar
в баксах то дешевеет
avatar
важно что, что каждый год набор ипц пересматривают в зависимости от расходов потребителей. Цены на мясо выросли, люди переключились на курицу и в следующем году у нас подорожавшее мясо с меньшим весом и условно не так подорожавшая курица с большим весом. Итогом инфляция «стабильна». Четаем мэтодолгэи :P
avatar
JSoros, а рынок такой дурак — торгует и верит росстату... 
«А пацаны-то не знают» ©
avatar
КРЫС, Да причем тут рынок? Рынок может продавать тебе акции как дорого, так и дешево. Твое дело разобраться когда дорого, а когда дешево. И по приносящим доходность активам, ты должен для себя определится превышает она стоимость обесценения денег или нет. Я вот не смотря на нулевую инфляцию и низкую ключевую ставку для себя заложил стоимость актива сегодня такую, при которой он тебе генерит в ближайшем будущем доходность в 11% при условии, что в далеком будущем вероятность примерно 50% на 50%, что прибыль будет падать или расти. И с начала года уже 37% заработал.
Роджер (веселый)., рынок при том. Я не про тот рынок, который видите вы. Я про тот рынок. который торгую я… Так вот он строго опирается на один из показателей — инфляция. И если бы инфляцию росстат доносил до рынка искаженно, то рынок бы все равно торговал её справедливо… А сейчас рынок абсолютно согласен с росстатом… (± 0,2% в годовом выражении). Так что вам я не верю. Росстату тоже. Но против рынка попереть не могу.
avatar
КРЫС, Вы торгуете не инфляцию, а стоимость денег, которая определяется ключевой ставкой. А исходя из инфляции ЦБ назначает ключевую ставку. Инфляция это основной фактор для ключевой ставки, но не определяющий и иногда инфляцию искажают. И как тут было выяснено, что у нас инфляция считается не для среднего класса, а для нищих, где 40% дохода идет на продукты питания.
Роджер (веселый)., вы путаете… Мы торгуем и инфляцию, и стоимость денег, и много еще чего. Итак, в ОФЗ сейчас торгуются классические бумаги, флоутеры, линкеры… Линкеры — это прямая связь именно с инфляцией.
И мне кажется, вы путаете понятия. Действительно, пищевая инфляция — определяющая для нищих. И она много отличается от инфляции не только в России, но и в остальном мире. Но я не нищий. Для меня бенч — это именно инфляция, которую мы торгуем. Так что меня  (и не только) вполне устраивает именно общая инфляция.
avatar
КРЫС, разве рынок торгует не инфляционные ожидания? А если он торгует именно ожидания, то ему нет дела до инфляции в моменте (отличается она от росстатовской или нет). Главное, чтобы ожидания совпадали.
avatar
Value, точно… рынок торгует свои ожидания… Но тем не менее, эти ожидания отталкиваются от текущих значений. 
avatar
мимо проходил, не надо трындеть негатив… запишитесь в группу «Анонимных оптимистов „
avatar
мимо проходил,   прекрасный бизнес для Крыма 
avatar
Если у нас большая инфляция, а по словам некоторых она даже двухзначная, то в чём выгода банков раздавать ипотеки сейчас под 7-8% годовых на десятилетия вперёд? Внимание, речь не о льготной ипотеке под 5-6%, там просто гос-во дотирует, а про чистый заработок банков (при высокой инфляции, 7-8% годовых это копейки для банка, и это я ещё про риски не говорю)
avatar
id365247, банкам деньги сейчас дешево дают и в следствии чего они их дешево у людей на депозиты берут, забивают свою маржу и раздают со своим интересом с конкурентным предложением. А кто сейчас дает по 7-8 у меня предложения от сбербанка под 20%, брокер Открытие предлагает у него взять РЕПО под 15%. Без субсидии от государства никто не дает под 7-8. Приведите примеры. 
Роджер (веселый)., у меня ипотека под 9%, сейчас делаю рефинансирование под 7.2. И это я ещё ИП, у бюджетников ещё вкуснее варианты
avatar
id365247, Там есть субсидирование от государства, вы посмотрите под какой процент банки берут деньги, что бы их раздать под ипотеку и риск невозврата и в следствии чего получения банком убытка примерно около 0, еще особенно и при хорошем первом взносе. 
Роджер (веселый)., субсидии только для льготной ипотеки с господдержкой, банки выдают населению под 5%, а 2-3% покрывает гос-во.
Ипотека без господдержки в среднем сейчас 8%
avatar
Роджер (веселый)., взнос даже 50% — это потенциальный убыток банка в оставшиеся 50%, банку потом квартиру ещё продать нужно, придётся делать дисконт или ждать когда купят (зависит от ликвидности квартиры), а ждать нельзя, ибо инфляция же двухзначная как говорят
avatar
id365247, Цены то на квартиры тоже растут при инфляции.
id365247, Под ипотеку банки берут гос. деньги от 3 до 5 % и им пофиг на будущее, у них фиксированный профит, если они дадут под больший процент.
Роджер (веселый)., ну то есть даже если так, то гос-во бесплатно раздаёт деньги банкам и населению 
avatar
id365247, Государство иногда действует из будущих своих предположения и моделей, которые не всегда сбываются. Так те кто брали ипотеку под фиксированный процент в 90 в будущем им эта квартира обходилась в пару ящиков водки. И от цб так и от правительства требуют не только низкую инфляцию, но экономический рост. Одно прямо пропорционально от количества денег, другое наоборот обратно пропорционально. Плюс еще государство не всегда финансирует себя за счет налогов и печатного станка, а еще и за счет займов у населения. И стоимость займов зависит от ключевой ставки. И порой ипотека стоимостью ящика водки в будущем обойдется средствами тому, кто занял в долгую под 5% государству.
Роджер (веселый)., если вы про потребительский кредит, то сбер даёт под 13-14%. Не знаю, может я просто лояльный клиент и мне какие-то скидки. Но с потреб. кредитом выгода очевидна, берут у населения под 4%, выдают под 14%. С ипотекой такой прибыли у них нет, но сейчас ипотечный бум и дают спокойно под 7% миллионы рублей на много лет вперёд. По идее эти 7% съедаются инфляцией… Если инфляция 7% у нас есть конечно же
avatar
id365247, «По идее эти 7% съедаются инфляцией…» — индекс цен на недвижимость может очень сильно отличаться от инфляции.
avatar
id365247, Но с потреб. кредитом выгода очевидна, берут у населения под 4%, выдают под 14%. С ипотекой такой прибыли у них нет, но сейчас ипотечный бум и дают спокойно под 7% миллионы рублей на много лет вперёд. По идее эти 7% съедаются инфляцией… Если инфляция 7% у нас есть конечно же
Спред между ставками не сильно зависит от инфляции.
avatar
мимо проходил, холодильник в моем процессе не участвует. из окей и а.м. внутри норм.
avatar
мимо проходил, ты чо вискарь холодный пьешь????
avatar
Езда на автомобиле сейчас по горючке 5120 рублей, а совсем недавно было меньше 4500 рублей.
В этих цифрах оч много субьективного. От вас и вашего авто.
Проще смотреть по цене «горючки».

Ведь топливо не выросло на 13% за «совсем недавно»




avatar

теги блога Роджер (веселый).

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн