Компания «Детский мир» вчера представила финансовые результаты за 3К20 по МСФО; рентабельность немного превзошла наши ожидания. Скорректированная EBITDA выросла на 24% г/г (что на 2% выше нашего прогноза), при этом рентабельность повысилась на 1,2 п. п. г/г.
Рост продаж на 16% г/г в октябре предполагает риск повышения текущего консенсус-прогноза рынка (что предусматривает замедление роста до 8-9% в 4К20), если не будут введены новые карантинные меры в 4К20 (что маловероятно, по мнению российских властей). Отметим, что большинство новых открытий магазинов традиционного происходит в 4К, на 4К приходится примерно 30% совокупных годовых продаж и 35% EBITDA.
Прогноз компании по дивидендным выплатам предполагает дивидендную доходность на уровне 9,7% при текущих уровнях котировок (из которых 4,6% должны быть выплачены до конца 2020). В то же время комфортный уровень коэффициента “чистый долг/ EBITDA” на уровне 1,1-1,2x и ограниченные требования по капиталовложениям (4-5 млрд руб. в год в 2021-23П) гарантируют устойчивость сильных дивидендных выплат в ближайшие годы. С момента проведения SPO 1 сентября акции торговались практически с нулевой доходностью, опережая индекс Московской биржи, который снизился примерно на 10% за этот период. После снижения на 8% с максимумов середины октября, акции торгуются по коэффициенту 5,5 EV/EBITDA 2021П (что соответствует дисконту на уровне 5% к историческому среднему показателю).
Выручка за 3К20 выросла на 13,5% г/г до 38,5 млрд руб., что соответствует показателю, представленному в опубликованных ранее операционных результатах.
Валовая прибыль выросла на 13,8% г/г до 10,7 млрд руб. при рентабельности 31,6%, что на 0,1 п. п. выше г/г на фоне увеличения доли продаж высокомаржинальных товаров (игрушек и одежды), улучшения промо активности и роста доли частных марок и прямого импорта (+2,9 п. п. до 49,4%).
Компания продолжала проводить меры по улучшению операционной эффективности: 1) расходы на аренду в процентном отношении к выручке снизились на 0,7 п. п. г/г; 2) расходы на персонал в процентном отношении к выручке снизились на 0,5 п. п. г/г.
В итоге скорректированная EBITDA выросла на 24% г/г до 5,2 млрд руб. при рентабельности 13,5%, что на 1,2 п. п. выше г/г, и на 0,2 п. п. опережает нашу оценку. Рентабельность EBITDA после долгосрочной программы мотивации сотрудников выросла на 1,4 п. п. г/г.
Чистая прибыль за 3К20 составила 2,3 млрд руб., что на 2% ниже г/г – на нее повлиял валютный убыток на уровне 1,1 млрд руб. (на фоне переоценки кредиторской задолженности поставщикам товаров).
В 3К20 СДП компании составил 8,9 млрд руб. (+48% г/г), что привело к снижению коэффициента “чистый долг / EBITDA” до 1,2x (против 1,7x на 1П20).
По прогнозу компании, в октябре рост продаж должен ускориться до 16% г/г при росте онлайн-продаж в 2,4 раза.Рост LfL-продаж ускорился до 8% г/г при росте LfL-траффика на 4% (против 4,4% / -1,5% в 3К20). Доля онлайн-продаж выросла до 27% (с 21,4% в 3К20).
Компания подтвердила прогноз по открытию в 2020 г. 70 магазинов Детский Мир, 10 магазинов – пунктов выдачи заказов и 10 магазинов Зоозавр. Большинство открытий, вероятно, состоится в 4К20.
Капиталовложения на 2020 г., вероятно, составят 2 млрд руб., на 2021 – 4 млрд руб., что немного ниже наших прогнозов. Менеджмент будет рекомендовать совету директоров выплатить дивиденды по итогам 9М20 из чистой прибыли по РСБУ, что эквивалентно 5,1 руб./акцию при доходности 4,6%. Совокупный размер дивидендов за 2020, вероятно, составит 7,8 млрд руб., или 10,6 руб./акцию при доходности 9,7%, что немного выше уровней 2019 г. Менеджмент также подтвердил возможность buyback в случае рисков снижения дивидендов из-за снижения чистой прибыли, но пока его не рассматривает.
Кипнис Евгений
«Альфа-Банк»