Блог им. twileck
Одна из ведущих E-commerce платформ электронной коммерции в России. Озон называют русским Амазон, ибо работает по аналогичной модели американского предшественника. Так ли хороши дела у компании по сравнению с хайпом во круг неё? Стоит разобраться.
(Этот обзор сжатый и в нем написана только самая важная информация о компании!)
Озон была основана в Кипре (Никосии) и стала русским Амазоном, маркетплейс которой работает по аналогичной модели.
Маркетплейс составляет 21% от общей выручки компании.
Ozon начинала свою деятельность с прямых продаж, которые и по сегодняшний день приносят 71% выручки компании.
➕Во время пандемии выручка компании значительно увеличилась. Рост за 9 месяц 2020 года составил 142%!
Основные акционеры компании: Sistema, Baring Vostok Private Equity, Index Ventures и Princeville Global. За все время компания привлекла $687 млн по данным cruchbase.
На самом деле хайп компании поражает, и только за счёт него компания может выстрелить, все остальные факторы, которые вы увидите ниже склоняют на «нет».
➖Рейтинг компаний в России по объему продаж:
1. Wildberries
2. Citilink
3. Ozon
4. Mvideo
5. Dns-shop
6. Lamoda
7, Aliexpress
8. Apteka
9. Eldorado
Если в Америке Amazon занял львиную долю рынка и с его преимуществами, возможностями и работе на большой объем конкурентам потягаться будет тяжело, то дела в Ozon гораздо хуже. Компания по объему продаж на 3 месте, и значительно отрывается от Wildberries, которая по объему продаж практически в 3 раза опережает компанию.
➖Финансовые показатели:
— По состоянию на 30 сентября 2020 года у Ozon было $66,6 млн наличными и $710,2 млн совокупными обязательствами.
— Высокие операционные потери и сжигание денежных средств;
— Свободный денежный поток за двенадцать месяцев, закончившихся 30 сентября 2020 года, был отрицательным ($471,9 млн)
— Ozon намерен продать 30 миллионов ADSs, представляющих собой обыкновенные акции, по предложенной средней цене $25,00 за ADS с валовой выручкой около $300 млн, не включая продажу обычных опционов андеррайтера.
— Инвесторы заключили частные соглашения о размещении акций на общую сумму $135 млн по цене IPO
Если предполагать успешное IPO, стоимость компании на IPO составит приблизительно 4,5 млрд долларов.
Компания убыточная, поэтому пока Ozon в таком скудном состоянии вкладывать в неё деньги вызывает опасение, и это несмотря на то, что пандемия значительно увеличила доход компании!
Ozon планирует использовать чистую выручку с IPO следующим образом:
«Основными целями данного предложения являются создание публичного рынка для ADSs и получение дополнительного капитала. Мы намерены использовать чистые доходы от этого предложения и одновременных частных размещений для общих корпоративных целей.»
➖Деятельность компании ведется в российских рублях, который продолжает снижаться по отношению к доллару, поэтому инвесторы могут быть подвержены валютным потерям в долгосрочной перспективе.
➖Высокая оценка цены за акцию.
Андеррайтеры: Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, UBS Investment Bank, Sber CIB, VTB Capital и RenCap
Ведущий андеррайтер: Morgan Stanley, который за 12-месячный период проведения IPO показал среднюю доходность в размере 54% с момента старта IPO.
Чтобы узнать мое решение по участию, перейдите на мой Telegram канал.