Блог им. Levan_Investing
Что из себя представляет компания Ozon, какие перспективы роста, и стоит ли инвестировать в эту компанию, когда на рынке присутствует большой выбор из качественных международных компаний в сегменте электронной коммерции, которые показывают не только высокий темп роста, но и положительную прибыль, а также генерируют большие денежные потоки.
Итак, давайте разберемся, какие могут быть перспективы развития компании Ozon в ближайшие 5-10 лет, и есть ли они вообще?
Небольшой спойлер: перспективы роста компании Ozon ограничены как на локальном рынке, так и на международной арене электронной коммерции.
Прежде всего нужно отметить, что перспективы роста компании Ozon ограничиваются Россией и странами СНГ и, может быть, некоторыми странами Восточной Европы. Так как если посмотреть на мировой рынок электронной коммерции, то он давно уже поделен главными игроками этой отрасли, и на каждом рынке идет нешуточная борьба за покупателей и продавцов, в случае маркетплейса, и новичков там точно уже не ждут.
На самом большом по размеру электронной коммерции рынке – Китае присутствуют два основных лидера – это компании Alibaba и JD.com. В США абсолютным лидером является компания Amazon, которая занимает 39% всего рынка онлайн торговли. Одновременно с этим компания Amazon активно наращивает свои позиции на других рынках. В Латинской Америке компания Amazon преследует лидера этого рынка – Mercado Libre, в Японии – это гонка с компанией Rakuten, а в Индии идет свирепое сражение с Flipkart. И это настоящее безумие для небольших компаний соревноваться с такими крупными ребятами.
Но и на локальном рынке не так все просто и радужно для компании Ozon, как красочно описывается в проспекте IPO. В России присутствует сильная конкуренция со стороны Wildberries (лидер рынка электронной коммерции в РФ), Ситилинк и других e-commerce игроков, а также со стороны AliExpress, которого много кто недооценивает.
У компании Ozon очень много «а что, если», которые, скорее всего, уже заложены в оценку компании со знаком плюс. И это классика IPO — нарисовать золотые горы, чтобы продать подороже. А что, если у компании Ozon не получится развить маркетплейс, как она планирует? А что, если у компании Ozon не получится выстроить логистическую сеть, с помощью которой будут доставляться товары быстро и четко в срок? А что, если рубль по отношению к доллару продолжит свое падение, что отразится снижением роста выручки в долларовом эквиваленте?
Очень много неоправданных надежд и планов. Почему бы просто не вложиться в акции компаний электронной коммерции, которые уже уверенно стоят на ногах, показывают не только высокий темп роста, но и положительную прибыль, а также имеют выстроенную логистическую сеть и огромную базу покупателей.
Вопреки популярному мнению, что компания Ozon это «русский Amazon», по структуре выручки компания Ozon больше похожа на китайскую e-commerce команию JD.com, так как Amazon давно уже развивает новые направления, и с каждым годом все меньшая часть выручки приходится на онлайн коммерцию.
По структуре выручки (на основании 9 месяцев 2020 г.) эти компании выглядят следующим образом.
Также давайте посмотрим, что такое компания Ozon в масштабах бизнеса JD.com. Немного фактов, которые сами говорят за себя:
Я ничего не имею против компании Ozon, но совершенно не понимаю, почему такое сильное возбуждение вокруг IPO компании, которая является абсолютно локальной историей с призрачными перспективами роста и выходом на положительный уровень прибыли, когда на рынке можно прямо сейчас купить акции международных компаний сегмента электронной коммерции с более ясными перспективами роста и с впечатляющими результатами на протяжении многих лет.
Я в Telegram канале: https://t.me/Levan_Investing