Блог им. a1pha

Tesla-vs-SP500

    • 21 декабря 2020, 06:30
    • |
    • a1pha
  • Еще
Tesla-vs-SP500


Сегодня: 21 декабря 2020 года Tesla (TSLA) будет включена в индекс S&P500. Решил сравнить, а кто сколько зарабатывает среди лидеров индекса относительно их капитализации.

 

Результат эксперимента вы видите на экране выше. Tesla оказалась самой дорогой среди лидеров, чему я совершенно не удивлён. Мультипликатор P/S у TSLA равен 23,4. То есть, 23 года нужно, чтобы только окупиться по текущему уровню выручки.

 

Я ни на что не намекаю, более того уверен, что чем лучше компания, тем дороже она стоит. И Tesla бесспорно хороша, и выручка её в ближайшие годы будет расти, но будет ли она расти настолько хорошо?

 

Возьмём для примера Toyota Motor Corporation и попробуем прикинуть масштабы рынка. Toyota продаёт машины от эконом до бизнес класса, т.е. охватывает очень широкий круг покупателей. Выручка Toyota 246 млрд за 12 месяцев; выручка Tesla 28 млрд. Значит очень хорошим сценарием для Tesla будет доход хотя бы на том же уровне, что и Toyota (что в 8,5 раз больше текущей выручки). Но вот что интересно, так это что Tesla уже стоит в три раза больше, чем Toyota 😉

 

***

  • обсудить на форуме:
  • Tesla
20 комментариев
харчи эффективнее всего
все верно — только Тесла это не просто рога и копыта, и даже не Тойота хардкор, это софткор еще Ж) управление софтом/сетями/потоками/информацией — кароче пузырь надут :)
avatar
Капитализация всего рынка автомобильных и связанных компаний 18% от капитализации всего рынка. Капитализация рынка около 300 триллионов долларов. 18*300= 54 триллиона долларов. Тесла будет занимать процентов 20 от всего рынка. Считаем 54 триллиона * 20%= 10 триллионов 800 миллиардов долларов при традиционных оценках. На этих отметках нужно задумываться о продаже акций Тесла. Но от текущих значений прогнозные находятся очень далеко. Раз в 15 может Тесла вырасти ещё. Зарабатывайте.
avatar

Dr. Кризис, где вы там 54 трлн насчитали



И откуда инфа, что у Теслы будет 20%? Илон Маск шепнул?))

avatar
А еще у тойоты есть электромобили, машины на водороде, гибриды, армия лояльных покупателей, доступная цена и великолепная производственная линия, но это еще не всё… помимо тойоты этими же качествами обладает множество концернов, VW, GM, Ford и т.д. про Китайцев уж лучше молчать, они сожрут теслу с потрохами, закидав рынок дешевыми аналогами!
Выручка у Тойоты может расти максимум на 5-15% год — у ТЕСЛЫ +100%.
ТЕСЛА не автомобильная компания (не только автомобильная).
ТОЙОТА — только автомобильная. Её потенциал роста почти исчерпан.
avatar
Алексей Rexusman, 

то что вы написали, это всё понятно.

Но как бы сильно кому ни хотелось, Тесла не сможет расти вечно, тем более по 100%. Во первых, столкнётся с эффектом масштаба, во вторых — рано или поздно упрётся в потолок. А где собственно потолок? Поэтому и я привёл пример в Тойоту, чтобы примерно пощупать этот потолок.
И еще раз, вопрос не в Тойоте, а именно в Тесле, потому что Тойота не стоит 23 годовых выручки. Померить рынок «Тойотами» вполне возможно, и как оказывается, не так велИк этот рынок. Пусть как угодно быстро растёт Тесла, толку-то если продавать уже будет некому, все уже на Теслах?))

avatar
a1pha, не очень хочу вступать в полемику, действительно...
Но я для себя оцениваю рынок следующим образом кроме самих автом:
1) выручка от батареек (кроме авто);
2) выручка от FSD (1 сет сейчас может стоить около 10.000$ — в будущем дороже — и тут же — это их преимущество перед другими будет, когда реализуют;
3) Себестоимость у ТЕСЛА по EV гораздо ниже, чем у других, а в будущем будем ниже, чем у Hybrid и ДВС; отсюда вывод, что Operational Margin выше, чем у других. Поэтому — при той же выручке, как у Тойота — TESLA будет иметь больше дохода (но и выручка будет больше Тойоты — сама EV, батарейки, софт).

Это мои убеждения. Я не призываю Вас входить в ТЕСЛУ.
Я сейчас заново жду точку входа — сидел с 400$ до 640$.
Перезайду при удобном моменте.

Рано или поздно всё упирается в потолок, поэтому, чтобы расти дальше и стать компанией на века — необходимо развиваться по модели Ицхака Адизеса! Постоянно вносить и предлагать инновационные решения (пример: APPLE — рынок wearable растёт неплохо).
avatar
Алексей Rexusman, на досуге еще можно подсчитать, сколько сможет заработать Тесла, если начнет продавать страховки на свои авто например
Особенно — учитывая, насколько точно она может считать риски
Ведь условием договора страховки будет доступ теслы к телеметрии застрахованного авто
avatar
Андрей Л. (Гуру Хренов), и автокредиты, возможно)))
avatar
a1pha, кто знает?.. Может ТЕСЛА захватит рынок «марсоходов» с выручкой 1 трлн в межгалактических $ через 30-50 лет ))
avatar

Алексей Rexusman, может так, а может и нет, это всё из области теории вероятностей. Факты пока говорят, что Тесла как бы немного оверпрайс.

На счёт FSD… по открытым источникам лидерство сейчас у Waymo, а у Теслы где-то я читал, всё не так уж и хорошо, совсем крошечная накатка миль. Возможно потому она и не раскрывает данные. К тому же это дико конкурентный рынок, вот вообще не факт что Тесла там закрепится. К тому же она не спешит юзать лидары, уж не знаю насколько это плохо для неё

avatar
Как раз у Тесла самая высокая накатка. У Waymo тестовые не серийные машины, а Тесла собирает данные с обычных машин, коих очень много. Просто, можно мимо праздника жизни прокатиться — смотреть на уходящий поезд. А можно и вместе с Теслой быть.
Если страшно — берите «Стеллаж» в Тесле и не парьтесь. Либо упадёт, либо вырастет.
Как пользователи машин — мы в России, конечно, же станем самыми последними (или предпоследние перед Индией). У нас ещё будет время, как потенциального пользователя, оценить возможности данного экипажа.
avatar
Алексей Rexusman, 
avatar
А конкуренция — это всегда хорошо!))
Потребитель от этого только выйграет)
Если уж SpaceX сажает ракеты, то автопилот довести до ума им под силу)) Я с Теслой! Я и инвестирую, и собираю с опций)
Рассчитываю, что 10 лет потолка у Теслы ещё не будет)
avatar
Этого комментатора Бакунина даже не знаю — мне интереснее смотреть американских экспертов — Tasha Keeney ))
avatar
Tesla скорее не про автомобили, а про батарейки, подумайте про нее с этой точки зрения. Там есть хороший потенциал, хотя P/E конечно зашкаливает, больше 1000.
avatar

теги блога a1pha

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн