Суть поста в понимании простых но логичных вещей.
Для себя, делю рынок на инструменты: спекулятивные и инвестиционные. Всё просто, есть компании меняющие мир, у них есть идея и посыл. Тесла! Ни у кого нету сомнений, что рынок электрокаров будет расти. Онлайн образование — ни у кого нету сомнений, что этот сектор ТОЛЬКО НАЧАЛ расти. Яндекс — компания, внедряющая новые технологии и интересна миру своими идеями и нутром. Почему не задуматься над этой инфой и трезво не оценить обстановку? Какой простите «нафиг» смысл, инвестировать на 10 лет в сотовых операторов? Какой рост вы там ждёте? В 10 раз за год возможно? Что там должно произойти такого, что бы из года в год, компания росла в 5-10 раз? Так зачем? Когда есть компании, меняющие мир и растущие на сотни процентов в год. А вы чем занимаетесь? ИНВЕСТИРУЕТЕ в безыдейные компании?....
Все остальные инструменты — спекулятивные. Блуждающие то вверх то вниз. Алкогольные, табачные компании, что они должны такого придумать хайпового, что бы расти в 10 раз? Это компании, банально и просто зарабатывающие деньги на устоявшемся рынке… и всё! Ничего нового! Компании желают подарить миру супер дудку? От которой взрыв башки будет)) Или супер коньяк, который можно будет бухать с +6, от чего вырастит клиентская база и вырастит доход компании? м? Это сугубо спекулятивные инструменты на которых нужно кататься на волнах технического анализа и инсайдерской информации (если имеется). Накопив на вершинах «засаженых» на идее, что Газпром «национальное достояние» и будет по 1000… но по факту, компания ничего не даёт нового миру, почему она должна расти на ситни процентов? Ибо вам так хочется? Вот она (крупные спекулянты) и плавненько «опускает(ют)» «засаженых» к нижним границам).
Еще раз, ИНВЕСТИЦИИ — это инвестировать в будущее, на много лет. А будущее определяют какие компании? ИНОВАЦИОННЫЕ. НУ НЕ будет расти ваша компания «рога и копыта» Если вы не расскажите другим, что это будущее! Это Инновации, это отрыв башки и любые другие методы, которым люди верят!
Справедливости ради отмечу, что есть ещё 2 категории помимо инвестиционных и спекулятивных — это сохраняющие капитал (не преумножающие) и отдельная категория "*бать я вложился!" Всем удачи))
Ты смотришь в прошлое просто, а надо торговать будущее.
Год-два, и будет всего лишь один из емобилей. Ничего выдающегося в технологическом плане в нем нет. Моторчик с батарейкой хайтекнолоджи? Или системы управления? — их сейчас любой сделает. А что там ещё в Тесле есть?
Форд завоевал рынок автомобилем за 500 баксов.
«Год-два, и будет всего лишь один из емобилей» — плевать. Будет падать, будут другие альтернативы и компании меняющие мир… Главное понять, что на идеях о будущем, с 40 баксов, до почти 900.м?
А заработать, так никто не против. Заработать можно на всем, и на Тесле тоже.
Пока емобили нишевый транспорт. А для многих стран с их климатом пока вообще непригодны.
По экологичности емобили тоже не чище обычных. Разве, что выбросов на местах эксплуатации практически нет. Но и в евро 5-6 все выбросы — углекислый газ и вода, остальные ничтожны.
Вторрй описанный автором случай ровно наоборот-это устоявшиеся компании, которые генерируют для акционеров постоянный денежный поток… они генерировали, генерируют и скорее будут генерировать… а это как раз инвестиции…
Левиафан, «Ни у кого нет сомнений» — это ты за все население Земли говоришь? Всем встать, Бог в чате!
Тесла — это продукт рынка, а не технологий. Электромобили сейчас «выстрелили» не потому, что открыли (изобрели) что-то, меняющее мир. Это масштабный многолетний пиар-проект. Если убрать весь истеричный 3.14здеж про экологию, под который пропихиваются дотации, тарифы, штрафы, выделенные полосы итд, то что останется? Электрокары известны сто лет. Они, продули ДВСам потому, что были энергетически НЕВЫГОДНЕЕ, и, с тех пор, прорывов не было. Электрическое освещение сменило газовое, автомобиль сменил лошадь потому, что были энергетически ВЫГОДНЕЕ, и никаких Грет Тунберг и международной истерии не понадобилось. В честной, рыночной конкуренции у электрокаров снова останется одна ниша: там, где люди готовы переплачивать за отсутствие загазованности и шума. Спальные районы, мегаполисы, замкнутые помещения (метро, цеха, аэропорты) итд.
В Теслу имеет смысл вкладываться, потому что «честной» конкуренции не бывает никогда. Гнобить ДВСы и вливать бабло в электрокары можно сколь угодно долго, да и США не даст потонуть своему главному медиа-фэйсу. Тут каждый сам решает. Мне ближе позиция, что чем больше орут «Нефти хана, будущее за теслами», тем пристальнее надо присматриваться к углеводородам. Но это из другой оперы.
Вот дистанционное обучение, да, набирает обороты, этот фарш обратно не провернешь. Дык, вроде, в телекоммуникации все и так вкладываются охотно.
да и сейчас вся складская техника на батарейках.
электрокары и на заводах раньше были. но они были не кислотные а щелочные. как шахтёрские фонарики ))