Блог им. ParshaK

Разница между активами в которые нужно инвестировать, а на каких спекулировать

Суть поста в понимании простых но логичных вещей. 

Для себя, делю рынок на инструменты: спекулятивные и инвестиционные. Всё просто, есть компании меняющие мир, у них есть идея и посыл. Тесла! Ни у кого нету сомнений, что рынок электрокаров будет расти. Онлайн образование — ни у кого нету сомнений, что этот сектор ТОЛЬКО НАЧАЛ расти. Яндекс — компания, внедряющая новые технологии и интересна миру своими идеями и нутром. Почему не задуматься над этой инфой и трезво не оценить обстановку? Какой простите «нафиг» смысл, инвестировать на 10 лет в сотовых операторов? Какой рост вы там ждёте? В 10 раз за год возможно? Что там должно произойти такого, что бы из года в год, компания росла в 5-10 раз? Так зачем? Когда есть компании, меняющие мир и растущие на сотни процентов в год. А вы чем занимаетесь? ИНВЕСТИРУЕТЕ в безыдейные компании?....

 Все остальные инструменты — спекулятивные. Блуждающие то вверх то вниз. Алкогольные, табачные компании, что они должны такого придумать хайпового, что бы расти в 10 раз? Это компании, банально и просто зарабатывающие деньги на устоявшемся рынке… и всё! Ничего нового! Компании желают подарить миру супер дудку? От которой взрыв башки будет)) Или супер коньяк, который можно будет бухать с +6, от чего вырастит клиентская база и вырастит доход компании? м? Это сугубо спекулятивные инструменты на которых нужно кататься на волнах технического анализа и инсайдерской информации (если имеется). Накопив на вершинах «засаженых» на идее, что Газпром «национальное достояние» и будет по 1000… но по факту, компания ничего не даёт нового миру, почему она должна расти на ситни процентов? Ибо вам так хочется? Вот она (крупные спекулянты) и плавненько «опускает(ют)» «засаженых» к нижним границам).

Еще раз, ИНВЕСТИЦИИ — это инвестировать в будущее, на много лет. А будущее определяют какие компании? ИНОВАЦИОННЫЕ. НУ НЕ будет расти ваша компания «рога и копыта» Если вы не расскажите другим, что это будущее! Это Инновации, это отрыв башки и любые другие методы, которым люди верят!

Справедливости ради отмечу, что есть ещё 2 категории помимо инвестиционных и спекулятивных — это сохраняющие капитал (не преумножающие) и отдельная категория "*бать я вложился!" Всем удачи))
★2
22 комментария
Есть еще несколько идей, которые способны заставить задуматься о рынке в целом. Если Вам полезна была эта статья, плюсуйте, я следующую напишу о тех. анализе
avatar
5G для беспилотных электрокаров, вот тебе и инновации и оператор связи.
avatar
VipPREMIER, Да, вы правы. Я не отрицаю, что некие акции могут и будут расти и вводят нововведения. Я Указываю на ВЕС их вложения сейчас. Когда введут 5г? Когда начнут вводить, тогда и надо покупать, а пока есть более «меняющие мир» акции)) Вот и вся разница) Имхо
avatar
Левиафан, когда электрокары появятся везде? Ну тогда и купим теслу… Та же логика? Не? :)

Ты смотришь в прошлое просто, а надо торговать будущее.
avatar
Начнем с п.1. Тесла.
Год-два, и будет всего лишь один из емобилей. Ничего выдающегося в технологическом плане в нем нет. Моторчик с батарейкой хайтекнолоджи? Или системы управления? — их сейчас любой сделает. А что там ещё в Тесле есть?
Форд завоевал рынок автомобилем за 500 баксов.
avatar
3Qu, Вы денег хотите заработать? Или со мной спорить? Тесла за 5 лет с 40 до почти 900 на ваших так называемых технологиях, которые каждый может. А форд что? с 14 до 9 баксов за 5 лет?.. Я не против форда, я о том, на чём нужно ЗАРАБАТЫВАТЬ СЕЙЧАС))
«Год-два, и будет всего лишь один из емобилей» — плевать. Будет падать, будут другие альтернативы и компании меняющие мир… Главное понять, что на идеях о будущем, с 40 баксов, до почти 900.м? 
avatar
Левиафан, Тесла меняет мир — это смешно.
А заработать, так никто не против. Заработать можно на всем, и на Тесле тоже.
avatar
3Qu, а разве не меняет? сейчас все автопроизводители побежали делать свои е-мобили, автопилоты… это ли не изменение?
avatar
alvas, они не побежали, а просто делают, и уже давно. Тесла им даже не конкурент.
avatar
3Qu, lя тебе конечно верю… объемы продаж есть электромобилей? давайте уж тогда на цифрах смотреть, хотя нет ни так… вот ниссан леаф аж с 2013 года производят, а то и раньше, только с теслой начали шевелиться, до нее никому е-машины не были интересны
avatar
alvas, они и сейчас мало кому интересны. Потому крупные автопроизводители ими мало занимаются. Они всегда это успеют.
Пока емобили нишевый транспорт. А для многих стран с их климатом пока вообще непригодны.
avatar
3Qu, проблема не вклимате, а инфраструктуре… если ты не можешь его зарядить, то и пользоваться не сможешь… стату объема продаж смотрите, там уже хорощий рост за последний год идет и интерес у людей как раз сейчас начал появляться
avatar
alvas, инфраструктура — это очевидно. С климатом похуже. При низкой температуре емобили теряют все свои преимущества.
По экологичности емобили тоже не чище обычных. Разве, что выбросов на местах эксплуатации практически нет. Но и в евро 5-6 все выбросы — углекислый газ и вода, остальные ничтожны.
avatar
3Qu, инфраструктура очевидно и ключевой сейчас момент, остальное вторично. Преимуществ они не теряют в климате до -20 градусов, но вообще это все условно так как их изначально под такие условия не проектировали — это может и не простая инженерная задача, но вполне решаема, в авто на двс эта проблема тоже с простыми акумами есть, там можно в спец термобоксы ставить и уже в разы легче становится. Сейчас е-авто просто нет смысла под северные районы проектировать, так как спрос в обычном климате не удовлетворен. Но опять же, не берут ни потому что климат, а потому что заряжаться негде оставить.  Про экологичность на самом деле считать надо, на местах однозначно тище… что касается выработки электроэнергии, то добыча ресурсов для двс как бы не в разы больше вреда наносила чем простая электростанция. тут еще нужно смотреть с перспективой на будущее, сейчас ведутся работы по термоядерному синтезу и когда освоят технологию, то энергии будет в избытке и тут е-авто выйграют двс. Вопрос когда это случится — учитывая скорость прогресса, возможно лет 20-30 еще пройдет, но и е-авто быстрее чем за 20-30 лет не вытеснят другие авто. Так что прогресс постепенно будет идти. Это будущее.
avatar
3Qu, возможно, покупатели акций Тесла подсознательно вкладываются в SpaceX, которого нет на бирже
avatar
emc2, возможно, типа, в Маска. В космической теме у Маска действительно сильная команда. Однако, главный разработчик двигателей недавно от него ушел.
avatar
На самом деле все наоборот… спекуоятивные вложения-это вложения в инструменты по стратегии Большего Дурака-что эти вложения завтра у тебя купят дороже чем ты их купил вчера. Тесла идеальный инструмент в этой стратегии.
Вторрй описанный автором случай ровно наоборот-это устоявшиеся компании, которые генерируют для акционеров постоянный денежный поток… они генерировали, генерируют и скорее будут генерировать… а это как раз инвестиции…
Сергей Нагель, ага, как форд, с 14 до 9 баксов)) Обращаюсь и к вам и ко всем читающим. Вы зарабатывать хотите? Или быть правыми? Это чито логично, что хайповые вещи работают и всёёёё! Ау, мне все равно как спекулянту или инвестору что растёт на сотни процентов. Но сейчас летят именно компании с посылом «мы изменим мир». Это банальное наблюдение. Или примите его или нет. Это ваше блин дело. Мне не столь важно бороться и менять ваше мировозрение))
avatar

Левиафан, «Ни у кого нет сомнений» — это ты за все население Земли говоришь? Всем встать, Бог в чате!
Тесла — это продукт рынка, а не технологий. Электромобили сейчас «выстрелили» не потому, что открыли (изобрели) что-то, меняющее мир. Это масштабный многолетний пиар-проект. Если убрать весь истеричный 3.14здеж про экологию, под который пропихиваются дотации, тарифы, штрафы, выделенные полосы итд, то что останется? Электрокары известны сто лет. Они, продули ДВСам потому, что были энергетически НЕВЫГОДНЕЕ, и, с тех пор, прорывов не было. Электрическое освещение сменило газовое, автомобиль сменил лошадь потому, что были энергетически ВЫГОДНЕЕ, и никаких Грет Тунберг и международной истерии не понадобилось. В честной, рыночной конкуренции у электрокаров снова останется одна ниша: там, где люди готовы переплачивать за отсутствие загазованности и шума. Спальные районы, мегаполисы, замкнутые помещения (метро, цеха, аэропорты) итд.
В Теслу имеет смысл вкладываться, потому что «честной» конкуренции не бывает никогда. Гнобить ДВСы и вливать бабло в электрокары можно сколь угодно долго, да и США не даст потонуть своему главному медиа-фэйсу. Тут каждый сам решает. Мне ближе позиция, что чем больше орут «Нефти хана, будущее за теслами», тем пристальнее надо присматриваться к углеводородам. Но это из другой оперы.
Вот дистанционное обучение, да, набирает обороты, этот фарш обратно не провернешь. Дык, вроде, в телекоммуникации все и так вкладываются охотно.

avatar
Karkoon, в СССР на каждой овощной базе были электрокары болгарского производства. Что интересно, что этот болгарский заводик до сих пор производит что-то такое, электродвигающееся. А Маскофилы-то и не знают. Школота!
avatar
SergeyJu, 
да и сейчас вся складская техника на батарейках.

электрокары и на заводах раньше были. но они были не кислотные а щелочные. как шахтёрские фонарики ))
Левиафан, я за правильную терминологию, и никого ничему не доказываю и ни в чем не убеждаю. Купить дешево стобы продать дорого-это спекляция. Тут нет никакого отрицательного смысла или подтекста, каждый делает деньги как умеет и как ему нравится. В этом смысле Тесла идеальный раскрученный вариант. Главное не оказаться последним покупателем…

теги блога Левиафан

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн