Всплеск спроса на электромобили, ведёт к росту цен на литий, никель и кобальт, что помимо роста цен на отдельные металлы, приведёт ещё и к дефициту необходимых минералов...
Да и авиационная промышленность, в случае улучшения эпидемиологической ситуации, опять начнёт потреблять больше кобальта.
Подорожанию никеля будут способствовать ещё и металлурги, которые используют его при производстве нержавеющей стали и этот металл уже вырос в цене на 60 % с марта 2020 года.
Предлагаю переименовать никель в похКовид.
Вот про различные типы литий-ионных аккумуляторов: best-energy.com.ua/support/battery/bu-205
Литий-ионные аккумуляторы без никеля в катоде тоже есть. Вопрос в том, насколько распространены те, что с никелем, и те, что без него. На википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80) есть информация о том, что в настоящее время в массовом производстве используют и те и другие, но не понятно насколько там актуальная информация, и что нас ждёт в будущем. Предположу, будущее будет зависит от цены этих самых металлов. По хорошему тут нужно подробно разбираться в вопросе: какие производители литий-ионных аккумуляторов используют никель, какие нет, каковы перспективы рынка.
Как минимум у никеля есть альтернативы, что сдерживает потенциал роста цены этого метала от такого аспекта как увеличение распространённости электромобилей.
На данное время у меня сложилось мнение, что реально сильное развитие всей этой зеленой энергетики и, в т.ч. электротранспорта, произойдет лишь после прорыва в накопителях энергии. Т.е. когда изобретут аккумуляторы, способные накапливать энергию как минимум на порядок больше текущих технологий.
Кроме того, возможно в транспорте победит вообще другая технология обеспечения энергией. «Водородная», термоядерная или еще какая.
Т.е. ставить на никель, или другой элемент сейчас просто угадайка