Блог им. Logo
Похоже, построенный корабль IPO оказался слишком тяжёлым и неповоротливым. На следующий же день его начало лихорадить вместе с пассажирами. На открытии торгов котировки компании падали ниже 681 рубля. Но потом всплыли как что-то там.
Помню как мечтал купить акций на 30 млн рублей, но потом вспомнил, что у меня нет денег и на лаваш, а после ещё взглянул на сравнительную оценку стоимости российских ритейлеров:
Давайте вспомним песни «соловьёв», одурманивающие разум обывателей:
Фридом Финанс: акции Fix Price могут войти в топ-30 бумаг в ближайшую неделю (в топ погорельцев?)
Finam: Дорогие друзья! (я чуточку поднапрягся) Участвуйте в IPOбыстрорастущего ритейлера Fix Price… Хотя… инвесторам скорее интересен не ритейл, а любые растущие истории. Fix Price как раз является таковой
Открытие брокер: Fix Price удалось реализовать успешную бизнес-модель не капиталоемкого и быстрого роста (нечто похожее мы наблюдаем и у «Детского мира», но последнему несколько сложнее подбирать помещения, а также требуются более значительные инвестиции в оборотный капитал из-за масштабов магазинов). По данным самой компании, для открытия новой торговой точки необходимо всего порядка 4 млн руб.
BSC: На наш взгляд, Fix Price представляет из себя достаточно привлекательный бизнес с хорошими перспективами.
ВТБ Капитал: Инвесторы по достоинству оценили уникальность бизнес-модели компании, ее перспективы роста и профессионализм команды менеджмента.
ТКБ Инвестмент Партнерс: В российском ритейле ничего близкого нет, по крайней мере из публичных компаний. Может быть, они рекордсмены по рентабельности на собственный капитал в мире.
Ладно, не будем промывать косточки брокерам, ведь они, напоминаю, делают деньги не на наших с вами потерях, а на наших с вами операциях с ценными бумагами. Теперь будем сравнивать и разбираться почему сегодня акции FIX price продаются по акции.
Напомню, какие плюсы и минусы собирали в корзину зазыватели и участники этого ток-шоу:
Плюсы:
+Компания занимает 93% рынка
+4167 магазинов в России и за рубежом
+Выручка ежегодно растёт в среднем на 30% в год
+высокая рентабельность в 9%
+Низкий уровень долговой нагрузки
Минусы:
-Высокая оценка IPO (явный перебор)
-Низкие онлайн продажи
-Перед IPO владельцы выплатили себе дивидендами 185% прибыли за 2020 год
-По подсчётом местных обозревателей, открытие магазина с арендой помещения стоит 146млн рублей.
-похоже, дивиденды были вкусные только для акционеров до IPO
— р/е
После пьянки от IPO инвесторы умылись и начали что-то подозревать, а потом продавали свой пакет на открытии торгов. Но протрезвели ещё не все, ибо просадку откупили в тот же час. Я вот думал, а осознают ли инвесторы, что для получения прибыли нужно ещё умудриться войти в число тех, кто начнёт продавать первыми? Конечно, это всё при том случае, если акции пойдут в рост. А ещё должны будут находиться те, кто захочет покупать, а они будут? Хорошо что компания не убыточная.
Обратили ли мы внимание на то, что книга заявок закрылась за 1 день? Почему? Да понятно, что из-за спроса. Но почему? Человек жадное существо и ему хочется больше и больше ( в основном). Вот и тут основываясь на результатах двоюродного брата по имени Озон, «халявщики» решили набрать с горкой и побольше. Для чего? Может ли быть такое, что набиралось всё для того, чтобы скинуть после IPO побольше и подороже? Кое-кто из «обзорщиков» даже решил, что полученные денежки от IPO пойдут в развитие конторы. Кто-то был явно не в себе.
В итоге я взял себя в руки, отпустил и схватил мышку. Не постеснялся и запустил вебквик, чтобы глянуть что там с нашим гранёным:
Как думаете, куда пойдёт дальше?
Ребята четко понимали- пора срочно раздать на хаях. С кешем спокойнее)
всегда!!!
Если есть рост самой отрасли- пэ будет запаздывать всегда
😒