Блог им. AlexVlV

От чего мне приходится отказываться на пути к финансовой свободе

Я не люблю вести свой личный бюджет, записывая каждую потраченную копейку. Я и так примерно представляю, куда у меня уходят деньги и в каких категориях я даю слабину. Да и занятие это скучное и утомительное. Поэтому я решил руководствоваться принципом из книги (не помню, в какой именно книге прочитал) — заплати сначала себе.

За год я прошел три этапа «заплати себе» и на каждом этапе делал для себя открытия. Вот эти этапы.

1. Этап — 10%

На этом этапе из всех денег, которые мне приходили, я откладывал 10%. От чего мне пришлось отказаться на этом этапе? Вообще ни от чего. Я даже не понял, откуда взялись эти 10% и почему мне раньше не хватало денег. Появилось приятное чувство гордости: «Ух ты! Конец месяца, а я не только не потратил все деньги, так у меня ещё и есть деньги „

2. Этап — 25% — 33%

Месяца через три я сказал себе, что 10% это мало. Если я не замечаю эти 10%, то я могу откладывать и больше. Тем более ужиматься мне ни в чём не пришлось. И я начал откладывать сначала 25%, а затем 33%.

От чего же я отказался на этом этапе?

Я перестал перемещаться по городу по городу только на такси. Серьезно, если мне нужно было сходить в магазин, который находится от меня в двух остановках, я вызывал такси. “Деньги есть!» — говорил я себе. Я стал реже ходить в кафе и бильярд.

Критично ли это было для меня? Вообще не критично. У меня появились запасы денег, которых не было раньше.

3. Этап — 50%

Сейчас я нахожусь на 3 этапе. Я откладываю 50% всех поступлений. А все незапланированные доходы идут полностью на создание капитала.

От чего я отказался?

Я практически полностью не посещаю кафе. Только столовую на работе и иногда заказываю доставку. Я вообще перестал ходить в кинотеатры. В бильярд я выбираюсь 1 раз в 3-6 месяцев. Я ограничиваю бюджет на неделю и смотрю на цены в магазине.

Насколько это сложно?

Для меня вообще не сложно. Мне не нужны рестораны, кафе, бильярды. Я перестал покупать ненужные вещи, типа «ух ты смотри какая тарелочка классная, надо себе домой такую купить». В моем пакете из магазина нету колы или других газированных напитков, нету 5 кг мяса и столько же овощей и фруктов, которые я не съем и выкину, т.к. они испортятся. Я перестал покупать виски, текилы и прочий алкоголь. Я не отказался от него полностью, я могу взять пиво и чипсы и посидеть с друзьями у себя дома. Для меня бюджет такого застолья — 500 р. И этого вполне достаточно.

Между всей этой ерундой (потреблением и понтами) и финансовой свободой, для меня более глобальная цель — свобода. Для меня вообще несложно жить на 50% от дохода. Я не считаю, что в чём-то себя отграничиваю, я делаю то, что мне нравится. И живу так, как мне хочется. В моих планах и дальше уменьшать процент, который мне необходим для жизни. Однако, сейчас я уже смотрю в сторону не сокращения расходов, а увеличения доходов. В планах выйти на уровень 15% /85%. 15% — на потребление, 85% — на капитал.

Всем успехов в достижении поставленных целей.
Если вам интересно следить за мной, подписывайтесь на мой телеграмм. Я только начал)

t.me/onemillionway

    ★1
    95 комментариев
    А семья есть? Или это дорого?
    avatar
    Владимир, детей не планирую. Это дорого.
    avatar
    Алексей, тупиковая вевть развития. Даже Бабайкин в 35 лет уже воспитывает двух дочек.
    avatar
    kiselev, не факт что своих дочек
    Андрей Лисичкин, в целом я верю Бабайкину. Он очень незамысловатый парень — что думает то и пишет:
    smart-lab.ru/blog/reviews/684891.php

    avatar
    Алексей, учится надо, компетенции развивать, а не на себе экономить. Чушь полная. Не рожать детей потому, что это дорого. Тебя то что родили, по уценке шел?
    avatar
    Тебя то что родили, по уценке шел?
    IPbuilder, мощно!
    avatar
    Алексей, у тебя медианная зп.
    государство дает ее чтобы человек смог прокормить еще одного ребенка.
    так как у тебя детей нет то понятно что 50% ты легко экономишь.

    если государство например еще снизит зарплаты на 30% то начнутся уже недовольства полных семей с одним ребенком.

    Вопрос звучит так.
    А ту уверен что эти деньги государство просто не обнулит?
    Как деньги которые тебе не пригодились?
    Оно так делает регулярно.
    Через инфляцию, или через принудительные облигации.
    avatar
    Алексей, побольше таких парней — чище будет воздух на планете!
    avatar
    Владимир, вообще недорого. И главное мозги не нужны! Поэтому и плодятся как саранча в основном маргиналы и нищие. Обрекают детей на нравственные и физические страдания в этом Мордоре.




    avatar
    В бильярде практика решает! Сам подзабил одно время…
    Потом свояки долго не шли)


    avatar
    Vano13, автору надо было на бабки в бильярд шарашить. глядишь, окупал бы это хобби еженедельно.
    avatar
    Redline, мы же не знаем доход автора. Может у него доход 500 тыс. в месяц, есть квартира и нет семьи. И в чем логика жить на 335 тыс., а не на 250? Понты? 
    avatar
    Владимир, согласен, автор не указал ключевое, пока на какой-то лахтозаказ похоже, с денег нет но вы держитесь, нужно затянуть пояса
    avatar
    Владимир, доход 35-50к в месяц. Есть квартира. Детей нет.
    avatar
    Алексей, не пали, а то вся страна будет по средствам жить! Чего тогда будут банкиры и прочие дармоеды делать?
    Ах да ) Путина перестанут ругать жеж!
    avatar
    Алексей, у тебя медианная зп.
    государство дает ее чтобы человек смог прокормить еще одного ребенка.
    так как у тебя детей нет то понятно что 50% ты легко экономишь.

    если государство например еще снизит зарплаты на 30% то начнутся уже недовольства полных семей с одним ребенком.

    Вопрос звучит так.
    А ту уверен что эти деньги государство просто не обнулит те деньги которые тебе не пригодились?
    Оно так делает регулярно.
    Через инфляцию, или через принудительные облигации.

    avatar
    Антон Б, не корректный вопрос, а вы уверены что завтра метеорит не упадёт на землю и Алексей не пожалеет что не скушал ещё 100500 фисташек? )
    avatar
    Свой Мужик, я рассказываю то что происходит в России каждые 20-30 лет регулярно.
    А Вы про метеорит который упал еще на динозавров.

    Есть разница в частоте события?
    avatar
    Антон Б, ну так, а теперь посчитайте вероятность падения метеорита завтра, оно явно выше чем ждать 20-30 лет от последних регулярный событий )))
    avatar
    Свой Мужик, считаем 5-7 раз с 1914 -2021.
    или Вам деление не подвезли в начальной школе?
    avatar
    Антон Б, коронавирус — который как бы вдруг мог вас на тот свет отправить — есть сейчас ))) и вам бы было пох на все ваши инвестиции и траты и инфляцию… тут писали, же что один человек отсюда точно скончался, как вам такая вероятность а?

    Я понимаю что вы только в школе учились и тер. вер. вам не знакома.
    Последний раз такое событие было 100 лет назад...
    Рассказать с какой вероятность, завтра вас собьёт машина, а на протяжении 20-30 лет? )
    Ну а так человек же не написал куда он вкладывается… может в золото или в биток или просто баксы под подушку — поверьте кто в 1914 и в 1991, 2014 сидел в просто «баксах/золоте» — им как и мне по большому по%ую на ваши разы )
    avatar
    Свой Мужик, и кто же это был в 1991 году в баксах.
    Если за фарцовку давали 10 лет.
    А отдельных людей вообще растреляли за доллары.

    И кто в 1914 сидел в баксах если это была еше не мировая валюта?
    И рубль тогда был тоже региональной валютой?

    2014 тут согласен уже можно было сидеть в баксах теоретически.
    правда там до этого 5 лет бакс падал к рублю.
    так что остались в баксах только те кто понимал.
    а не обычный работяга как в статье.
    avatar
    Антон Б, «бакс» — условность, я поправил — добавил «золото/бакс»
    И да с 1991г можно было купить баксы полулегально )
    www.kommersant.ru/doc/162170

    А много умных набрали кредиты в 1914, зная что в 17 их уже можно будет не отдавать как по сути и до 1991 в СССР?! )

    avatar
    Свой Мужик, Вот Вы и вернулись к существу моего вопроса.
    Как защищать будет топикпастер сэкономленное от регулярного шухера.
    Потому что если защитить статистически невероятно (защищать удается 5% людей максимум от 100% экономящих) то смысл экономить?
    avatar
    Антон Б, ну он же вам ответил вроде выше — его мнение что акции в США переживут даже очередную войну тут и их если что можно будет сменять на «тушенку» в этой ситуации, а тем кто всё уже проел что менять? Или пока толстый сохнет, худой сдохнет? )
    avatar
    Свой Мужик, этот комментарий про акции.
    что все лежит сэкономленное на до 50% от зп медианной.
    он прямо очень в тему.
    особенно если входить начал последние несколько месяцев.
    avatar
    Антон Б, а вот ещё была первая и вторая мировая волна… там вообще только золото… какова вероятность, раз в 50 лет — тогда пора уже? )
    А можно посчитать косяки за историю Российской Империи!?
    avatar
    Свой Мужик, Войны всегла ведут к порче монеты и девальвации.
    Так что войны учтены.
    avatar
    Антон Б, т.е. я правильно посчитал вероятность след. войны — очень высока и может быть уже завтра?
    avatar
    Свой Мужик, нет. не правильно.
    это как упавшая орлом монета не увеличивает шанс что следующая будет решка.
    хотя шанс объективно 50% на 50%.
    Но если 3 раза упадет решка. то следующий шанс что упадет орел все равно 50% и не увеличился.

    предполагается независимость исходов.

    avatar
    Антон Б, так я про это же про ваши 20-30 лет и объясняю )
    avatar
    Свой Мужик, точнее сказать 5-7 раз государство простило эти накопления за 110 лет.
    включая конечно мировые войны.
    так что есть объективные внешние факторы, в том числе.
    их тоже надо считать, а не отбрасывать.

    каждый год шанс 7/110 на сейчас.

    avatar
    Антон Б, сами себе противоречите ) про монетку выше почитайте, а так надо может сравнивать тогда Россию за всю историю, а не за последние 110 лет? Просто был период фарта монетки может? )
    avatar
    Свой Мужик,
    давайте предположим и возьмем 1900 по 2020 будет 7/120
    можно даже взять с 1860 года с года когда отменили крепостное право.
    там будет 7/160

    еще раньше считать просто смысла нет.
    потому что большая часть населения, те кому позже государство начало прощать накопления регулярно.
    сами являлись накоплениями и собственностью.

    avatar
    Антон Б, ну так вот 160/7=22 и монетка спокойно может не выпадать 4-5 раз подряд, а есть серии и в 10 ))) — это 100+ лет!!!
    Так доходчиво? У вас события независимы. В институт бы вам сходить не мешало бы, а то выучили из всей школы только деление судя из рассуждений )
    avatar
    Свой Мужик, откуда у вас это 4-5 раз подряд?

    каждый год шанс 7/110.
    это не каждые 22 года а матожидание 7/110=0.063 каждый год.

    из этого не следует что есть четкий период.
    avatar
    Антон Б, 4-5 раз подряд — вы сами писали раз в 20-30 лет..., я и говорю что нету четкого периода, как и с метеоритом — вероятность есть всегда — и по сути завтра может быть метеорит — про это и был первый пост. То что у вас вероятности событий разные — ни о чем не говорит, так понятно? Или правда нет?
    avatar
    Свой Мужик, «То что у вас вероятности событий разные — ни о чем не говорит»
    как это не говорит.
    как раз говорит.

    0.063 = 6.3% процента в год.
    avatar
    Антон Б, очень многие, и я в том числе, в 1991 сидели в баксах. Никакой уголовки, не говоря о расстрелах, за них уже не было
    avatar
    Ян Карлович, прочитал «очень многие, и я в том числе, в 1991 сидели» и дальше про уголовку что-то)
    avatar
    Антон Б, ему всё равно какие обнулять, лишние или не лишние. И даже всё равно что обнулять — может например обнулить Алексея.
    avatar
    Антон Б, если бы я исходил из логики, что всё отберут, то, наверно, ничего не делал бы. А по поводу инфляции — я по уши в американских акциях. И немного в Российских.
    avatar
    Алексей, это самое то.
    сколько лет вы уже покупаете акции?
    avatar
    Антон Б, покупаю и держу с конца 2019
    avatar
    Алексей, братан, а на девок румяных сколько тратишь? или все в кулачок зажимаешь?
    avatar
    Redline, логичнее было в петлю залезть и отложить 100%
    avatar
    Okno Vmir, богатый жизненный опыт? )
    avatar
    во всём нужна мера, если на голову упадет кирпич — о каких радостях жизни вы вспомните?
    avatar
    все псы попадают в рай
    Ужас какой
    avatar
    Переходи с бильярда на шахматы… отличная штука... 
    Недавно перешел сам) и для инвестирования полезно… мозги по другому работають)))
    P/s/ Смотри осторожно с экономией а то в Нашего смарлабовского Хомяка превратишься… все в кг Сахара будешь измерять))
    МихаилРостовПапа, в шахматы только с компьютером играю и то на новичке)
    avatar
    Алексей, так и я такой же… благо шахмат много бесплатных развилось… сам играю (два месяца изучаю).
    Вот отличный ресурс и учат и все что хочешь и бесплатно! Что очень важно кто откладывает по 80% от дохода).
    lichess.org/


    Оковы тяжкие падут, 
    темницы рухнут — свобода,
    вас встретит радостно у входа,
    и братья меч вам отдадут. ©

    О какой конкретно свободе идет речь, не ходить на работу для денег?
    avatar
    Geist, да
    avatar
    Алексей, в этой свободе не все так просто. Есть подводные камни, которые нужно учитывать. Когда обретешь финансовую свободу полностью от работы отходить нельзя, лучше ее заменить на деятельность, которая нравится, пусть даже не приносит дохода.

    Тем более, что свой капитал вы скопите годам к 40-50, а за это время ваша работа станет неотъемлемой частью вашей жизни. А в 50 лет тяжело менять образ жизни. 
    avatar
    Redline, как раз в этом направлении сейчас и стараюсь развиваться. 
    avatar
    Здесь отсутствует потребности жены, детей, траты на лечение, и прочие маржинальные расходы, который не позволяют откладывать даже 10 процентов
    Атласов Михаил, На этом он тоже сэкономил ранее.
    Точнее за него сэкономило государство.
    avatar
    Атласов Михаил, имею жену и ребенка, откладывать получается поболее 10%)
    avatar
    По мере успехов в инвестировании вы придете к ситуации когда размер вашего откладывания вообще не влияет на инвестиции как то существенно...🤣🤣🙂
    И вот тогда оптимально инвестиции сами по себе, я сам по себе… это когда есть интересные фундаментальные траты улучшающие качество жизни.Инвестиции путь длинный и важно пройти его комфортно.Но на начальном этапе, лишения и оптимизация, собирание активов в эффективный кулак неизбежно.
    Скажите автор, а когда накопите ту сумму которую хотите, что будет? Ну то есть, накопим 10 млн положим в банк под 6% и будем иметь те же 50 тыс в месяц дохода, но можно не работать, в этом смысл?
    avatar
    Sergej, в мире полно интересных вещей. Когда поступления от пассивных доходов будут больше, чем от активных, это же не значит, что я сяду на диван и больше вообще ничего не буду делать. У меня появится время и возможности для других замыслов и проектов.
    avatar
    Автор, я полностью поддерживаю ваши взгляды, оклад правда сильно выше, чем у вас, но цель такая же — достижение финансовой независтмости. Избавился от всех пассивов, живу примерно на 70к, квартиру снимаю, продал авто, чувствую себя прекрасно. Сознание действительно изменилось.
    «Мы покупаем вещи которые нам не нужны, за деньги которых у нас нет, чтобы впечатлить людей, которые нам не нравятся.» ©
    avatar
    Алексей, к моменту когда вы достигните желаемого, вы незаметно для себя изменитесь.. 
    avatar
    Sergej, спасибо. Полагаю, вы правы.
    avatar
    Алексей, нет ты будешь старый, с кучей болячек которые нужно лечить ))
    avatar
    Okno Vmir, люди и в 50 лет iron man проходят
    avatar
    Из записей автора в возможном будущем:
    «Шел девятый этап эксперимента. Теперь я откладываю 99,5%. Я вообще никуда не хожу, а лежу сразу в гробу в траурном смокинге, чтобы сэкономить на постели и похоронах. Питание получаю внутривенно в виде физраствора с витаминами и аминокислотами. Заодно экономлю на воде и предметах гигиены, необходимости ходить в туалет нет. Для экономия ресурсов переселился в кладовку, а квартиру сдаю в почасовую аренду таджикам, которые меня и похоронят под ближайшим кустом, что опять же позволит мне сэкономить значительную сумму. Телевизора и компьютера у меня нет, за счет чего экономлю на электричестве и еще больше откладываю, вместо этого слушаю как весело за дверью кладовки переговариваются о чем то таджики на незнакомом мне языке. В бильярд не хожу, его мне заменяет звук перекатывающегося шара, который я катаю по крышке гроба. Планирую перейти на следующий этап и откладывать 100%. Осталось недолго.» 🤣
    А если честно, то экономия ради экономии это глупо. Автором не озвучены цели. Без них эта деятельность лишена смысла. Согласен с тем, что мы крайне не разумно распоряжаемся деньгами и имеются широкие возможности найти среди своих трат лишние избыточные расходы и их сократить, потреблять разумно и сохраненные денежные средства направлять на формирование капитала, но и у этого накопления должна быть своя цель. Не надо впадать в крайности.
    avatar
    Пост прекрасный и грамотный, поставил бы 5 плюсов обеими руками, но реклама своей телеги всё испортила…
    avatar
    (не помню, в какой именно книге прочитал) — заплати сначала себе.
    Это книга: Самый богатый человек в Вавилоне
    avatar
    Для меня вообще несложно жить на 50% от дохода..... Мне не нужны рестораны, кафе, бильярды... Я перестал покупать виски, текилы и прочий алкоголь....

    Так и только так самокуются настоящие патриоты!
    Такую жизнь уже почти не жалко отдать за Родину.
    avatar
    Был период, когда зарабатывал около 50-70к и жил на 3-5к в месяц. Очень сильно укрепило финансовый фундамент, но пропадают краски жизни. Появляется излишняя аскетичность, меняется поведение и характер. Советую искать варианты увеличить доходы. Сокращение расходов конечно хорошо, но везде нужна мера.
    Ага, а потом такие начнут тратить а у нас инфляция растет
    avatar
    Longman, :))) спасибо, сделали мой вечер. А автора перебирает конечно, особенно с дети дорого…
    Ключевой вопрос как сохранить покупательную способность денег, а не как их откладывать !)
    RRomanov, население не сможет это сделать.
    отдельные люди смогут.
    avatar
    RRomanov, для себя я нашел такой выход: владеть компаниями, которые имеют в своих продуктах инфляционную составляющую.
    А вообще более опытные люди говорят, что золото является активом, который сохраняет капитал с течением времени.
    avatar
    Kapeks, О! Хороший сайт, надо брать!
    avatar
    от чего от чего, ясно же все копящие на досрочную пенсию отказываются от красивых женщин и проматывания денег с ними
    пысы тоже коплю))
    avatar
    Ну тут всё индивидуально. Если ты один — это одно, если есть только жена — это другое, если есть жена и дети — это третье. Одинокие мужчины самые богатые и накопления надо считать в годовых зарплатах. Типа накопил одну годовую зарплату, потом вторую. Если есть жена то в случае развода половину она заберёт. Если есть дети то при невысокой зарплате копить вообще вряд ли получится: ипотека, кредит на машину, детские секции и кружки, поездки на море и т.д. Но при жёстком накопительстве можно впасть в депрессию, т.е. какие-то развлечения должны быть. Жить в режиме: дом-работа, работа-дом нельзя, это даже опасно, свалишься в депрессию, упадет работоспособность на работе, станешь злым, начнешь ругаться с коллегами по работе, так могут и уволить.  
    avatar
    чеки бы ещё привёл из магазина:

    гречка пшено рис овсянка перловка
    консервы сгущёнка хлеб

    плюс химия
    Откладываю 70%, но ни в чем себе не отказываю. Просто научился отличать свои истинные желания от навязанных извне. Хотя близкие стали чаще говорить, что я стал похож на бомжа.
    Но с другой стороны, жить вообще без поощрения своих иррациональных хотелок нереально. Закончится все нервным срывом. Поэтому до 85% доводить не буду — нервные клетки дороже.
    И правильно. Жизнь — бесконечна.
    avatar
    10%: проезд на метро — излишки. Можно ходить пешком по городу, дышать воздухом, смотреть на небо.

    20-25%: телефон можно покупать раз в 4 года (демо юнит на Авито).
    30-35%: семью хочется, но ведь и без этого можно жить. Одиночество не приговор. Есть компьютер и трейдинг.
    40%: из развлечений остались сериалы по ночам.
    50%: лишний вес появился из-за говнопитания. Теперь вполне можно тупо меньше жрать.

    Где-то здесь «россиянин» сорвался и купил несколько хотелок, портфель инвестиций сократился на 60%. Придётся ему начинать почти с самого начала.
    Грёбаная инфляция! Огурцов ведь хочется!
    Надо больше зарабатывать, а не больше экономить. Попробуйте рассмотреть такой вариант.
    avatar
    На уровне экономии 50% — бац! и уволили и новая зарплата половина прежней, или новый 2014-й год и цены удвоились.
    avatar
    svgr, я никогда не сталкивался, чтобы меня бац и увольняли. Коллег, которые работали за оклад просили написать заявление.
    2014 г дал отличные возможности. Жаль, что был не в рынке. Полагаю, в этот год бедные стали беднее, богатые богаче.
    avatar
    Умно ЭКОНОМИТЬ ГОДАМИ, ОТКЛАДЫВАть… и потом все залосить и потерять на бирже… как 98% всех трейдеров… можно подумать твои инвестиции тебе дадут профит в долгосроке… биржа прям такая добрая, всем денег дает… наивняк...))))   тупо все деньги внесенные на биржу большей частью там и останутся навсегда и уже будут не твои, сожрут их…
    сергей иванов, на мой взгляд, это очень разумно.
    «Биржа такая добрая, всем денег дает» — биржа не дает денег. Биржа — это место распределения капитала. Она не создает новый капитал. Я инвестирую не с целью словить «иксы», а с целью владеть активами, которые приносят деньги.
    avatar

    теги блога Алексей

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн