Блог им. Klinskih-tag
👨🏻⚕️ Весьма любопытное интервью с гендиректором British American Tobacco (BAT), возглавляющего субрегионы Россия, Центральная Азия и Белоруссия, опубликовали «Ведомости». Несмотря на то, что преимущественно здесь речь идёт непосредственно о российском табачном рынке и реалиях развития бизнеса компании в нашей стране, тем не менее встречается и весьма интересная информация касательно трендов в мировой табачной отрасли в целом и BAT в частности.
Тезисно наиболее интересные моменты из большого интервью:
✔️ Новая стратегия BAT направлена на развитие новых категорий. Сейчас в глобальном портфеле компании их три: системы нагревания табака (технология glo), вейпы и никотиновые пэки – подушечки для рассасывания.
✔️ В начале 2020 года была выпущена новая версия glo – glo Hyper, и это был очень успешный запуск, потребители прекрасно отреагировали. За вторую половину 2020 года этот продукт стал самым быстрорастущим в категории.
✔️ Разница между курением сигареты и использованием устройства, в которое вставляется стик, безусловно, присутствует. Кроме того, сами вкусовые ощущения тоже отличаются, и требуется время, чтобы человек привык к новому способу потребления никотина.
✔️ Потребители никотина составляют почти 25% населения России, т. е. 38 млн человек. Из них около 4 млн используют именно систему нагревания табака, остальные пока предпочитают традиционные сигареты. Другие страны, хотя и различаются в абсолютных цифрах, имеют сопоставимые процентные показатели.
✔️ Мы никогда не утверждаем, что системы нагревания табака исключают все риски для здоровья. Мы ясно и прямо говорим, что если какой-либо потребитель хочет полностью избежать риска, то лучшее решение – бросить потреблять никотин. Тем не менее, наши исследования показывают, что системы нагревания табака менее токсичны по сравнению с сигаретами.
✔️ По предварительным результатам за 2020 год, на долю альтернативных продуктов приходится около 10% выручки BAT, а на традиционные – 90%. В России порядок цифр практически идентичен. Для себя я поставил цель сделать новые категории основным источником нашей выручки к 2030 году с долей выручки более 50%.
✔️ Glo появился в России позже, чем его главный конкурент Iqos (Phillip Morris), который сейчас лидирует по продажам, однако по темпам роста продаж системы glo уже опередили ближайшего конкурента.
✔️ Традиционные сигареты остаются важной частью нашего бизнеса на данный момент – этот бизнес является основным инвестиционным ресурсом, который у нас есть. Мы не перестаем продавать сигареты, мы используем прибыль, полученную от этой категории, для разработки нашего нового стратегического приоритета – альтернативных продуктов.
✔️ По данным ВОЗ, в мире около 1 млрд курильщиков, из которых на Россию приходится почти 35 млн человек.
✔️ Я определённо верю, что BAT будет существовать в перспективе 50-100 лет.
Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал! Только ЗОЖ, только инвестиции))