Блог им. DmitryLa
Daimler AG добавил в свою гамму новую модель EQS, ее позиционируют как первый представительский электромобиль в мире.
Машина размером с традиционный S-Class Long W223, разработана с чистого листа на новой платформе EVA (Electric Vehicle Architecture), изначально спроектированной под применение электрических силовых установок. Созданные с нуля под электромобили шасси хороши тем, что позволяют скомпоновать агрегаты наиболее оптимально, не прибегая к компромиссам, неизбежным при конвертации шасси с ДВС под использование электропривода.
У EQS необычные для представительских автомобилей пропорции кузова — с коротким носом, покатой задней частью и длинной кабиной. Такое решение объясняется просто: электродвигатели гораздо компактнее, чем ДВС, поэтому они не занимают много места. Экстерьер машины основными ходами воспроизводит концепт-кар EQS 2019 года. На серийный автомобиль перешли в том числе модные выдвижные дверные ручки, которые в сложенном положении втянуты заподлицо с плоскостью дверных панелей. Большая часть наружных элементов кузова отштампована из алюминиевого проката.
Длина, ширина и высота серийного EQS составляют 5216, 1926 и 1512 мм соответственно, колесная база — 3210 мм. Тип кузова — лифтбек, то есть доступ к багажнику открывает дверца, а не крышка. К слову, объем самого багажника — 610 литров в обычном состоянии и 1770 л при сложенных задних сиденьях. EQS тщательно проработан с точки зрения аэродинамики — коэффициент сопротивления Cx составляет всего 0,20, это самый низкий показатель для серийного легкового автомобиля в мире (для сравнения, у рестайлинговой Tesla Model S — 0,208).
EQS получил футуристичное убранство салона, главная изюминка — принципиально новый медиакомплекс MBUX Hyperscreen. Он представляет собой три крупных дисплея, объединенных под цельным стеклом шириной 141 см. Первый экран — это цифровая комбинация приборов, второй — центральный медиа, третий — развлекательная система для переднего пассажира. Комплекс работает на 9-ядерном процессоре и имеет 24 Гб оперативной памяти. Центральный и пассажирский дисплеи сенсорные, причем при нажатии на виртуальные кнопки экран слегка вибрирует, как у смартфонов (за это отвечают 12 актуаторов). В оснащение представительского электромобиля также вошла аудиосистема премиум-класса Burmester с 15 динамиками мощностью 710 Вт. Помимо прочего, есть функция звуковых ландшафтов, включающая четыре режима под названиями Silent, Silver Waves, Vivid Flux и Roaring Pulse. Последнее — это имитация звука ДВС.
На старте предложат две модификации — EQS450 и EQS580. Первая имеет установленный на задней оси электромотор мощностью 245 кВт (329 л.с.) и крутящим моментом 550 Нм, ведущими являются задние колеса. У второй — два электромотора (по одному на ось) и, соответственно, полный привод. Совокупная отдача — 385 кВт (516 л.с.) и 828 Нм.
Вне зависимости от модификации, машина оснащается литий-ионной батареей емкостью 107,8 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода на одной зарядке до 770 км.
EQS 450 весит 2480 кг и разгоняется с места до 100 км/ч за 6,2 секунды, снаряженная масса EQS 580 составляет 2585 кг, разгон 0-100 км/ч дается за 4,3 секунды. Максимальная скорость у обеих машин ограничена на уровне 210 км/ч.
У EQS — полноуправляемое шасси, колеса передней и задней осей поворачиваются во взаимопротивоположных направлениях, на невысоких скоростях такое решение обеспечивает огромному автомобилю маневренность малолитражки. Впрочем, поворачивающиеся задние колеса можно заказать и для обычного S-Class.
Продажи новинки на западных рынках и в Китае стартуют в течение нескольких месяцев, цены в Евросоюзе будут начинаться от 110 000 евро. На счет возможности появления машины в России информации пока нет.
Выпуск EQS налаживают на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене (ФРГ).
По материал Дром.ру
кстати впечатлила их электричка Xpeng P7, даже захотелось такую)
освещение улиц проектировалось под газразрядные лампы с высокими пусковыми токами… а счас светодиоды стоят у которых пусковых токов нет...
розетку для подзарядки можно делать на любом фонарном столбе
вообщем на 700км можно пол европы проехать
поэтому энергозатратные производства будут отключаться заранее при дефиците энергии… и наоборот… при избытке дешевой энергии роботы будут работать 24-7
Думаю они конечно построят, после огромных исков от потерпевших огромные убытки американцев этой зимой.
Попадание на бабки быстро прочищает мозги от иллюзий.