Много вопросов получаю по Mail.
Сегодня разбор именно этого инструмента🔥
Mail Group — это холдинговая компания, объединяющую крупнейшие онлайн активы. В портфеле около 100 проектов, включая социальные сети “В контакте”, “Одноклассники”, несколько игровых платформ. Также компания владеет сервисом онлайн заказа такси «Ситимобил», каршерингом YouDrice и платформой доставки еды “Delivery Club”. Кроме этого, Mail является совладельцем Aliexpress Russia (15%), владеет несколькими платформами онлайн образования, предоставляет облачные сервисы и аналитику данных.
В начале года компания объявила о создании совместной финтех-компании с ANT Group (Alibaba). Другими словами, речь идет о создании в России структуры по технологиям и по аналогу ANT Group — крупнейшей в Азии финтех-платформе.
Выручка компании генерируется из 3-х основных источников: реклама (39%), игровое подразделение (33%) и выручка от внутренних продаж в соцсетях (18%). Остаток выручки формируют новые-бизнес проекты группы. В целом, Mail Group по диверсификации портфеля активов и охвату свой деятельности даже превосходит Яндекс, чего не скажешь о котировках компании.
В 2020 году выручка компания выросла всего на 4,5%, что объяснимо снижением рекламных бюджетов во время пандемии. Соцсети и внутренние сервисы прибавили 4,7%, при этом оставаясь самым прибыльным сегментом компании с рентабельностью EBITDA 47%. Несмотря на бытующее мнение, что “ВКонтакте” нишевая платформа, её выручка выросла на 15%, увеличившись за последние 6 лет более чем в 5 раз.
Однако главным драйвером компании является игровой дивизион MY.GAMES, который зафиксировал рост выручки почти на 30%. Количество зарегистрированных пользователей достигло 770 млн, прибавив 165 млн за 2020 год. Примечательно, что 75% выручки MY.GAMES генерирует на международных рынках, что говорит о высоком качестве игр. Новые проекты компании, включая онлайн-образование, увеличили выручку вдвое, однако пока что работают в убыток.
По итогам 2020 года компания зафиксировала чистый убыток в размере 21,2 млрд. руб., вызванный эффектом от переоценки балансовой стоимости дочерних и совместных предприятий. Говоря проще — убыток только на бумаге. По факту компания на 78% увеличила операционный денежный поток, и это главный показатель, за которым нужно следить.
В целом, Mail активно развивается, инвестируя денежный поток от прибыльных сегментов в новые проекты и сделки M&A, чем объясняется периодически образующийся в отчетах убыток. Исходя из прогнозируемой менеджментом выручки за 2021 год в размере ₽130 млрд, Mail торгуется с форвардным P/S 3х, что почти в 2 раза дешевле Яндекс с форвардным P/S 5х.
Главными драйверами роста доходов компании является дальнейшее развитие игрового дивизиона и новых проектов компании. Кроме того, компания намекала на возможное IPO Aliexpress Russia и MY.GAMES, что станет серьезным поводом для переоценки капитализации всей группы.
С учетом возможной коррекции, в обозначенных мною областях, считаю возможным брать бумагу в лонг.
🔥 не является инвестиционной рекомендацией
А про ЗИЛ Ты вопросы не получаешь?
Может осветишь куда ЗИЛу двигаться?
Заранее — большое мерси )))
Пессимист сидит на дневных графиках. «Все плохо, 3 нисходящих тренда и мувинг 100 над ценой! Индикаторы отскочили вверх, показывают перекупленность и готовы к развороту вниз».
Оптимист на неделях. «Все здорово, цена бумаги сильно упала, но от 1450 стала разворачиваться вверх до 1700. Появились сигналы на покупку по стохастику в районе 20 и по MACD обе линии направлены вверх и их пересечение сильный сигнал BUY. Возможно двойное дно и рост».