В последнее время цены на никель возросли. На данный момент металл торгуется на уровне многолетнего максимума. Премия также нашла поддержку во всех ключевых регионах. Этому послужили рост спроса, перебои с поставками и внеплановое техническое обслуживание на некоторых производствах.
В последнее время цены на никель выросли до многолетнего максимума в силу ужесточения рынка. Премия также нашла поддержку во всех ключевых регионах.
Никель, цены и премии
Стабилизация рынка никеля нашла отражение во многих других рыночных показателях. Например, следствием стало истощение запасов, которые на данный момент находятся на уровне долгосрочных минимумов. На более сильные фундаментальные показатели частично повлияли перебои с поставками в Новой Каледонии и Канаде, а также внеплановое техническое обслуживание на объектах, включая Клайдач и Онса-Пума. Наводнения на шахтах «Октябрьский» и «Таймырский» в Норильске также были в центре внимания.
Рассматривая рост цен, стоит упомянуть значительное увеличение спроса, которое оказало на них воздействие.
Во-первых, мировой рост производства нержавеющей стали, на которое приходится 70% спроса на никель, достиг ряда максимумов с 3 квартала 2020 года. В то же время рынок никеля в Китае существенно сократился в последнее время, производство никелевого чугуна (NPI) остается значительно ниже недавних пиков. Более того, следствием стало увеличение импорта никеля в Китай.
Китай, импорт никеля
Это происходит в силу активного спроса со стороны производств нержавеющей стали и отсутствием поставок руды из Индонезии, так как страна активизировала свою внутреннюю перерабатывающую промышленность.
Во-вторых, возрастает спрос со стороны EVs и именно они станут ключевым фактором спроса на никель в ближайшие годы. Мы предполагаем, что продажи EVs достигнут 40-50% от всех автомобилей к 2030 году, что приведёт к росту спроса на никель до 1,6 – 1,9 млн тонн по сравнению с 200 тысячами тонн в этом году.
Спрос на никель со стороны электромобилей
Ключевой проблемой, с учетом экспоненциального роста спроса, остаётся в какой степени поставщики смогут предотвратить дефицит.
Стоит отметить, что производство никелевого чугуна будет продолжать расти и именно благодаря ему мировой рынок никеля, рафинированного и нерафинированного, выглядит относительно хорошо обеспеченным. Однако, никелевый чугун не подходит в качестве сырья для аккумуляторов EVs.
Признавая это, китайская компания “Tsingshan”, крупнейший в мире производитель нержавеющей стали и никелевой продукции, объявила о поставке 100 тысяч тонн никелевого штейна со своих площадок NPI, начиная с октября 2021 года, сроком на один год. Впоследствии штейн с содержанием никеля 75% преобразуется в сульфат, который можно использовать для аккумуляторов EVs.
Хотя эти объемы должны способствовать сокращению дефицита рафинированного никеля в следующем году, дефицит без учёта NPI находится на уровне 41 тысячи тонн, из чего следует, что фундаментальные показатели рынка останутся поддержанными и цены, вероятнее всего, не снизятся.
Задать вопрос нашему специалисту
Открыть дистанционно счет в банке «ЦентроКредит»
ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутствие