Блог им. vds1234

❓ Яндекс-доставка: экономическая загадка


Коллеги, столкнулся с одной экономической загадкой, для разгадки которой требуется Ваша помощь.

Недавно супруга через мобильное приложение заказала доставку на дом продуктов, которые мы еженедельно закупаем в ближайшем супермаркете.

Призна́юсь, первоначально я скептично отнёсся к этой затее, предположив, что за доставку придётся заплатить круглую сумму, либо к доставленным товарам будут претензии по качеству.

✅ Доставка была заказана через приложение торговой сети (не буду указывать её название), а продукты привёз курьер от Яндекс-Доставки. Заказ был выполнен оперативно (в течение часа) и к продуктам не возникло ни одной претензии (молоко свежее, фрукты без порчи, яйца не битые).

И вот здесь начинается самое интересное. За доставку с нас не взяли ни копейки: с карты супруги списалась сумма точно по кассовому чеку торговой сети. При этом цены на продукты были без каких-либо наценок и точно соответствовали тем, по которым мы обычно покупаем в этом супермаркете хлеб и молоко.

Супруга осталась очень довольна: можно не тратить время на посещение магазина и за ту же цену продукты будут доставлены к порогу квартиры. Теперь она заказывает продукты только через приложение (прошу не рассматривать как рекламу).

 А меня, как экономиста терзает вопрос: кто оплачивает этот праздник жизни? Курьер Яндекс-Доставки потратил около часа чтобы купить нам продукты и привезти домой. Сумма заказа составила около 1 500 рублей (цены – Екатеринбургские). Чек торговой сети за продукты мы оплатили. Никаких рекламных скидок или акций заявлено не было. Премиальных товаров (дорогой алкоголь или красную икру) мы не заказывали.  Кто же оплатил работу курьера?

По моим прикидкам стоимость работы курьера за этот заказ может составлять 200-300 рублей, то есть 15-20% от стоимости заказа? Откуда у торговой сети такая маржа на обычном хлебе и молоке?

Судя по финансовым отчётам Яндекса (https://yandex.ru/company/press_releases/2021/2021-07-28), направление доставки является убыточным (при этом убытки растут с ростом выручки направления). В то же время, слабо верится в то, что Яндекс занялся благотворительностью и бесплатно доставляет продукты россиянам.

Мы знаем, что бесплатный сыр может быть только в мышеловке. Однако никак не могу сообразить в чём здесь подвох: кто и с какой целью оплачивает Яндекс-доставку продуктов из соседнего магазина?

Коллеги, если кто знает разгадку этого феномена – буду благодарен за комментарии.  

★8
244 комментария
агрессивный маркетинг, привыкните, потом доставка станет платной 
avatar
Виталий, согласен, есть такая версия. 
avatar
Воронов Дмитрий, Если это Лента — то все покупки курьер делает без карты постоянного покупателя, а это наценка на все товары 5-50%
avatar
Майя, разве курьер делает что-то кроме доставки? Ему просто выдают товар
avatar
Воронов Дмитрий, амазон 16 лет в убыток работал, и все конкуренты умерли от истощения, а бабло это мусор, заняли и отдали, главное доля рынка 
Центурио́н, точно… глобальная цель — сдыхание всех конкурентов…
avatar
Центурио́н, вероятно Вы правы. 
avatar
Центурио́н, только у Амазона есть и был доступ к почти халявному кредиту. И гигантскому рынку. У Яндекса нет ни того ни другого. Он так долго не протянет.
Людвиг ван Биткоин, Да ладно? Посмотрите, сколько сейчас у него P/E? 93!!! Вот и деньги.
avatar
Воронов Дмитрий, вы ошибаетесь насчёт маржи магазинов, там приличные накрутки, всё в цене, магаз делится с яндексом. А ещё в приложении ассортимент не весь, в основном высокомаржинальный для магаза. Ну хотя в основном это действительно убыточно. Расчёт на то, чтоб привыкли, потом и цены немножко другие будут и доставка. Не уверен, что это сработает у них. Озон вон на таких же ожиданиях уже 27 лет в убыток работает, всё съедает именно логистика, а как только цены чуть выше рынка делают, так просадка по заказам... 
Но для покупателя это всё только плюс. Я эти магниты и самокаты давно уже хорошо дою. Каждый заказ с кодом нового пользователя в сочетании с максимальными скидками на  покупаемый товар -  всё за копейки получается, естественно дешевле, чем в самих в магазах. Новый пользователь — это новый номер телефона, а их возможно неограниченно генерировать одноразки. От таких покупателей, конечно, и магазам и доставкам одни убытки) Но раз дают возможность, надо пользоваться…Как только уберут эту халяву, лично я разумеется не буду ничего там заказывать, но многие продолжат, вот на это и расчёт…
avatar
Alex666, 2-4% по отчету налоговой
приличные накрутки, всё в цене
avatar
MPlus, вы, наверное, имеет в виду маржу по чистой прибыли 2-4%. Но разница между закупочными и отпускными ценами (гросс маржа) у супермаркетов процентов 50%, наверное. Эту гросс маржу можно пустить на оплату аренды помещения, а можно — на курьеров, если это приведет к росту оборотов. 
avatar
BearEater с каждой покупки магазин, получает всего 2-4% #недокажите
Никто цепочку прибыли не показывает, просто покупают товар и несут расходы внутри своего холдинга.
avatar
MPlus, судя по годовому отчету X5, с каждой покупки они получают 37% чека, но тратят почти все на аренду, персонал и управление.
avatar
BearEater, для x5Холдинг смотреть нужно бо.налог.ру  у них нет киргизок, есть 600 человек народа, которому с прибылей в 2% платят среднюю зарплату 300тыс.
avatar
BearEater, как поставщик бакалеи в эти самые сети, смело могу заявить что с 50% наценкой вас отправят в пешее эротическое)) Категория «Чай, кофе», разговаривать начинают с 60%, но на меньше чем 80% надеяться не приходится, если конечно ваш продукт не в топ-3 по Nielsen. Если в топ-3, то возможно 60% продавите 
avatar
Алексей, я имел в виду не наценку, а маржу как процент от выручки. Маржа 50% как раз означает, что наценка сети равняется закупочной цене (т.е. 100%).
avatar
Alex666, на один и тот же адрес доставка?
avatar
Гриша, разумеется на один. Может у меня на адресе бригада таджиков или табор цыган живёт 50 человек.) Все разные заказывают. Никаких проблем.
avatar
Alex666, аналогично (аптеки/доствка еды), единственное для перекрестка пришлось городить виртуалку+андройд эмулятор каждый раз новый -т.к начали вкручивать тему «уникальный телефон и уникальный номер» и если номер не проблема купить за копейки, то на одном и том же телефоне заказать уже никак даже с новой симкой по имей видимо уже блочат.
avatar
DJ, у меня есть старый смарт для этих тем. И проблема уникальности устройства решается полным сбросом до заводских настроек. 1 минута и вот оно новое уникальное устройство.) Никаких там блоков по имей нет, просто их приложухи следы оставляют, метки, сразу после установки. Только полный сброс их удаляет. По крайней мере в самокате, перике, Яндексе и Озоне это работает отлично. А в магните там вообще всё примитивно, просто очистить память и новый номер зарегить)…
avatar
Alex666, а как же номер телефона?
avatar
Alex666, а как генерировать одноразовые номера???
avatar
Андрей, ну много сервисов в и-нете, но там долго, номера в основном пользованные. Симки многие операторы бесплатно раздают. От МТС в людных местах часто промоутеры работают. Можно взять пару штук, разтв месяц. В мегафоне можно бесплатно получить до 5 симок за раз. Раньше была само регистрация, теперь продавец их все активирует. У тигнька 5 симок заказ на дом курьером бесплатно. У многих операторов есть услуга виртуальный номер недорого, от 30р за месяц, но более они и не нужны, можно бесконечно получать. Я в основном этим последним способом пользуюсь, так как у меня и связь ещё бесплатная безлимитная за счёт рабочего телефона жены). А так много вариантов, в сети всё есть…
avatar
Alex666, благодарю.
avatar
Alex666, экономия на торговом зале. Заказ собирается скорее всего на складе и тащить товар в торговый зал и ставить на полки не надо.
avatar
Сергей Кузнецов, всякие самокаты вообще из дарксторов доставляют, склады на районах, без вывесок
avatar
Сергей Кузнецов, так нет. Там обычная схема. Вы же наверняка видели в магазинах людей в спецформах типа Сбер, Яндекс и т.п. Они с полок магазинов эти заказы собирают. У самоката да, со своих складов, но это скорее только на скорость доставки влияет.
avatar
Alex666, не замечал честно говоря. Надеюсь набор с полок — это какая-то временная неэффективность.
Технология будет развиваться и оптимизироваться. А сейчас убыточный набор клиентской базы и отладки технологии.
avatar
Alex666, есть подозрение, что «желтые ценники» не действительны при доставке, в т.ч. и на этом зарабатывают сети
avatar
destr, абсолютно все промо-активности компенсируются производителем на 100%, а иногда даже больше. Сети, в любом случае, свою наценку получают в полном объеме.
avatar
destr,, в том то и дело, что нет никакой разницы какие ценники. В доставке есть товары с максимальными скидками, промотовары и т.п. Плюсом к ним можно ещё скинуть промокодом 20-43% в той или иной доставке. Разумеется таких товаров немного, их быстро раскупают. Но я часто беру.) Это всё убыточное промо для продавцов, типа наработка лояльных клиентов на будущее))
avatar
Alex666, расскажите механизм по подробнее, пожалуйста ) как новый номер телефона генерировать в том числе
avatar
Alex666, скажите, пожалуйста, как «их возможно неограниченно генерировать одноразки — № тел?»
avatar
Воронов Дмитрий, этот убыток через несколько лет они переведут в гудвилл и затем его монетизируют — как раз пример с фейсбук, юбер и яндекс такси))
avatar
Иванов Иван, вы правы, похоже, что всё идёт именно к этому. 
avatar
Воронов Дмитрий, как и с такси было… а в минус они долго могут работать, акционеры щедро платят )
avatar
Свой Мужик, да-да. 27 лет в убыток Озон работает. Но инвесторы на айпио расхватали на миллиарды бумаг этой перспективнейшей конторы. Потому что «вот-вот будет прорыв… и пойдёт мегаприбыль..»)))
avatar
Alex666, да сейчас вообще не надо в прибыль работать создал фирму — грамотный PR и кредит ) И херак выходи на IPO — всё жизнь удалась, можно дальше не работать!
avatar
Виталий, так же было с такси. Я уже думал отказаться от машины (пробег у меня 8-10т в год). Ах нет) цены сильно подняли особенно на небольшие расстояния.
avatar
Виталий, 
не получится сделать платной. Конкурентов много — так что придется по крупному вкладывать в убыточное направление.
Амазон ведь тоже много десятилетий вкладывал с убытками.

Так что тут конкуренция идет у кого первого деньги закончится.

Кажется что Озон со Сбером выиграют
avatar
заманивают, дешевле, чем на рекламу деньги тратить 
avatar
Атласов Михаил, так я и без доставки покупал там продукты. В чём выгода торговой сети?
avatar
Воронов Дмитрий, допустим увеличение канала сбыта , у них промоушен дороже стоит 
avatar
Воронов Дмитрий, выгода есть, кассиры и торговые площади имеют цену, а тут прямо со склада можно
 дешевле логистика, аренда

  и плюсом нарабатывают базу лояльных клинетов 
 с доставкой статистически все равно продажи будут выше
avatar
StockChart.ru, я тоже так думал. В этом как раз и парадокс, что везут не с оптового склада, а курьер Яндекс-доставки набирает заказ именно в ближайшем магазине (при этом звонит и уточняет подойдут ли сроки молока и другие детали). 

Таким образом, логистической выгоды нет ни какой (ни опта, ни прямых каналов сбыта).
avatar
Воронов Дмитрий, ну так понято. пока клиентуру нарабатывают. Потом допилят и оптимизацию

avatar
Воронов Дмитрий, потом, когда будет огромная база из Вас. Можно не держать торговые площади, а прямо со склада возить.
avatar
Виктор Петров, вполне возможно. 
avatar
Воронов Дмитрий, это вы еще яндекс-еду не пробовали, они везут с кафе-ресторанов-пиццерий, минималка 550 р вроде, теперь я за пиццей не хожу в соседний дом, пусть возят)))
avatar
Сергей В., надо будет попробовать. Спасибо, что подсказали. 
avatar
Сергей В., хотел чтобы привёз деливери клаб фобо из соседней кафешки (за 390 всегда беру) — а у них оно якобы 470. Таки пришлось пешком пойти.
avatar
wolf, какой-то локальный нюанс самой кафешки скорее всего…
avatar
Воронов Дмитрий, сеть получает более быстрый оборот товара — ведт пока одна семья наберет себе телегу еды — курьер собрет уже для 5 семей заказ и будет в пути.
далее установив приложение — отдаешь свои данные — гео, интересы  — что больше нравится — бородинский и дарницкий это продают маркетологам..
пока убытки для Я — это как модно говорить убытки этапа роста..

*меня вот удивляет как изменилась доставка — раньше помню в старых фильмах США-шных доставщик пиццы это прям цель для приколов, и этот бизнес существует ооочень долго.
теперь технологии его просто масштабировали, а новое поколение теперь уже не понимает как без приложения..
ну в итоге просто к тому что скоро будут контрацептивы в приложении предлагать при покупке крема от прыща 14-летним…
avatar
Воронов Дмитрий
,
1. Часть кассиров под увольнение
2. Меньше площадь арендовать надо
3. Рост продаж, так как по пути в сетевой магазин вы могли зайти в магазинчик к ИП, а теперь не зайдете / зайдете реже

Посмотрите цены на рынке каком-нибудь и в магазине. На рынке торгуют уж точно себе не в убыток: «вкусний свежий помидори, да, брат, стоит 80р за кг», такой же в магазине минимум 240-300.
avatar
Владимир, по поводу мелкой независимой розницы — соглашусь.
avatar
Владимир, «вкусний свежий помидори, да, брат, стоит 80р за кг», такой же в магазине минимум 240-300.

А где столько помидоры стоят?? В каком регионе имеется в виду?
avatar
Gh0sT555, в Москве. Цены очень сильно разнятся от места к месту.
avatar
Владимир, странно, сколько был в Мск — ценник казался примерно таким же как у нас. Сейчас глянул в Ленте — 127р.
avatar
Gh0sT555, помидоры очень сильно отличаются. Их по запаху выбирать надо. Должны быть явно ароматными. Если помидоры не пахнут или пахнут немного, то скорее всего тепличные и безвкусные, в магазинах обычно такие, а вот на рынках ароматные, грунтовые, в магазах такие оч дорогие
avatar
Владимир, тогда понятно, я просто не особенный их любитель ) Свои кушаю, сезонные.
avatar
 вот райф дает деньги наличные на 100 дней без процентов и комиссий  500 т р, но кто то и не уложится в грейс период, на это и расчет 
avatar
Атласов Михаил, у банка расчёт на то, что кто-то не уложится в льготный период. А торговой сети на что расчёт, что я куплю лишний десяток яиц? Мы всё рано больше потреблять продуктов не будем: вместо лишних яиц не купим пачку макарон. 
avatar
Воронов Дмитрий, У торговой сети вы просто покупаете и все, ей доп клиенты. Яндекс как бы помогает им продавать, у него свой интерес, возможно дело в приложении и там есть какая то реклама, может оно яндекса)
avatar
Не поверите, Авито, Гугл, Ютуб и Фейсбук долгое время работали в убыток
avatar
StockChart.ru, верю. Однако там была перспектива выйти в прибыль. А здесь какие перспективы?
avatar
Воронов Дмитрий, свой Амазон строят глобальный
avatar
StockChart.ru, верно. 
avatar
UberEats вроде аналогично. Сначала цель привлечь как можно больше клиентов, работая в убыток.
avatar
Анастасия _, возможно. Кстати в РФ Яндекс владеет Uber. 
avatar
Все очень просто. Инвесторы вбухивают огромные бабки в «развитие». Как только это раскрутится и сдохнут остальные конкуренты (как это в такси произошло), стоимость доставки повысится.

Плюс еще они дожимают всех поставщиков. Например, они обязали всех продавцов на Я.Маркете доставлять свои заказы за 50-100 рублей, что в Москве почти не возможно. Все матерятся, но жрут кактус, т.к. они абсорбировали почти всех клиентов разными методами.
avatar
Валерий Крылов, по поводу Я-Маркета согласен с Вами. Но там поставщикам понятно ради чего жрать кактус: чтобы я купил именно у них. 

А что выигрывает продуктовый магазин у которого я вчера покупал булку хлеба сам, а сегодня мне её покупает курьер от Яндекс-Доставки? 
avatar
Воронов Дмитрий, Ну смотрите, сейчас вы ходите пешком в магазин, это геморройно. Вы увидели, что доставляют бесплатно (за счет самого Яндекса). Далее таких, как вы, становится половина. После этого Яндекс говорит магазину, что либо вы нам платите 300р. с каждого клиента, типа хрен вам, а не клиенты. Магазин думает отказаться, тк это не выгодно, но сдыхает, т.к. клиенты уже ушли в Яндекс. 
avatar
Валерий Крылов, я также придерживаюсь этой версии. Если это так, то розница через год-два будет вынуждена отдать Яндексу всю свою прибыль, а котировки Яндекса поднимутся до 10 000? 
avatar
Воронов Дмитрий, еще не известно, кто победит. Например, многие компьютерные магазины принципиально не сотрудничают с маркетом. Или, например, многие риэлторы ушли с циана… PS: Но вот в такси им это удалось…
avatar
Валерий Крылов, что-то подсказывает, что победят гуглы, амазоны и яндексы. 
avatar
Воронов Дмитрий
, а мне что-то подсказывает, что в России победит условный «вице-премьер Белоусов», который нахлобучит Яндекс. Это пока им это все непонятно, сложно и геморно. Но это пока… 😃
Людвиг ван Биткоин, точно. И будем всю жизнь пешком ходить за продуктами. Как отцы и деды. 
avatar
точно. И будем всю жизнь пешком ходить за продуктами. Как отцы и деды. 

Воронов Дмитрий, и еще бабки платить за ентот фитнесс
avatar
Валерий Крылов, удалось то удалось. Но тут пришло didi…
avatar
Воронов Дмитрий, выигрывает продажу
avatar
Воронов Дмитрий, завтра тебе могут с другого магазина привезти )))
avatar
Свой Мужик, пусть везут хоть с северного полюса. За бесплатно – не жалко.  
avatar
Валерий Крылов, Надо бороться и не использовать этот канал сбыта! А вообще да они все под свои сервисы подстраивают, яндекс маркет, услуги, дзен вот тоже, писали мне мол вы пишите как раб статью в день у нас тут деньги платят. Пофиг что по пол дня убиваете пару соток дадим вам, главное пишите.
avatar
 да блин а приличные сети типа Ермолино в Москву не пускают, я например колбасу покупают только на МИкояне, яндекс мне не нужен 
avatar

Буквально вчера с женой пришли к тому, что стоит уже наконец попробовать заказать продукты на дом. А я такой же скептик, в шаге от вашего опыта в общем)
Вскользь задумывался, где выгода магазина, если он оплачивает доставку. Ответа не нашел)

avatar
Дмитрий Качалов, вот и я не могу найти. 

Просто парадокс: бесплатный сыр есть, а мышеловки – нет. 
avatar
Воронов Дмитрий, магазин ничего яндексу не оплачивает) Яндекс сам присосался к ним, чтобы набрать себе клиентов)
avatar
Просто парадокс: бесплатный сыр есть, а мышеловки – нет. 

Воронов Дмитрий, просто мы уже в ней)))
avatar
Привлечь клиентов, когда они привыкнут не тратить время на поездки за продуктами сделают услугу платной. Кто-то откажется, а кто-то нет. Видимо, расчет на это.
avatar
fisherman, вполне возможно. 
avatar
ну яндекс уже на налогах предлагает экономить 10% бонус за оплату налогов (и шанс выиграть аааавтомобиль) при оплате Яндекс Пэем -
avatar
Атласов Михаил, про какие именно налоги речь и как это работает, можете пояснить?
avatar
Gh0sT555, погугли в телеге есть https://t.me/blogbankir

А как сделать предоплату, используя «Единый налоговый платёж» (своеобразный электронный кошелек налогоплательщика), видно из нашего видео ниже.

Формируем квитанцию на необходимую сумму. Копируем УИН, идём платить (https://oplatagosuslug.ru/fns/). Лимит 3000 баллов «Яндекс Плюс» в календарный месяц, акцию с 10% продлили до 31.12.2021. #налоги

avatar
Атласов Михаил, почитал, в целом интересно, но как я понял надо чтобы была их подписка, да и сайт для оплаты не личный кабинет налоговой, а что-то иное… Может кто из местных про свой опыт напишет ) К тому же 1 декабря уже не очень далеко.
avatar
Gh0sT555, Все правильно, не рискуй, хобби это сложно )
avatar
Gh0sT555, налоги физ лиц , штрафы ГИББД не подходят
avatar
У меня яндекс.маркет тоже первые заказы бесплатно присылал, и купоны давал на 3 доставки в месяц, а сейчас даже с подпиской только от определенной суммы заказа бесплатная доставка работает
avatar
Алексей, на Маркете мы получаем хорошую цену и поэтом не жаль заплатить и за доставку. А с хлебом такой выгоды нет. 
avatar
С такси было тоже самое. Сначала они в убыток доплачивали водителям за низкие тарифы (как водители радовались). Убили местный бизнес везде.  Теперь тарифы подороже, а водители ездят за копейки. Яндекс теперь от такси имеет значительную прибыль
avatar
HIM, хороший пример. В то же время, стоимость Яндекс-такси как была низкой так и осталась. Потребитель в выигрыше благодаря технологиям диспетчеризации. 

В отличие от таксистов-гастарбайтеров, торговые сети цены на хлеб и молоко снизить не смогут.
avatar
Воронов Дмитрий, Кто вам сказал? Цены выросли раза в полтора по сравнению с тем, что было год назад. Потребитель от монополии почти никогда не выигрывает.
avatar
Валерий Крылов, вполне возможно, что Вы правы. Похоже, что в разгоне продовольственной инфляции виновата не только ФРС, печатающая деньги без остановки.  
avatar
Воронов Дмитрий, увидите позже еще один фокус. Они построят свои склады и будут таскать самый ходовой товар со своих складов. А статистику уже сейчас наработают.  У них будет вся информация про всех нас
avatar
HIM, тогда это будет логистическая схема, снижающая общественные издержки. Отличная версия. Согласен!
avatar
Воронов Дмитрий, Не совсем в выйгрыше, так как теперь можно сказать яндекс монопольно занимается такси, он устанавливает цены, иногда она низкая иногда высокая, а других такси можно сказать нет. Уйдет половина водителей цена станет высокой, зря все взращивали такого волка в овечьей шкуре из за выгоды, теперь пожинают рабство.
avatar
Трейд, есть такое. В выходные по утрам такси вызвать дорого. 
avatar
Воронов Дмитрий, меня вот беспокоит что люди покупая что то или выбирая не до конца отдают отчет что они делают. Экономя пару рублей они могут убивать целые отрасли бизнеса и их это не волнует сперва, а потом когда их выгоняют с работы их это напрямую касается, но это как бы следствия их же действий. Многие ищут что подешевле стараются выгадать что то где и нарываются на дерьмо какое то. По сути когда ты что то покупаешь или заказываешь услугу, та фирма должна стать для тебя верным дружищем, которая будет всегда решать твои проблемы в этой области, будь то продукты или мастера какие то. А люди чаще всего мечатся и получается им начал один делать продолжил другой, закончил третий и выходит что нормальные люди которые работают по нормальным ценам за свою работу вытесняются всякой дешевой чепухой и жизнь вокруг становится чепухой из за этих вот экономий(((
avatar
Трейд, мне кажется Вы излишне драматизируете ситуацию. Жизнь есть жизнь: всегда всё меняется. Без этого нет развития.  
avatar
Воронов Дмитрий, да нет, просто я вижу события и их следствия и как влияют события на будущее. Вот взять дзен даже, чтоб там платили монету надо писать каждый день, мысли могут быть не каждый день, но чтобы получать деньги все пишут, порой откровенную чушь, итог — там помойка. В яндекс услугах исполнители конкурируют по цене чтобы яндекс их лучше ранжировал, покупают всякие отзывы, платят там за продвижение, итог цена низкая, развивают яндекс, убивают индустрию сайтов и сосредотачивают все в руках яндекса. Сейчас по сути вся реклама в интернете это яндекс, Директ или услуги или маркет, после того как там набирается народ они меняют условия игры и крутят людьми как хотят, главное чтобы самим получать прибыль, по итогу люди пашут как в рабстве, так было со всеми их сервисами. Такси, дзен, услуги, насчет маркета на скажу не следил но скорее всего тож) Развитие это многообразие и конкуренция, когда ее нет то нет развития!
avatar
Трейд, к сожалению это – общемировая тенденция. Фэйсбук и Твиттер уже могут заблокировать аккаунт президента США. Новая олигархия. Но в 21 веке не на нефти и стали, а на цифровых интернет-монополиях.  
avatar
Воронов Дмитрий, Без газа как бы тоже прохладно, интернет монополия без света не поработает однако.
avatar
Воронов Дмитрий, Имея офлайн магазин ты тоже платишь яндексу кстати за продвижение в яндекс картах…
avatar
HIM, рабство для водителей ну))
avatar
Курьер получает около 100 рублей за заказ. У торговой сети возникает экономия — ей не надо раскладывать на полки, не нужно нанимать кассиров, которые в среднем имеют более высокую зп, чем сборщик заказа. В пределе можно арендовать склад в промзоне вместо магазина. За счет экономии доставка вполне может быть бесплатной для вас. 

Это примерно, как с такси, которое за последнее 10 лет подешевело в 1,5 на фоне общей инфляции. 

Если копнуть глубже, то в некотором смысле платят работники — если раньше таксист вальяжно сидел и иногда возил в тридорого, то сей час он вертится, как белка в колесе от заказа к заказу. Так же раньше условный кладовщик утром разложил товар на полки, а потом целый день баклуши бьет иногда чего-то докладывая, а теперь он в подсобке непрерывно фасует товар за те же деньги.
avatar
Михаил, курьер собирает заказ именно в магазине, логистического выигрыша нет.

Кроме того, курьер получает больше. По моей информации у нас в Екатеринбурге курьеры получают за 12-часовую смену более 2000 рублей (около 200 рублей за час). С такими вводными данными арифметика не бьётся. 
avatar
Воронов Дмитрий, курьер не собирает заказа — он только возит. Собирают заказа работники магазина. Логистического выигрыша нет на начальном этапе, пока охват услуги небольшой. А Москве это все началось раньше и у меня в районе уже один большой сетевой продуктовый магазин полностью закрыли — по слухам именно из-за увеличения доставки а часть работников перевели на склад в промзону. 

Вы не на час считайте, а на доставку. Если он везет из ближайшего магазина/склада, то у него совсем не час уходит на это. По Москве норматив около 15 минут. Оплат примерно такая 75-150 рублей на заказ (зависит от грейда — того как ты выдерживаешь регламентные сроки доставки и немного от расстояния), но не менее 100 рублей в час. Это в Москве — подозреваю у вас в регионе чуть меньше.
avatar
Михаил, в Москве возможно так как Вы описали. Тогда экономическая логика появляется.

У нас в Екатеринбурге курьеры ходят сами по магазину, лично собирают заказ, стоят вместе со всеми в очереди, проходят кассу и потом везут сумки с продуктами заказчику.

Возможно, что на Урале пока организовано на низком уровне. Допускаю, что в будущем будет иначе.  
avatar
Воронов Дмитрий, ну это сейчас они ходят по супермаркету. а потом будут также ходить-то уже по складу. тут и экономия на мерчедайзинге и более эффектное использование площади, и меньшие требования к торговому залу. вспомните что магазины метро-из себя по большому счету именно склад представляют, а есть еще сеть светофор, так там торгового зала и нет. там уже склад. и ничего, на немецкий рынок весьма успешно вышли.
Кстати, по поводу бесплатной доставки-я так тоже 1 раз заказал-приехали бесплатно, а вот вторрой раз уже платно, что то вроде 200 х рублей. и видно это стало только на этапе подтверждения заказа курьера-к списанию сумма больше чем по чеку
avatar
Идет борьба, конкуренция за клиентов (за рынок сбыта). Собственник продуктов (торговая точка) является соучредителем или партнером «услуги доставки». Все уже включено в цену товара (продуктов).
avatar
Лена Царева, согласен, что здесь речь идёт о конкурентном предложении. Однако, кто-то ведь должен оплачивать этот сервис. Неужели Яндекс (судя по убыткам в отчётах)?
avatar
Так корпорациями формируются новые рынки. Нечто удобное и бесплатное для активистов и энтузиастов, недорогое и повсеместное для основной массы рынка и в финале — неотделимая и высокомаржинальная часть общей услуги, от которой невозможно отказаться. Задача — поставить под тотальный контроль жизнь и расходы хомяка.
avatar
Kolya Marketolog, похоже нас с супругой они взяли под контроль. 

Правда, как только я увижу, что доставка стала платной, то скорее всего сразу же откажусь от неё. 
avatar
Воронов Дмитрий, а как вы отказались от услуг СОРМ, которые вам продает ваш ОПСОС? Полагаю, что никак.
Так же будет и с доставкой из магазинов. Просто цена «на полке» УЖЕ будет с доставкой. Но никто не отнимет у вас право лично сходить в магазин и самостоятельно донести тяжести! 
avatar
Kolya Marketolog, >>как вы отказались от услуг СОРМ
Неистово плюсую, отлично сформулировали.
avatar
Kolya Marketolog, поясните, что за «СОРМ»?
avatar
Воронов Дмитрий, это система оперативно-розыскных мероприятий, именно вы оплачиваете все ПО и технику, которые ведут запись, хранение и обработку ваших разговоров
avatar
Воронов Дмитрий, вкратце тут:
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%9E%D0%A0%D0%9C
или тут
ru.wikipedia.org/wiki/СОРМ#:~:text=СОРМ%20(сокр.%20от%20Система%20технических, от%209%20августа%202000%20г.)
а подробнее — там ниже раздел «смотри также»
avatar
Kolya Marketolog, А зачем им носить тяжести, если просто можно поднять цены и не носить. А покупатель как пёр так и пусть прёт? Нелогично. Аналогия с сормом некорректная. В сорме нет экономической составляющей, это вещь из другой категории, «поважнее фондового рынка»
avatar
Kolya Marketolog, все так. Будет как с такси- сначала очень дёшево для потребителя, таксисту-занятость и подработок, через какое-то время автопилот повезёт пассажира, и понятно кому этот автопилот будет принадлежать. А Доставка- временно бесплатно, имхо, потом будет от какой-то суммы бесплатно, потом-возможно-ПО, меняющее цену на сайте для потребителя- исходя из предпочтений и профиля- и потребитель никак не проверит, и даже не усомнится- ведь раньше цены были одинаковыми. Плюс биг-дата получит свои мета-данные для перепродажи и обработки. Так что все же есть бесплатный сыр, и он ведёт в мышеловку, но только не сразу. И доставку в будущем конечно же дронами дешевле будет.,
avatar
Все очень просто. За доставку, по партнерскому соглашению, платит магазин. На продуктах он делает 2-3х, поэтому отдать 100-150р курьеру — не вопрос. Плюс если не сделает такое одна сеть — сделают конкуренты, и обойдут по выручке.
avatar
letoII, заказ 1500 рублей (хлеб, молоко, фрукты). Не думаю, что у обычной сети есть лишних 200 рублей наценки, чтобы отдать их курьеру. 
если не сделает такое одна сеть — сделают конкуренты

Вот эта мысль мне представляется ценной. Спасибо! 
avatar
Воронов Дмитрий, на продуктах маржа может быть и х2 и х3
avatar
заказ 1500 рублей (хлеб, молоко, фрукты). Не думаю, что у обычной сети есть лишних 200 рублей наценки
Вы просто не знаете закупочные цены ). Если на Вашем заказе они сделали по-минимуму, +30%, то на других будет 200-300%.
avatar
letoII, здесь уже хорошо прокомментировали по поводу высокой маржи розницы:

https://smart-lab.ru/blog/726682.php#comment13020470
avatar
letoII, здесь уже хорошо прокомментировали по поводу высокой маржи розницы:

Маржинальность — не есть маржа. Закупочные цены в отчётах не фигурируют. Вот хотели закон принять, который обязывал сеть публиковать на ценниках закупочную цену, да не прошла инициатива, а жаль.

Снизу табличка просто для примера, сейчас другие цифры, но порядок схож.



avatar
letoII, неужели правда до 700% от цены производителя накручивают?! Тогда понятно, почему не прошла инициатива с закупочными ценами на ценниках. Если простой народ такое узнает, то могут и за вилы взяться...)
avatar

неужели правда до 700% от цены производителя накручивают?!


Alex666, сейчас другие цифры, табличка старая, 700% может быть только на канцелярке или какие хозтовары-трусы-носки. Реальные закупочные цены никто не скажет, производитель даже в минус может отдавать какие-то позиции, ради возможности поставки широкого спектра товаров.

avatar

Уже ответили выше, имхо основная причина.
«Если это Лента — то все покупки курьер делает без карты постоянного покупателя, а это наценка на все товары 5-50%»
У меня в Ленте стабильно чек в 7-9 тыс превращается в 5-6 тыс при предъявлении карты лояльности. Такая карта при онлайн заказе не действует. Так что доставкой не балуюсь, ножками ножками (у меня Лента в 5 мин езды).

avatar
Dael, надо проверить эту версию. Если не ошибаюсь нам карта лояльности нашей торговой сети зачлась и обычные бонусы зачлись. 
avatar

Воронов Дмитрий, очень интересно, в какой сети действует карта лояльности при доставке?

Если тут не хотите писать, то плиз в личку

avatar
Майя, да в магните это, в чём тут секрет. Причём максимальные в программе лояльности 2% начисляют, независимо ни от чего.
avatar
Так это же происходит как с такси и я считаю что такого не должно быть, это называется недобросовестная конкуренция. Они из других источников спонсируют убыточное направление, пока оно не начнет приносить прибыль и не появится хорошая клиентская база, они рекламируют себя как бренд и набирают клиентов, потом просто начнут брать за это деньги, когда выжмут с рынка другие курьерские фирмы, если таковые вообще смогут как то появиться. Последнее время многие крупные конторы суют нос где им не место, например сбер подбор машин, яндекс аренда квартир и тд и тп. В такси они доплачивали водителям пока не уничтожили все службы такси во всех регионах, а потом просто спокойно работали. Недавно на них подавали в суд дром, вайлбери и еще пару компаний за то что они свои сервисы показывали первыми. Яндекс услуги убивают сайты, в сайт нужно вкладывать и в директ вкладывать а яндекс пользуясь своим положение просто по запросу показывает свой сервис. Я считаю такого не должно быть, по сути они видят прибыльность бизнесов и могут анализировать имеющийся потом трафика и сувать ноздри повсюду, причем улучшая имеющиеся предложения благодаря своему штату сотрудников! Это все убивает малый бизнес. Я вот последнее время вообще думаю зачем возиться со своим бизнесом если везде вокруг на простой работе платят в разы больше и делать надо в разы меньше! Это прям для меня больная тема(
avatar
Наверное, уже отписались, но это типичная модель стартапа: на старте сливать много денег, приучая потребителя пользоваться твоими услугами (понятно, что на маленьких заказах Яндекс просто сжигает деньги — выход на нулевую рентабельность там начинается с суммы заказа 3-5 тыр), но когда все отвыкнут ходить по магазам — цены можно начинать поднимать.
См. Яндекс-такси. Сначала ребята на порядок увеличили рынок удобством и низкими тарифами. Но только за последний год тарифы выросли по ощущениям раза в 2 — но народ продолжает ездить на такси.
avatar
MadQuant, наверное Вы правы. В то же время не соглашусь с дальнейшим ростом цен на такси. У нас оно как было дешёвым так и осталось (пик пандемии не в счёт — тогда таксисты готовы были бесплатно всех возить  )

Если в примере с такси я наблюдается рост объемов рынка такси, и очевидна экономическая выгода для всех участников процесса, то хлеба и молока я больше не съем и объем розничных продаж продуктов питания почти не увеличится. 
avatar
Воронов Дмитрий, вы же из Екатеринбурга? Ну у вас там Яндекс пришел не так давно (поправьте, если не прав), до сих пор рынок захватывает, скорее всего. Как захватит — вы повторите судьбу Москвы.
avatar
MadQuant, Вы правы. Возможно так и будет. 
avatar
1. Откат от магаза
2. Рекламные бабки магаза и яндекса
3. Экваринг — с него откат
4. Оплаченные бабки за заказ могут и полежать на счетах яндекса дней так 30+, на эти 2% овернайта можно и пожить.

Магазам выгода от клиента — раньше ток близ лежащие заходили, теперь и соседнего района могут заказать. У яшки аналитику купить.

На доставке берут больше товаров, раньше тётя авоську набирала, тащить то самой — теперь баулы домой приносит курьер.

Через приложение вы уже слили не только любимые сайты РСЯ, а сколько у вас денег и что покушать любите, где точно живёте.

А это уже аналитика уровня скок тон гречки в Бутово привезти и отрекламить через яндекс и сколько закупаться сетям.


Область анализа биг даты ИИ — яндекс получил полный список продаж и обороты всех торговых сетей, а это агрегированные и дорогие данные.

В купе с остальными данными которые собирает яндекс.
Они пожизненно могут курьеров оплачивать и за свой счёт.


Вас же не удивляет бесплатность ватсапа и телеграмма.
За первый помимо 19ярдов при покупки ещё и пару вагонов денег каждый месяц на зарплату отдают.
А там даже рекламы нет.
Просто переписка лярда людей сама по себе очень дорого стоит. 
avatar
Dimdirol, хорошее пояснение. Спасибо!
avatar
Во первых, если это торговая сеть, то маржа там не менее 50%. Стоимость доставки скорей всего фиксированная для всех заказов. Где-то в районе 300 рублей. Из них 100 получает курьер, а остальное Яндекс. В Вашем случае стоимость доставки составила 15-20 % от заказа. У более крупного заказа этот процент уменьшиться. В среднем получится прибыль. Плюс привлечение дополнительных покупателей.
avatar
Лео Гейтс, 
если это торговая сеть, то маржа там не менее 50%

зачем вот бред писать? Отчетность откройте да посмотрите, какая там маржа. А уж по хлебушку с молоком она там отрицательная у большинства сетей.
avatar
MadQuant, маржа сильно разная. Но товарищ в некотором смысле прав. 8 лет назад в жестком дискаунтере маржи меньше 15-20% просто не было. И то это было по социальным товарам. Средняя маржа была 25%+. Непродовольственные товары за 50%+ легко выходят. Гляньте тот же FixPrice. И это все не говоря о более приличных магазинах.
avatar
Принцип Парето, не-а, мы 2021-м году, на СмартЛабе, фэйкньюс не пройдет. Покажите мне, в каком месте тут «8 лет назад в жестком дискаунтере маржи меньше 15-20% просто не было» и где тут 50%?
avatar
MadQuant, при всем уважении эти данные доверия не вызывают. Близко общался со многими сетями. На 2 % рентабельности никто не жил.
avatar
Лео Гейтс, это по официальной аудированной отчетности по МСФО цифры, прикиньте? Это ваши байки а-ля «я там общался, мне сказали, что все воруют, нюхают кокс, и рентабельность 50%» доверия не вызывают. 50% рентабельности сейчас даже у фармацевтов нет, а сраному ритейлу про такое даже мечтать никогда не приходилось.
avatar
Лео Гейтс, это как в анекдоте про 2%)))
avatar
MadQuant, в банках аналогично.
У Сбера рентабельность активов 2-3%
Tundrurat, ну рентабельность активов — это показатель «ни о чем». Рентабельность капитала у Сбера все-таки повыше, но тоже не космическая, конечно.
avatar
MadQuant, рентабельность и маржинальность — очень разные вещи. Инсайд раскрывать не собираюсь, несмотря на то что давно там не работал.
avatar
Принцип Парето, это одно и то же, просто первое — российский перевод, а второе — калька с английского. Просто рентабельность можно разных показателей — и по разным показателям — считать. Для ритейлеров норма это делать по выручке. Но даже если вы по капиталу возьмете (с какого-то перепугу) — никаких 50% там все равно не будет. И даже если EBITD'ы — все равно не будет)
avatar
MadQuant, если брать маржинальность в торговле, то это наценка. Именно о ней я говорил. Рентабельность же — чистый выхлоп с оборота с учетом расходов.
 
Можно конечно размазать затраты по товарам, но тогда получится что товар у кассы приносит очень неплохо, а то что в углу завалялось — продалось и ладно. И там, кстати, прекрасно видно правило 80/20.
 
В контексте сравнения доставки и магазина, корректнее смотреть наценку, т.к. структура расходов в магазине и доставке может сильно отличаться. В этом смысле те 10%, которые ушли курьеру, сильно меньше наценки. Те же 10% в магазине уйдут на ФОТ, аренду торгового помещения и пр.
avatar
Принцип Парето, а смысл на наценку смотреть? Ну да, доставка товара от фермера до дома потребителя — это дорого, расходы на логистику, издержки хранения, усушка-порча, расходы на персонал, воровство (до 6% выручки, кстати, у некоторых крупных сетей!, а у мелких может и того больше), может там и будет 50% наценка. Но никакого отношения к маржинальности бизнеса эта цифра не имеет.
avatar
MadQuant, а выводы на услуги своих фирм они в мсфо отдельной строкой показывают или в себестоимость закупки пихают???)))
если ты сети предложишь купить у тебя с наценкой в 10% а не 50% как думаешь путешествие в какую страну Латинской Америки они тебе предложат???)))
avatar
Иванов Иван, 
а выводы на услуги своих фирм они в мсфо отдельной строкой показывают или в себестоимость закупки пихают???)))
а вы у аудиторов спросите, чего вы у меня спрашиваете?

если ты сети предложишь купить у тебя с наценкой в 10%
А вы разницу между наценкой и конечной рентабельностью по ЧП понимаете? Наценка-то может и 50%, да только там еще нехилая себестоимость сидит.
avatar
MadQuant, Это чистая маржа, есть еще валовая. Так у Ленты в 2020 году она составила 22,8 %.
lenta.com/o-kompanii/news/---ebitda-----2020-/
avatar
Andrew_Kl, вы структуру ОПиУ себе хорошо представляете, надо объяснять дорогу от валовой прибыли до чистой (SG&A, проценты, налоги, амортизация, вот это все?) Если валовая маржа *всего* 20 с хвостиком % — я бы сказал, это очень эффективный бизнес. Да о чем мы говорим, я уже рентабельность по EBITDA посмотрел — она у большинсва ритейлеров в районе 10% или ниже.
avatar
MadQuant, Да я и говорю о том, что валовая маржа не маленькая. А скорее в данном случае ориентироваться надо именно на нее, поскольку в ней учтены переменные затраты.
avatar
Andrew_Kl, видимо, ОПиУ вы себе не представляете. В валовой марже не учтены:
  — затраты на персонал
  — аренда
  — коммуналка
  — АМОРТИЗАЦИЯ
  — лизинговые платежи
  — проценты по долгу
  — налоги
Огромная куча расходов на функционирование бизнеса + то, что остается акционерам — ВСЕГО 23% от выручки. Вы о чем, какое «валовая маржа не маленькая»???
avatar
MadQuant, А вы уверены что сами представляете? Например затраты на на производственный персонал учитываются в валовой марже. И при чем здесь аренда, амортизация, коммуналка и налоги? В данном случае (т.е. при доставке товара, или росте продаж за счет доставки) эти статьи не меняются.
avatar
Andrew_Kl, я уверен
И при чем здесь аренда, амортизация, коммуналка и налоги? В данном случае (т.е. при доставке товара, или росте продаж за счет доставки) эти статьи не меняются.
Ага, то есть договор с Яндексом никто не подписывал, хранили товар на улице, за склад и коммуналку то есть не платили, до магазина его по логистической цепочке никто не доставлял (и не было амортизации), налоги не платили, так?
Фактически что такое такая вот «доставка»? Это вместо покупателя в магазин пришел курьер (которого надо кому-то — или Яндексу или магазину — оплачивать), и сделал с продуктами все то же самое, что и потребитель (затратив на это все компоненты себестоимости + дополнительную административку на взаимодействие сети с Яндексом, а не с обычным клиентом). Навара сети от такого счастья тут далеко не в размере валовой маржи.
avatar
MadQuant, И какая?
avatar
Лео Гейтс, я вам табличку выгрузил, прямо на этом сайте можно посмотреть, однако!
avatar
MadQuant, а можно ссылку?
avatar
Лео Гейтс, я думаю, вы сами в состоянии найти
avatar
Ответ, за все платят акционеры, п/е Яндекс за сотню, можно сказать можно печатать акции Яндекса и субсидировать доставку, все в плюсе)
Эльзар Тимирбулатов, похоже, что акционеры Яндекса знают что-то чего не знаем мы. 
avatar
Эльзар Тимирбулатов, вот только акции не печатают
Именно поэтому я не пользуюсь этими доставками, т.к. чувствую где-то на***калывают, токо не пойму где. А это осознавать некомфортно.
avatar
1. Экономия на кассирах, не сейчас, так потом. Хотя сомневаюсь, что прям с магазина заказ собирался.
2. Экономия времени для мерчев. В Ленте — там заказ собирают мерчендайзеры — что-то с полок, что-то со склада, который тут же, только за стеной и не надо лишний раз тратить часы на раскладку.
3. Обороты. Если проект низкомаржинальный, то он берет оборотами, классика же. Вам удобно было? Значит, на более частые покупки сиречь заказы согласитесь охотнее. Надо смотреть по итогам месяца, вангую, что ваши траты на еду увеличатся…
avatar
маржа там приличная. Скажем сын у меня фасоль только Heinz признаёт — в пятёрочке банка с 40 рублей до 120 (после скидок!) поднялась достаточно шустро.
При этом магазин бюджетный в том же здании, соседняя дверь, продаёт по 69 без скидок :)

avatar
 кстати, тот же Убёр сжигал кучу денег убивая рынок такси. Сейчас поднимают цены и одновремено снижают выплаты водителям.
avatar
Вероятно всего, яндекс доставка сидит на договорах с крупными магазинами те что готовы платить процент. Вероятно всего была наценка на продукты не существенная, много людей не пользуются доставкой, соответственно те люди что стоят в очередях и оплачивают так наценку и уходит в счёт яндекса. Это как вариант. А наценка происходила тогда когда яндекс заключил договора, к примеру в апреле,
В конечном итоге магазином доставки может быть подвал без торгового оборудования, внешнего оформления, кассиров, и даже холодильного оборудования и поддержания климата. Если подсчитать во сколько это обходится в крупном городе — недвига, служащие, подьезды и парковки, обслуживание всего этого в конечном итоге доставка станет ДЕШЕВЛЕ содержания традиционных маркетов, особенно если это несрочная доставка.
avatar
optimus, именно так работает Яндекс.Лавка — минисклад на районе без вывесок, радиус обслуживанич — 15 минут в пути.
На этапе -«курьер ходит по магазину и собирает» такой проект выглядит сомнительно. Однако все это именно для охвата, потом заказы будут с склада и прибыль появится.
avatar
Дмитрий М, согласен!
avatar
Дмитрий М, курьер не ходит по магазину. Он только доставляет заказы, которые формируют сборшики в магазине, это разные люди.
Зря вы стараетесь и ищите логику, иногда ее просто нет. Будто бы менеджеры — это уникальные люди, которые никогда не ошибаются, а фирмы никогда не работают в убыток. И ошибаются, и убытки несут и банкротятся, переоценивая свои силы…
avatar
Еще вероятно собирали на складе — не нужно тратить средства на витрину, аренду витрин и другие накладные расходы типа сотрудников в магазине. Предположу что по этой причине нет таких доставок в мелких ПГТ, типо моего.
avatar
Сборшик заказа и курьер это разные люди.
Несколько человек собирают заказы, потом курьер разом отвозит несколько заказов в один район.

После некоторого времени модель поведения закрепится у покупателей и пойдёт оптимизация с масштабированием и увеличением оборота.

Ну и плюс для покупателей — не нужно по городу мотаться, в пробках стоять, время тратить в магазине, меньше спонтанных покупок.
Ух сколько комментариев и пояснений! Все не осилить) Думаю, все прозаично: цели партнеров, цели менеджеров проекта, их мотивация.
Например, бывает же, что оборотка ну очень нужна, выгоднее так компании  — собрать ДС. Минус не минус  — да нет такой цели на период
avatar
Все просто) Яндекс хочет уничтожить продуктовый ритейл… Будут только склады и роботы доставки… Через пару лет
avatar
Сейчас идет просто тестирование технологии по доставке еды. Никто пока не понимает можно ли на этом заработать. Мое мнение что нет.

Тут пишут, что закроют магазины и будут со склада возить, как раз со склада это будет сильно дороже, т. к там в принципе другая организация процесса. И представить что сотни курьеров будут бегать с тележками я по складу я не могу :)
avatar
Bemake, Посмотри на магазины Ситилинк, DNS… там правда без доставки… но у них нет витрины… есть помещение под склад и стоят мониторы или терминалы на не большом участке… Просто сделают небольшие склады в каждом районе, высчитают среднее потребление продуктов и будут пополнять..
Кстати где то реклама была с «умным» холодильником, который может автоматически заказывать продукты, если они закончились))
avatar
просто яндекс договорился с двумя сетьми о закупках только у них и гребет кэшбек! 
avatar
В яндекс такси яндекс насколько знаю тпксистам длплачивал… потом когда все конкуренты сдохли. Перестал и цены поднял. Во всем мире так делают.
avatar
скорее всего это и есть война за покупателей в ритейле, а яндекс так типа на подтанцовках всякие линии давно уже доставкой занимаются опоздал малек ну ничего пусть бьются. 
avatar
Закладывают прибыль на будущее за счет избавления от огромных торговых центров и массы рабов.
Закончится всё тем, что со склада (или магазина) будет выезжать доверху набитое авто, по постоянным заказчикам. У каждой семьи есть список продуктов, который повторяется из недели в неделю. Те кто осуществил 48 доставок в течении 12 месяцев, доставка бесплатно. В году 52 недели, четыре доставки минусуем на время отпуска. Таким образом, ритейл может создать постоянный денежный поток. Под этот поток, через пару лет можно брать льготный кредит на расширение сети. Это на вскидку, без нюансов.
avatar
Артур, верно! Я давно думал почему нет постоянной подписки на еженедельную доставку яблок и колбасы? Одни и те же продукты в одном и том же количестве закупаем еженедельно. 
avatar
Если вы не платите за товар (услугу) — значит товаром являетесь вы сами.
avatar
в Москве через самокат заказал- 20 минут и принесли. Иногда ощущение, что курьер у подъезда дежурил ожидая заказа.
avatar
boxing, насколько я понимаю курьеры не у подъезда дежурят, а в ближайшем к Вам магазине. 
avatar
Доставка продуктов, со временем видимо, будет работать также как протокол tcpip в интернете, юзеры будут получать жрачку с ближайшего узла сети из кэша
avatar

Я экономику сию не понимаю, сам заказываю из перекрёстка (Х5 ритейл) доставку — так она бесплатная, конечно, от 3000 рублей или от 4000 рублей, но по сути включена в стоимость… Но опять же, не будь у меня партнёрской карты владельца перекрёстка и бонусной программы «Пакет» (приобретается за 199 рублей и даёт не только -20% на их выпечку, -10% на товары, но и стакан любого кофе бесплатно в торговом зале взять при покупке от 2 рублей)...

Эта лично мне экономика хотя бы понятна. А вот описанное Вами — не знаю, если только у них есть некая плата от самих магазинов, перекрывающая затраты, либо они работают в убыток с целью убить конкурентов на рынке и потом творить на нём всё, что заблагорассудится.

avatar
 отмывают
avatar
Всё включено в ценник, как, например, «бесплатная доставка» мебели — очевидно, что водитель и грузчики тоже получают з/п, а не за спасибо работают. Значит у торговой сети и Яндекса взаимовыгодный договор.
avatar
ZaPutinNet, в этом вопрос и состоит, что в ценник молока и хлеба доставка не включена.  

Хотя, возможно, я ошибаюсь.
avatar
Воронов Дмитрий, я думаю тут включена цена для тек кто покупает в магазине, они частично оплачивают вашу доставку.
avatar
ZaPutinNet, вероятно да. Как эквайринг: затраты на него возникают только при оплате картами, а затраты распределяются на всех.
avatar
Есть отличная инфографика от РБК по водке, аналогично с любым другим продуктом, запаса прибыли там столько, что можно оплатить и курьера и партнёрство и черта в ступе.
Посмотрите насколько низка начальная себестоимость и удивитесь сильно. 
Только здесь ещё акциз, а в продуктах нет его, там наценки по 300% ритейлера.
avatar
Живя не в Москве вообще не представляю как купить все в одном месте. Нет, проблемма не в отсутствии ленты, карусели, метро либо перекрёстка, все есть.
Но допустим нигде нет нужных мне мусорных пакетов, только в магнит косметик, но больше МК ничего толком и не покупается. Мясо нормальное только на рынке есть, фрукты тоже. Готовая еда приличного качества есть только в перекрёстке. Молоко вообще едет ко мне через озон из Набережных Челнов, потому что не дорого и вкусно, можно конечно у фермера брать, но времени не напасешся.
Пофигу где брать, можно и в доставке наверное только макароны, масло, всякие чокопаи, но это мелочь в моей продуктовой корзине. Даже банальную гречку покупать приходится самому, потому что она в одной и той же пачке от одного производителя бывает разная в разных магазинах, сам разницу видишь, а курьерам плевать.
По факту что бы собрать то что в СПб собиралось в один приезд в ленту, здесь собираем поездкой по 5 местам. Здесь есть лента, но теперь меня просто не устраивает то что там продаётся, и дело не в привередливости, просто ты то — что ты ешь.
avatar
По логике магазин сам платит Яндексу, это дешевле чем нанимать свой штат курьеров, а продажа по онлайн это приоритет всех ритейлеров сейчас
avatar
Конечно магазин плати, за то что новый канал дистрибуции приводит клиента, магазину идёт прибыль, меньшая чем при прямой покупке, но это нормально.
avatar
Не знаю, как в Екатеринбурге. Но с Москве такая схема:

Недавно Яндекс запустил очередной интересный сервис. Пока он работает в тестовом режиме, поэтому нужно пользоваться, пока условия отличные. Этот сервис — Яндекс.Лавка.

Суть сервиса заключается в том, что он обещает сделать абсолютно бесплатную доставку продуктов до вашего дома по ценам магазина. Сделать заказ можно либо на Яндекс.Еде, либо через Яндекс.Такси — теперь при заходе в приложение высвечивается вкладка «Продукты». Это оно.

При этом продукты везут не из магазинов — а со склада Яндекс.Лавки. В каждом районе он свой.

zen.yandex.ru/media/id/5dc8545f902e62533e35b66d/besplatnaia-dostavka-produktov-za-15-minut-ot-iandekslavki-5de10752c7e50c0ee58e3361?utm_source=serp
avatar
Я прям поражаюсь с таких вопросов. Вы серьёзно или это такой троллинг?
Ну хорошо, приедет супруга в магазин, а кто будет оплачивать работу кассира? Парковку? Электричество? Мытьё полов? А если она ещё и в туалет пойдёт… всё это стоит денег сравнимых с доставкой. Или вы думаете, что оно само по себе, бесплатно?
Дальше… в открытом доступе есть договор между Яндексом и поставщиком страницах так на 170, который говорит примерно следующее:
1. Мы, Яндекс вообще понятия не имеем, как что в этом мире работает, но у нас есть штат юристов и мы ни за что ответственности нести не хотим. Вообще и точка. Читая дальше, вы соглашаетесь с этим условием.
2. Примерно страниц 40 всех возможных случаев, которые могут даже противоречить законам РФ (но выше мы уже сказали про наш юридический отдел) таких как товар не подлежащий возврату и обмену подлежит возврату и обмену и это не оспаривается.
3. Если поставщик делает всё-всё-всё, он должен нам N рублей просто так плюс за доставку плюс за рекламу плюс плюс плюс.
4. Деньги вы получите… короче, получите. Точных сроков не назовём, если что, можете судиться. Но по факту дня два подождёте.
5. Напоминаем, что мы, Яндекс, вообще ни за что не отвечаем. И даже если наш курьер будет доставлять мороженое 2 часа, которое за это время растает, вся ответственность на вас.
Почитав эти условия, продавцы либо соглашаются иметь с заказа хоть что-то, либо не соглашаются. Зато Яндекс рапортует о бесплатной доставке.
Ну и последнее. В случае вероятной победы ковид-коммунистов, будет тотальный карантин. И в первую очередь это касается привитых, хотя, непривитых тоже легко запрут по домам. И, дабы не потерять бизнес, к этому моменту нужно быть готовым перейти в онлайн-формат.
Борисенко Андрей, благодарю за развёрнутый комментарий. Вы всё верно говорите, однако есть одно «но». Ни одну из перечисленных статей затрат Яндекс-доставка не снижает и их по-прежнему несёт магазин. А ещё кто-то оплачивает работу курьера. В этом и состоит вопрос. 
avatar
Воронов Дмитрий, вопрос нужно ставить не так. ) 
если доставка станет выгодным бизнесом, то сети вытолкнут Яндекс и откроют свою доставку. 
А оплачивать доставку будем мы с вами это точно.)) 
avatar
Александр, у меня такое ощущение, что это Яндекс вытолкнет торговые сети. 
avatar
Воронов Дмитрий
, Не потянет кап. Затраты, склады, транспорт.
avatar
Александр, посмотрим. 
avatar
1. Доставка бесплатна от определенной суммы
2. Вы платите за доставку, так как идете плюсом к среднесуточной выручке магазина и для ТС это бонусные продажи
3. Вы заказываете товары по фиксированной цене без распродаж и акций, на этом вы опять платите за доставку. Тот, кто купит в магазине молоко за 40р по акции равен вам, за 40+20 на доставку этого молока. Так и набирается средний чек доставки.
Такая же система и у Озона. Их стоимость доставки не покрывает расходов на нее. Все бьются за долю рынка, выжимая продавцов поменьше. Также сбербанк делает со сторонними сервисами, предлагаю услуги дешевле, лишь бы завести клиента на процентный доход. Поэтому розничные сети типа Перекрестка, Ленты, даже Декатлона и Детского мира не могут себе позволить полностью бесплатную доставку, ибо не имеют другого источника дозхода, кроме продажи товаров.
avatar
Там все по плану, как я Яндекс.Такси как только нарастят значительную долю и все «подсядут»  на новый сервис начнут подумать цены до экономически выгодного уровня и постоянные клиенты заплатить за все клиентов по промо акции ;)
Какая-то толстая реклама сервиса, ибо дураку понятно, что любой сервис в стадии инвестиций в охват может работать в минус.
avatar
gad, всем смартлабом пампим яндекс, как wsb ))
avatar
Только что заказывал хавчик из мактошника (да, я не зож).
Я.еда — полчаса не могла найти курьера. За 250р доставки.
Сберовский деливери-клаб нашел за 1 минуту, доставка бесплатна.

Яндекс совсем зашкварился как работодатель, походу. Я уверен, что у любого курьера есть оба приложения.

Да, вот сижу перед терминалом, жру курицу :))
avatar
Turbo Pascal, Читал сегодня отзывы на Отзовике про работу в яндексе курьером, там практически все отзывы имеют оценку 1 для работы в Яндексе, называют работу на яндекс рабством и кидаловом.
avatar
Во времена пандемии экономически выгоднее доставить за 200р еду чем потом долечить за 2 ляма в реанимации, но, я так понимаю, на этом ресурсе не модно думать
avatar
считаю нельзя сравнивать рынок такси и рынок доставки продуктов. на рынке такси Яндекс зашел уже на существующий рынок, т.е услуга была востребована и люди ею пользовались, бороться пришлось с частниками. их причесали, умыли, и заставили цивилизованно работать. это как Магнит отобрал долю рынка у мелких продуктовых магазинов «У Сережи». 
Рынок доставки — это другое. Люди им не пользовались, нужен ли он и имеет ли рентабельность вопрос? и какая его емкость?
Сам автор утверждает, что при повышении цены доставки будет ходить в магазин.магазины сейчас в шаговой доступности. 
по моему мнению рынок доставки продуктов не перспективен, т.к. в нем нет необходимости, его легко заменить 25 минутным походом в магазин.  
avatar
Если на оптовой торговле продуктов накрутка 2-3 раза, то и в магазинах не меньше.
Курьер вполне мог получить 150 руб с заказа и потратить 1 час на 2 заказа. Ушел с пустой сумкой?
avatar
Первая доставка бесплатно только. Лента даёт 3 первых бесплатных заказа, сбер тоже предлагает скидку на первый заказ. Но чтобы постоянно бесплатно, такого я не видел
avatar
Не знаю, упоминал ли кто здесь, но нужно учитывать, что по всем покупкам ведется статистика и собираются объемы данных по всем — как истинным, так и одноразовым сим-картам, — включая локацию, частоту заказов, размер чека, набор товаров в корзине. Эти данные стоят денег. Биг дата вообще стоит больших денег))) Это основа будущего моделирования общества. Так что учитывайте этот момент при подсчетах маржи продаж.
avatar
Moon Margo, хорошая мысль. Спасибо!
avatar
Кстати интересная тема! Так же соглашусь со всеми комментариями! И как выше было написано, то что хотел написать о том что ведется скрытый контроль и статистика за покупателем, какой возраст и что берет, какие марки продуктов, какие именно продукты.Средний чек. Вообщем биг дата Яндекса в действии.
ПиСи
По поводу ИП и частных лавочек, типо рынков и прочего товары там порою с ленты или метро.Особенно это касается алко-сигаретных подъездных магазинов и ларьков.
avatar
Что и произошло с Яндекс Лавкой, нас приучили к бесплатной доставке за 10-15 минут всякой мелочи, затем ввели плату во время повышенного спроса, сейчас стоимость доставки у меня в районе — 199р, минимальная сумма для бесплатной — 1800р, делаем выводы
avatar
Чтоб понимать жизнь надо бизнесом заниматься. Многие вещи становятся понятными.

1. Есть к примеру скидочные карты. Иногда они дают до 20% от цен товара. И эту скидку дают частникам с улицы. А теперь представьте к торговой сети приходит ЯНДЕКС. Вы понимаете, что это может быть двукратное увеличение продаж? Какую скидку вы дадите? Понятно что не 20.

Вы покупаете без этой скидки. Получается, работа сборщика и курьера оплачивается из этой скидки.

2. Идет захват и передел рынка. Большой бизнес не думает, как здесь и сейчас заработать с вас 5 рублей. 

Вы становитесь постоянным покупателем. Еще допустим 10 миллионов таких набирается. А зачем тогда вообще все эти супермаркеты нужны с таким объемом клиентуры? Открываем свой склад в жопе за копейки и по оптовым ценам товар выдаем как по ценам супермаркетов, которые платят дорогую аренду.

Точно так же как яндекс когда-то паразитировал на вебмастерах, которые делают контент, сейчас он вырос настолько, что ему даже переход не отправляет. Он прям сразу в поиске выдает ответ, тыря его с сайтов.

avatar
С начала пандемии пользуюсь Яндекс.Едой для доставки продуктов. Только на днях какой-то сервисный сбор 19 руб за заказ взяли. Думаю, расходы на сборку-доставку делят между собой магазин и Яндекс. Какие-то магазины то уходят, то возвращаются. Сама по себе модель убыточна. Прежде всего для Яндекса. Не знаю, на что надеются. Может на то, что скоро роботы будут собирать-доставлять и к этому моменту нужно будет иметь лояльных клиентов. Собственно, как и Яндекс.Такси. Кажется, до сих пор для Яндекса убыточен, но потихоньку на таксистов расходы перекладывают. И таксистам уйти некуда и клиентская база инертна (в Ситимобил, условно, те же тенденции) 
avatar
Оплачивает продавец, как и в случае доставки из общепита.
avatar
Это может быть замадня! ©JA2
Все просто — пока у вас нет дарксторов — идет наработка базы клиентов, потом вы расслабляетесь, сдаете все свои предпочтения, перестаете замечать разницу в ценниках и яндекс давит офлайновые магазины открывая оптимизированные склады.
С = Стратегия.
avatar
Ничего удивительного. Всё включено в цену товара. Не конкретно вашего, а вообщем и целом. И потом оплата картой тоже выгодна банку.
avatar
Nikolay577, в целом согласен. При обсуждении этой темы ранее, затраты на доставку назывались в качестве возможной причины высокой инфляции на продовольственные товары.

теги блога Воронов Дмитрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн