Недавно я написал пост:
https://smart-lab.ru/blog/725391.php
Там одним из посылов было то, что там нечего делать самому! Дескать, высокотехнологичный продукт, нужно только экран смартфона протирать:
Было и много откровенного хамла, которое пополнило ряды ЧС.
Меня очень поразила техническая безграмотность пользователей смарт-лаба, наличие огромного кол-ва людей с магическим мышлением, поэтому я решил написать пост про то, как я буду сам обслуживать Теслу.
1) Замена масла в Тесле (которого там нет):
Да-да! Там есть масло! В редукторе — его желательно менять.
Тоже относится и к антифризу и тормозной жидкости
2) Менять сайлентблоки подвески и рычаги:
Удивительно! Но даже в высокотехнологическом продукте с автопилотом есть резинотехнические изделия!
3) Чистка электрических разъемов:
Т.к. на дорогах грязно и влажно, то надо это делать регулярно, чтобы избежать дорогого ремонта.
4) Устранять течи охлаждающей жидкости и попадания воды в мотор (которого там нет)
Влага губительна для электродвигателя! Особенно течи антифриза!
5) Чистить сами платы управления (спиртом)
Это полезно! Экономит сотни $$$ на ремонт. Что-то можно и подпаять.
6) Чинить редуктор
Все эти шестерни подвержены износу, требуют замены.
7) Делать капиталку:
8) Устранять дефекты ротора
9) Устранять дефекты статора:
Как видим, в Тесле много вещей, к которым можно и нужно будет приложить руки!
Про наличие специально обученных людей - для этого есть анекдот №1:
Молодой врач Нюма приходит к своему отцу доктору Кацу, и радостно говорит ему:
? Папа, я вылечил мадам Рабинович! Ты лечил ее всю жизнь, и не смог вылечить, а я смог!
? Ой вэй, Нюма! Та шо же ты сделал? На ее деньги ты закончил школу, медицинский институт, стажировался в лучших клиниках
Германии и Израиля, а она все лечилась… А вот ты, поц, взял ее и вылечил.
и анекдот №2:
Молодой адвокат прибегает к своему отцу – старому адвокату и радостно говорит:
– Отец! Я выиграл дело, которое ты вел 20 лет!
Отец ему отвечает:
– Дурак ты, сынок! Благодаря этому делу я вас 20 лет кормил...
мне кажется, что у Теслы еще много лет будут очень хорошая мотивация делать очень надежные машины, потому что если проданные 2-3-4 года назад машины начнут массово ломаться, то быстро выяснится, что их просто негде и некому ремонтировать
Потом, конечно, математика всего этого дела может поменяться
тесла модел3 стоит 29 тыс баксов например
Мотор и батарея греются не хило. А антифриз там специальный — токонепроводящий.
Так что возможно подвеску и придется чинить — но зачем это делать самостоятельно — ума не приложу
А так, даже коспьютер раз в 3-4 года а лучше раз в 2 года нужно обслуживать.
Там банально пыль засерает все, из за чего комп перегревается и сбрасывает частоту, что бы не греться.
Леминг видит что компутер стал плохо работать, и бежит покупать новый, а нужно снять крышку и продуть на шинке воздухом.
Я не говорю про программную часть, там все хуже, только про аппаратную.
А вы говорите Тесла…
Автор, похоже, сам мало понимает в технике.
Михалыч в очередной раз удивляется заморскому чуду техники, но в помощи соседу не отказывает. Не зря же в гараже есть погреб с соленьями и водочкой… Ночь проходит не заметно, с утра ехать на работу, а батарея там и не заряжается. Волга, вытолканная на улицу, одиноко стоит под дождем… Автор, грустно осматривая занявшую место Волги над ямой Теслу, говорит себе «сегодня вечером закончу, тут делов-то на 5 минут осталось», и идёт привычным маршрутом по тропинке с осенней листвой к остановке 16го автобуса…
Теперь переходите к стадии 2: ремонт своей ТЕСЛА?
Чем сложней устройство тем выше вероятность поломки.
Тесла?
Тут и говорить неочем, любой технически грамотный инженер вам сразу скажет что любая современная машина имеет низкую надежность.
Ну а хоть мало мальски понимающий в электроннике и электротехнике (понимаю тут таких единицы) скажет вам что современная электронника имеет очень низкую надежность самих электронных компонент, теже электролитические кондесаторы например неумолимо высыхают и перестают работать в условиях высоких температур, а их там ..
Вопрос в том развита ли сеть обслуживания и доступны ли запчасти в вашем регионе, если нет — нахрен она нужна.
А ломается не ломается — ломается все, вопрос кто, где, как, чем, и за какое бабло будет ремонтировать.
«Как я буду ремонтировать свой холодильник?»,
«Как я буду печь свой хлеб?»,
«Как я буду выращивать картошку у себя на подоконнике?»