Блог им. Volatility_smile
Развлекательная группа The Walt Disney Co ( DIS ) — одна из самых ценных компаний в мире не с точки зрения рыночной капитализации, а с точки зрения бренда. Его бренд известен во всем мире, и его портфель контента включает в себя одни из самых ценных существующих материалов. Лоббируя до тех пор, пока ей не удалось полностью переписать законы об авторском праве США, компания смогла сохранить и получить выгоду от эксклюзивных прав на значительную библиотеку контента, который в противном случае давно бы стал общественным достоянием.
Надежная бизнес-модель
У развлекательных компаний с солидной историей, таких как Disney, есть фантастическая бизнес-модель. Создание контента может быть трудоемким и дорогостоящим процессом, но после создания этот контент может приносить доход в течение десятилетий.
Один из моих любимых примеров того, как контент может создавать обширный и повторяемый поток доходов, на самом деле не является фильмом Диснея. Фильм Гая Ричи «Замок и две стволы» был снят с ограниченным бюджетом в 1,2 миллиона долларов, но кассовые сборы за него составили 28 миллионов долларов. Это было более 20 лет назад. Я не считаю необоснованным предполагать, что общий доход, полученный с тех пор, значительно превысил кассовые сборы.
Некоторые другие наиболее известные примеры — сериал Друзья. Ни один из этих проектов не был особо высокобюджетным, но они оба продолжали приносить регулярные потоки доходов.
Но Дисней — это гораздо больше, чем просто кинокомпания и продюсерская компания. Он также имеет свои тематические парки, которые хорошо известны во всем мире, и широкий выбор игрушек, одежды и других товаров, связанных с брендами.
Интересно, что Уоррен Баффет купил 5% бизнеса в 1966 году, потому что компания только что построила аттракцион стоимостью 17 миллионов долларов по сравнению с оценкой группы в 80 миллионов долларов. Он также сравнил экономику кинобизнеса Диснея с «нефтяной скважиной, куда снова просачивается вся нефть».
Владельцы хедж-фондов
Disney — отличный бизнес с отличной экономикой, но в отношении акций мне интересно то, что хедж-фонды не владеют ими широко, по крайней мере, по сравнению с другими компаниями с аналогичной рыночной капитализацией. По некоторым данным только 32 фонда владеют акциями Disney, и это в основном крошечные по сравнению с общим количеством акций Disney в обращении. Самая большая позиция — позиция Кена Фишера с колоссальными 0,59% акций в обращении.
Один из крупнейших институциональных собственников — британская компания Lindsell Train. Управляющий активами, который занимается поиском компаний с известными брендами по всему миру, владел 5,6 млн акций предприятия на конец второго квартала 2021 года. Еще одним крупным институциональным владельцем акций является Дэниел Леб. Третий пункт. По состоянию на конец второго квартала 2021 года этому хедж-фонду принадлежало 4,2 млн акций развлекательного гиганта, что придавало ему вес в портфеле 4,3%. Этот холдинг входил в топ-10, но он меньше половины крупнейшего холдинга в портфеле Loeb стоимостью 17 миллиардов долларов, Upstart Holdings (UPST). В конце второго квартала доля этой позиции составляла 9,8% портфеля.
Markel Asset Management Томаса Гайнера — еще один крупный владелец акций. На конец второго квартала ей принадлежало 1,9 млн акций. Это был шестой по величине холдинг в портфеле, хотя два из холдингов относятся к разным классам акций Berkshire Hathaway ( BRK.A ) ( BRK.B ), поэтому можно утверждать, что это холдинг из первой пятерки. для Маркела. Это второй по величине холдинг после гиганта электронной коммерции Amazon ( AMZN ), что убедительно свидетельствует о том, что, по мнению Гайнера, сильные стороны брендов этих двух компаний сопоставимы.
Фирма, которая заняла видное место в Disney во втором квартале, была Dorsey Asset Management Пэта Дорси. Хедж-фонд приобрел 700 000 акций развлекательного гиганта, что дало ему вес в портфеле 9,4%. В конце июня крупнейшим холдингом в портфеле хедж-фонда был Facebook ( FB, Financial ) с долей портфеля 17,7%.
Иногда, когда хедж-фонды недооценивают фирму, она может быть недооценена, поскольку хедж-фонды склонны преследовать тенденции. Учитывая сильные стороны бренда Disney, мне кажется странным, что за ним не следует больше менеджеров, особенно с учетом того, что обвал рынка в начале 2020 года представил отличную возможность. Поэтому я считаю, что здесь может быть возможность, особенно с учетом долгосрочной перспективы. потенциальный доход от ценного портфолио развлечений.