Блог им. vetlichenkov
Электромобили (EV) раньше занимали небольшую нишу в автомобильном мире. Однако в последние годы они постепенно становятся все более популярными. Благодаря большему количеству вариантов на рынке с доступной ценой, электромобили быстро становятся практической альтернативой традиционным бензиновым и газовым автомобилям для многих водителей.
Как работают электромобили?
На самом деле всё просто. В электромобиле используется электродвигатель для вращения колес, и его обычно питает литий-ионный аккумулятор. В электромобиле с полным приводом обычно два мотора; один для передних колес и другой для задних колес.
Электродвигатели представляют собой синхронные электродвигатели переменного тока. Контроллер подает питание от аккумуляторной батареи к двигателю (или двигателям). Водитель использует педаль акселератора, как педаль газа, управляя парой переменных резисторов, которые сообщают контроллеру, сколько мощности нужно послать в двигатель.
Как и в любой другой электрической системе, аккумуляторная батарея постепенно разряжается по мере того, как двигатель потребляет энергию. У каждого электромобиля есть датчик, оценивающий оставшийся запас хода, вместо традиционного датчика уровня топлива. Когда электромобиль находится в гараже или на зарядной станции, необходимо подключить его, чтобы зарядить аккумулятор.
Типы электромобилей
Электромобиль с аккумулятором (BEV), такой как Tesla Model 3. BEV, или просто EV, работает только на электричестве и не имеет бензинового двигателя.
Гибридный электромобиль (PHEV), такой как Chrysler Pacifica Hybrid, имеет бензиновый двигатель и электродвигатель, подключенные к батарее. Когда батарея разряжается, включается бензиновый двигатель. Преимущество PHEV заключается в том, что не нужно беспокоиться по поводу дальности поездки, поскольку можно пополнить бензобак на любой заправке.
Гибрид. В обычном гибриде, таком как Toyota Prius, используется бензиновый двигатель, которому помогает электродвигатель. В отличие от PHEV, гибрид не может работать только на электричестве на значительном расстоянии, но он потребляет гораздо меньше топлива, чем стандартный негибридный автомобиль.
Каждый электромобиль имеет свой «электрический диапазон». Он зависит от того, как долго электромобиль может работать только на электричестве, прежде чем разрядится аккумулятор. Электромобили с запасом хода более 200 миль становятся все более распространенными и включают такие автомобили, как Chevrolet Bolt EV и EUV, Volkswagen ID.4 V и Nissan Leaf Plus. Некоторые даже достигают дальности более 300 миль, в том числе большинство моделей Tesla и Ford Mustang Mach-E.
У PHEV, как правило, более низкий электрический диапазон, чем у электромобилей, потому что у них меньше места для аккумуляторных батарей. Например, Hyundai Ioniq Plug-in Hybrid имеет запас хода на электричестве 29 миль, за то Hyundai Ioniq Electric имеет запас хода на электричестве 170 миль.
Плюсы электромобиля
Экологичность. Одно из самых очевидных преимуществ — это сокращение выбросов углекислого газа за счет вождения без выхлопных газов.
Низкие затраты на топливо — стоимость питания для электромобиля значительно ниже, чем даже у самых экономичных автомобилей с бензиновым двигателем.
Низкие эксплуатационные расходы — поскольку у них меньше постоянно работающих шестерёнок, чем у автомобилей с бензиновым двигателем, электромобили, как правило, требуют меньшего обслуживания.
Минусы электромобиля
Срок службы батареи — диапазон постоянно увеличивается, но это все еще ограничения, от которых никуда не уйти.
Ограниченный выбор — хотя мир электромобилей постоянно растет, разнообразие доступных авто в нашей стране все еще довольно ограничен. Даже в США, например, первые электрические пикапы, такие как Ford F-150 Lightning, еще даже не поступили на рынок, а единственные электромобили в США со стартовой рекомендованной ценой менее 30 000 долларов — это небольшие хэтчбеки, такие как Nissan Leaf.
Длительное время зарядки — даже самое быстрое время зарядки не может сравниться со скоростью заправки бензином. Если нужно проехать много километров за короткое время, надо быть готовыми долго ждать, чтобы зарядиться.
Станции подзарядки. Их очень мало даже в крупных городах у нас в стране. Как путешествовать по России на электроавто, я вообще не представляю.
Отсюда и вопрос, а нужен ли мне вообще электроавтомобиль? Есть ли возможность включить его на зарядку на ночь. Вряд ли. Значит надо оставлять его заряжаться где-то в городе и не факт, что близко к своему дому.
Мне кажется, что идея пересесть на электроавто — здравая, но пока рано. Просто нет для этого условий.
Ну за Уралом зимой за город километров за 50 хотя бы езжай, я посмотрю как ты потом будешь говорит про условия и что нет станций.
Накуй они не нужны никому. В городе макс. нужны за продуктами телкам кататься да пидорам всяким.
Я залил соляры бак и за 1000км в любую сторону вообще не парясь, сломаюсь могу сутки стоять тарахтеть без проблем грется))))
Далеко на своей электричке уедишь ты???
Серьезно???
Ты хотя бы видел в минус 40 как выглядит соляра если не залить сорт арктик? Или масло что его можно ха хлеб мазать.
А аккум теряет свои свойства ты просто не заведешь от него после ночи под капотом поэтому снимают и домой уносят в тепло.
Вы там в Москве вообще уже что ли головой поехали, оторваны от реальности
Инженеры Теслы научились обходить законы физики???)))
Даже в Ниссан Лиф ставят в сибири отопитель салона, чтобы аккумулятор не расходовать. А стакана солярки хватит на целый час работы.
https://mediageek.ru/news/iz-za-sboya-v-prilozhenii-nekotorye-vladelczy-tesla-okazalis-zapertymi-v-svoih-avto.html
18квт/ч на 100 км пробега...
18*2.3руб(ночной тариф москва)=42руб… 0.8 литра бензина на100 км или метро дороже вдвое… если учитывать среднесуточный пробег 50км...
и никаких дорогих ТО с заменой масла… и никаких капиталок двигателя…
и 400-500лошадок
мне кажется, причин несколько
1. Электромобили дорогие. Сколько стоит Model 3? 4-5млн.
Сколько стоит Solaris? 1 млн. Денег они будут приносить одинаково. Так что выгоднее купить 4 соляриса, чем одну теслу.
2. Расходы на топливо. Машины часто на метане. Это по стоимости почти как электромобиль. Ну пусть даже на бензине. За смену 12 часов водитель заработает 5000 рублей. 800 уйдет на бензин. Или 400 на метан. Или 200 на электричество. Разница в прибыли 4200 — 4800 — небольшая. При этом, в середине смены водителю нужно будет встать на зарядку. А это потерянные деньги, которые можно было бы заработать.
Думаю, что в ближайшие 5 лет мне не светит.
Покупается дизельгенератор, заправляется солярой на заправке, а от него заряжается электрокар. Бинго!
Я для себя выбрал гибрид Toyota Prius 30. Обычный автомобиль, только расход у него в городе и по трассе одинаковый, 4-5 л/100км.
Экономия существенная получается, и нет недостатков электромобиля.
При этом машина довольно просторная. Мы в ней спали втроем, 2 взрослых и ребенок. Нормально.
Есть литий железофосфатные, которые держат и -50, но у них удельная емкость существенно меньше. Так что я не буду спешить.
Ну и да. В Москве, конечно, издержки на автомобиль поменьше будут… Может вы и правы…
Tesla Model 3 это класс D. То есть Комфорт, Комфорт+, но не Бизнес.
Новый Солярис тоже может возить Комфорт.
Опыт показывает, что заработки в Комфорте и Экономе не особо различаются, разница только в пассажирах и меньшем количестве заказов в Комфорте.
Быстрые зарядки убивают аккумулятор. Об этом нигде не говорят, но зря. Батареи очень не любят перегрева, а если в них вгонять такую мощность, то они неизбежно будут перегреваться.
Сами посчитайте, 300км это примерно 60кВт*час. Мощность, подводимая к батарее 90кВт. Да, большая часть идет в заряд. Но пусть даже 10% идет в тепло, это уже даст 9кВт тепловой мощности, которую надо выводить из батареи и не давать ей нагреваться выше 40 градусов Цельсия. Понятно, что такую мощность так просто не выдуешь вентилятором. Значит будет перегрев и батарея будет жить не 10-20 лет, а года 3.
У Теслы, например, двигатель асинхронный.
Да и насчёт экологичности спорно.