Блог им. TAUREN
▫️ Капитализация: 94 млрд
▫️ Выручка TTM: 65 млрд
▫️ Прибыль TTM: 7.6 млрд р
▫️ Fwd P/E 2021: 10
▫️ P/B: 1,8
▫️ Прогнозные дивиденды 2021: 50-57 руб
👉Компания занимается грузовыми железнодорожными перевозками. Ранее публиковал подробный разбор компании t.me/taurenin/120
👉Парк компании: 40 тыс. — полувагоны 17 тыс — цестерны
👉Компания очень слабо отчиталась за первое полугодие. Выручка упала на 10 процентов г/г и на 32% к уровню доковидного 2019. Прибыль снизилась сразу на 48% г/г. Капитализация компании сильно снизилась на фоне этих данных. Это было связано с сильным падением ставок аренды.
❗ Поэтому важно понять, каких данных ждать от компании во втором полугодии?
✅Главное, что случилось за последние месяцы — рост ставок на аренду. Ставки аренды полувагонов пошли в резкий рост и находятся на 177.0% выше относительно последних 12 месяцев (LTM).
Ставки превысили отметки рекордного 2019. Также на 16,3% выросли ставки аренды цистерн, оказавшись на историческом максимуме. Все эти данные указывают на возможные высокие результаты за второе полугодие 2021, которые на данный момент не учтены рынком, во многом из-за редкой публикации отчетности (2 раза в год).
✅Продолжение снижения ограничений по сделке ОПЕК+ может стать драйвером для дальнейшего роста цен. Тогда мы можем ожидать отличных показателей и в 2022 году.
✅У компании достаточно комфортные показатели долга: Чистый долг/EBITDA < 1. Долг снизился сразу на 12 процентов за счет продажи непрофильного «Синтез Рейл»
✅В недавнем интервью руководство Глобалтранс объявило о том, что сильно обновило парк, благодаря чему капитальная замена вагонов не потребуется в ближайшем десятилетии, что положительно для CAPEX. Также руководство нанимает собственные ремонтные бригады, вместо найма через РЖД по завышенным ценам.
❌Главный негатив для компании — низкие дивиденды. В первом полугодии на дивиденды направили 4 млрд, во втором руководство заявляет о вероятной сумме в 5 млрд. Доходность по итогам года будет около 9,6%, против прошлых 14-16% в год.
Однако крупные банки и компании в собственной аналитике заявляют, что ждут направления на дивиденды не менее 6 млрд. На фоне роста % ставок дивиденды меньше 10% уже не кажутся такими привлекательными для инвесторов, что негативно отражается на котировках акций.
Однако, за 2022й год дивидендная доходность может быть существенно выше.
Вывод:
Рыночная конъюнктура развивается в пользу Globaltrans, при том рынок фактически не отреагировал на положительные изменения. 📈 Считаю, что справедливая цена акций компании находитсяна уровне 650 рублей (апсайд 15%). Для меня это немного, поэтому покупать пока не буду.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #Globaltrans #GLTR