Блог им. Nikitka

Революция в силовой электронике закончилась!

www.ixbt.com/news/2021/12/07/toshiba-st2000gxh32-4500-2000.html

Маленький транзистор, всего 2,7 кг. позволяет управлять мощностью в  несколько мегаватт.
Фактически,  теперь можно управлять электродвигателем любого автомобиля, будь то легкового или грузового, любым станком, фактически любым транспортом, даже электровозом.
Можно делать инверторы как бытовые  так и  промышленные,  для  солнечных панелей, для  аккумуляторов, для ветряков, и прочая прочая.

Любые частотные  приводы,  частотные преобразователи, инверторы, и тд  и тп.

всего 30 лет назад таких технологий не было,  а 50 лет назад не существовало даже в  теории.
    ★2
    21 комментарий

    Маленький транзистор, всего 2,7 кг.

     

    Вот его бы фото в масштабе.Хотел бы я посмотреть на транзистор весом 2,7 кг.

     

    А так да, то что раньше делали только в слаботочке, теперь можно делать и в силовой электронике.

    avatar
    павел петрович попов, та по ссылке и фото и описание есть. Особенно понятны такие вот технические фразы :
    «Компания Toshiba сообщила о начале массового производства инжекционного транзистора с обогащенным затвором (IEGT) в обжимном корпусе диаметром 168 мм.»
    avatar
    consar, Ага. Я вроде в теме, но тоже не понял.
    avatar
    павел петрович попов, да зачем  фото,   таблетка 17 сантиметров в  диаметре.
    очень даже маленькая  вещь!!! по ссылке есть чертеж
    такой транзистор случайно в жидком азоте не нужно держать, если на него подать тысячи ампер?
    avatar
    AntipinArt, Охлаждение должно быть.Как в любом инверторе. В гибридном авто инвертор имеет свою жидкостную систему охлаждения.
    avatar
    AntipinArt, жидкий азот нужен для сверхпроводников, этот говорят может выдерживать 150 градусов по Цельсию, что под силу обычным металлическим радиаторам
    avatar
    ничего нового
    avatar
    Хорошо.Как на этом сделать денег?
    avatar
    Сергей Нагель, сдать в металлолом.
    avatar
    Тем временем я ремонтирую силовые выключатели которым по 50 лет, нам бы тут в нашем колхозе эволюционировать бы до вашей революции)))
    avatar
    Электрон, так этот транзистор в 3 кг стоит, наверное, как весь Ваш колхоз. 
    avatar
    Электрон, нельзя на  бричку  стеклоомыватели устанавливать -)))))))))))
    Скоро на этих транзисторах сделают первый в мире силовой инженерный калькулятор! Вот заживём тогда!
    avatar
    wrmngr, силовые вычисления ????
    Алексей Никитин, да! в рисерчах будут писать: численное моделирование выполнено на силовом калькуляторе XVT-14/340 мощностью 45 МВт. Солидно ведь!
    avatar
    В инверторах автомобилей таких напряжений нет, это может в каком электровозе и Белазе. Но Белазы на электрической тяге и Электровозы существуют давно, для этого  тиристоры использовали, и было куча аналоговых схем управления, который формировали обратный импульс напряжения для выключения тиристора. Вещь не революционная, только упрощает схемотехнику, сейчас уже многие специалисты и не понимают аналоговых схем. Тупо от контроллера, каскадом транзисторов увеличивают управляющий ток и падают на силовой транзистор. Раньше было интересней. Ну КПД увеличили. Вещь точно не бытовая и не массового сегмента. Бабок будет стоить наверное немерено. Но тут точно нет революции никакой, такими напряжениями и мощностями управляют уже как лет 40 точно, схемы просто сложней были, и КПД поменьше.
    Роджер (веселый)., 
    Но тут точно нет революции никакой, такими напряжениями и мощностями управляют уже как лет 40 точно, схемы просто сложней были, и КПД поменьше.
     Автор явно далёк от электроники, но любит хайпные заголовки для повосторгаться на ровном месте. )))
    avatar
    Роджер (веселый)., Этот транзистор заменит теристорные сборки у которых размер со шкаф и тепловыделение как русская печь. Стоить будет канечно как трубина от боенга, но и открывает возможность преминения для тех же самолетов и тягочей на электроходу. Правда еще аккумуляторы таких размеров бы для них придумать, это да.
    avatar
    AntipinArt, сколько место выиграешь ещё вопрос, сам он по себе мал, это факт, только вопрос каков выигрыш будет в КПД, а связи с этим и какие радиаторы на него. Сколько я схем видел, где транзистор маленький, стоит на радиаторе в сотни раз больше него, так ещё охлаждается вентиляторами в десятки раз больше него. Ну а так да, вещь крутая. Нынче импульсные блоки питания и сварочные автоматы вон какие маленькие, одно удовольствие, высокая частота очень позволяет уменьшить размеры трансформатора в десятки раз.
    Автор, вам пишет, закончилась. КПД близок к максимальному, вес минимален, ток гиганский. Охлаждение минимум. Итого портфель вместо комнаты 30 лет назад. Вот и весь вывод )))

    теги блога Алексей Никитин

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн