Копипаст
Развитие отечественного туризма стало тем направлением в России, в котором интересы крупнейшего частного бизнеса и государства совпали, пишет Bloomberg. Как отмечает агентство, власти поощряют миллиардеров, увеличивших свои капиталы благодаря буму на сырьевых рынках, инвестировать миллиарды в региональную инфраструктуру в надежде снизить зависимость экономики от нефти и газа. «Со своей стороны, миллиардеры видят в этих проектах потенциальную прибыль и способ создать больше возможностей для отдаленных районов, где у них есть деловые интересы», — пишет Bloomberg.
Для многих крупных промышленных групп туристические проекты являются способом удержания рабочей силы, поскольку из регионов Сибири и Дальнего Востока идет наибольший отток населения, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Росстата. В частности, создать социальную и культурную среду на севере Красноярского края, чтобы люди захотели остаться, стремится «Норильский никель» Владимира Потанина, отмечает агентство. Для этого компания разрабатывает туристический проект на плато Путорана — объекте наследия ЮНЕСКО с озерами, реками, каньонами и северными оленями. «Норникель» планирует вложить 20 млрд рублей в проект «Затундра», построив туристическую деревню для любителей природы. В Мурманской области, где у компании есть второй крупный производственный кластер, она планирует инвестировать около 28 млрд рублей в туристическую деревню. Строительство планируется начать в 2023 году.
Семья миллиардера Андрея Гурьева, владеющая производителем удобрений «ФосАгро», поддерживает туризм в Кировске Мурманской области. Там компания развивает горнолыжный курорт Большой Вудъявр, куда инвестирует 5 млрд рублей.
Нефтехимическая компания «Сибур», основным акционером которой является миллиардер Леонид Михельсон, инвестировала в Тобольск. Компания вложила более 19 млрд рублей в строительство нового аэропорта и взлетно-посадочной полосы. «Это должно помочь реализовать впечатляющий туристический потенциал города. Для нас важно не только платить налоги и создавать рабочие места, но и поддерживать устойчивый рост в регионах, в которых мы работаем», — пояснила Марина Медведева, член правления «Сибура».
Холдинг «Аэропорты регионов», подконтрольный «Ренове» Виктора Вексельберга, занимается модернизацией аэропорта «Елизово» в Петропавловске-Камчатском стоимостью 17,5 млрд рублей. «Мы заинтересованы в развитии Камчатки», — заявил в интервью агентству Вексельберг. «Я люблю Камчатку. Ее следует защищать и продвигать надлежащим образом и в соответствии с наилучшими стандартами», — сказал он.
Ранее в 2021 году правительство представило новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». На него до 2030 года из федерального бюджета планируется потратить 529 млрд рублей, еще 72 млрд — из региональных средств. Частных инвестиций на строительство инфраструктуры правительство запланировало гораздо больше — 2 трлн рублей. Эти деньги пойдут на строительство аэропортов, дорог и курортов.
Работа тяжёлая, 40+ не выдерживают.
но тандем — это святое))
Кстати, прокат довольно недешев :( По крайней мере у нас на Соболиной…
10к — бу лыжи на которых уже 5 человек ноги сломали, будешь шестым.
не держат стопу — но это видит только человек с опытом.
один заход вверх это 150-300 рублей.
а нужно 3-5 заходов.
+ стоянка для машины от 500 рублей.
а без машины лыжи и снарягу как повезешь?
получается на двоих стоит 3-5к за раз.
а у людей ипотеки на 300 лет.
Идея удержать работников оставаться жить в красивых, но полных ебенях с полярной ночью и морозами при собственной попе на Лазурном берегу выглядит перспективной только с этих самых берегов.
Северные регионы реально осваивать разве что вахтовым методом. Комсомольцы-корчагинцы закончились, большинство вышло на пенсию, а многих уже и нет.
Тут нужен комплексный подход.
Для нормальной жизни на севере требуется наличие дешевого авиа-жд сообщения между регионами, что бы люди не чувствовали себя отрезанными от мира.
Автодороги, и доступность автомобилей.
Возможность проживать не в городских гетто, а в экологически чистых территориях, что в том же Норильске не реализуемо.
Плюс к этому доступная социалка, из этих территорий, что уже делает весь проект не выгодным, так как тех же детей в школу и садик придется собирать мотая километры по поселкам или в каждом строить эту социалку.
Адекватные продукты и их доступность, так же много решают, чего нет в РФ в принципе.
Ну и само собой высокий уровень дохода станет тем ключом, который заставит людей держаться за работу.
По большому счету я описал сейчас Финляндию, но это историческая территория для местных.
У нас же банально из всего списка есть только зарплата, но она удержит только до того момента, пока не скопит себе трудяга на квартиру в Москве.