Блог им. Volatility_smile
У Walt Disney Company ( DIS ) был смешанный год, поскольку в 2021 году проблемы, связанные с пандемией, продолжались. После почти годичного закрытия тематические парки и круизные компании вновь открылись в этом году с соблюдением мер предосторожности для здоровья и безопасности; тем не менее, стоимость соблюдения этих правил также увеличилась. Хотя ведущая компания в сфере средств массовой информации и развлечений обратила свое внимание на бизнес, направленный непосредственно на потребителей, в период, когда потоки мультимедиа стремительно росли, круизные и тематические парки по-прежнему составляют большую часть ее доходов и прибыли. Одним из ярких моментов для компании является Disney +, количество подписчиков которого превысило 100 миллионов с момента запуска чуть более двух лет назад, что превышает прогнозы компании и аналитиков.
Затратный 2022 год
В своем недавнем отчете о прибылях и убытках компания Walt Disney заявила, что Disney + понесет убытки в 2022 финансовом году и что риски для здоровья будут продолжать негативно влиять на бизнес тематических парков. В 2022 году компания планирует увеличить расходы на контент для Disney + и бизнеса прямых продаж. По словам руководства, тематические парки также будут нести огромные затраты на соблюдение санитарных норм, как только они начнут работать на полную мощность. Основываясь на этих событиях, многие аналитики ожидают, что убытки Disney достигнут пика в 2022 году, прежде чем появятся признаки улучшения.
Стриминговый бизнес идет вперед
10 ноября Disney опубликовала финансовые результаты за четвертый квартал 2021 финансового года, и руководство подтвердило, что намерено увеличить инвестиции в контент в следующем году. Компания заявила, что в 2022 финансовом году расходы на производимый и лицензируемый контент составят около 33 миллиардов долларов, чтобы поддержать расширение своего бизнеса, направленного непосредственно на потребителя.
Disney + — ключевой драйвер роста бизнес-сегмента DTC. Однако в последнем квартале рост подписчиков замедлился по сравнению с предыдущими тремя кварталами, поскольку ослабление настороженности в отношении пандемии привело к тому, что все больше людей чаще покидали свои дома. Disney + предлагает эксклюзивный контент от многих студий, включая контент под брендами Disney, Pixar, Marvel, Star Wars и National Geographic. Компания утверждает, что более медленный рост в текущем квартале был вызван отсутствием нового контента и что увеличение расходов на контент для Disney + увеличит количество подписчиков на услугу DTC и рост доходов в новом году.
С момента запуска Disney + компания приняла гибкий подход к распространению контента, что привело к заметным успехам в ее потоковом бизнесе. Хотя классические сказки Диснея и История игрушек Pixar по-прежнему популярны, новый и оригинальный контент имеет решающее значение для долгосрочного роста этого сегмента. Именно поэтому компания намеревается увеличить расходы на контент в 2022 году, жертвуя краткосрочной прибылью для получения более высокой прибыли в долгосрочной перспективе. Компания уже представила потрясающую линейку новых программ, в которую входят новые шоу Marvel, Star Wars и National Geographic.
Компания считает, что рост числа подписчиков будет варьироваться от квартала к кварталу, и нет уверенности в том, что Disney + сможет регулярно приносить большие успехи. Следовательно, потоковому сервису, вероятно, потребуется больше времени, чтобы стать прибыльным из-за более высоких расходов, чтобы выделиться среди конкурентов. Согласно более ранним прогнозам компании, представленным на мероприятии в рамках Дня инвестора в 2020 году, ожидается, что Disney + будет прибыльным к 2024 финансовому году.
Один из ключевых элементов головоломки, который поможет Disney + стать прибыльным, — это запланированное расширение на международных рынках. Сервис потоковой передачи в настоящее время доступен более чем в 60 странах и на 20 языках, а в следующем году компания планирует расширить Disney + еще на 50 стран с целью выхода на 160 рынков к концу 2023 финансового года.
Сегмент тематических парков останется под давлением
Disney не оценила как выручку, так и прибыль за последний квартал, что неудивительно, учитывая трудности, с которыми компания сталкивается в сегменте тематических парков. Следующий финансовый год также будет сложным для тематических парков и круизов, поскольку судьба этих предприятий во многом зависит от пандемии. Компания планирует и дальше нести расходы, связанные с соблюдением государственных постановлений по внедрению мер по охране труда и технике безопасности. Однако с ростом внедрения вакцин и разработок противовирусных таблеток Covid появляются обнадеживающие признаки того, что риски для здоровья могут быть менее серьезными в следующем году. При этом инвесторам в идеале следует подготовиться к худшему, учитывая скудные доходы и рост доходов от сегмента парков Disney.
Потенциал Disney
Disney движется в правильном направлении, и я считаю, что 2022 год обязательно будет лучшим годом с точки зрения роста выручки компании по сравнению с этим годом. Тем не менее, компания по-прежнему столкнется с множеством проблем, что говорит о том, что инвесторам необходимо проявить терпение и сосредоточиться на долгосрочных перспективах компании, поскольку гигант развлечений смещает свое внимание на стриминговый бизнес. Акции Disney, вероятно, останутся крайне волатильными и в новом году, что может обеспечить лучшую цену входа для тех, кто заинтересован в акциях.